Решение проблемы - с дополнением

    Это продолжение предыдущей темы.
    Речь идет о дальнейшем поиске взимоприемлемых отношений велосипедиста с эстакадой с учетом различных возникающих неблагоприятных факторов. В этой связи следует отметить, что имеются опубликованные ранее решения о том, как обеспечить велосипедистам комфортные условия для езды внутри крытой эстакады в различных климатических и погодных условиях, как облегчить дальние маршруты, как обеспечить удобство на подъемах на трассе и при въезде на нее и т.п. Имеются разные варианты. Их следует обсудить и грамотно оценить.

    Так в чем же дело, почему нет серьезных совместных обсуждений в среде архитекторов, инженеров-проектировщиков, специалистов-мостостроителей, велосипедной общественности? Обсуждения, если и имеются, то - кулуарно. Почему? Ответ прост – трусы. Если ударение делать на последнем слоге этого слова, то можно предположить, что именно они мешают танцору – недостает или нет грамотных специалистов в каких-то областях. Сейчас это вполне возможно, но при необходимости, можно пригласить их и со стороны.

    Если же делать ударение на первом слоге этого слова, то можно предположить, что кто-то боится испортить аппетит тем, кто имеет серьезные барыши на громадных эксплуатационных расходах (читай – доходах) современного городского транспорта и на отравлении окружающей среды. Это тоже вполне допустимо (см. очерк: «Главный недостаток эстакадной веломагистрали»).

    Но, господа, проблема сама собой ведь не устранится, а будет только усугубляться. Чем раньше начать ее разгребать, тем меньше неприятностей будет постоянно обрушиваться на головы горожан. Природа – окружающая и человеческая – достаточно терпелива, но всему есть предел.   
         
    Вполне вероятно, что имеются и другие варианты решения проблем городского транспорта. Но решать их надо сейчас. Для этого и необходима достаточно развитая отраслевая наука со своей производственной базой. Здесь также можно использовать сторонний опыт, освоив на его базе свою производственную структуру. Рабочих рук, деловой смекалки и желания должно хватить, как, впрочем, и собственных научных и технических проработок. Здравомыслящие люди и специалисты в этих областях имеются.
 
     Китайская мудрость гласит – любая дорога начинается с первого шага. Она напрямую относится и к выделенной эстакадной велосипедной. Это и есть проза и поэзия сегодняшней суровой транспортной действительности. Пора наводить в ней мосты.


Рецензии