Харон почти не виден

ДЕНИС КАМЫШЕВ.
ХАРОН  ПОЧТИ НЕ ВИДЕН.
Летнее утро обрушилось на меня скандальным птичьим гомоном улицы из полуоткрытого окна спальни. Пот влажной змейкой скользнул меж ключиц в направлении ануса. Анус – вполне приемлемое название для какой-нибудь загадочной планеты в звездном боевике про голубокожих или голубодуших гуманоидов. Планета АНУС из созвездия БОЛЬШОГО И МАЛОГО ПЕНИСОВ. Звучит весомо. Меня передернуло. Сегодня суббота – еврейский праздник ничего не деланья. А значит можно вполне выпить холодного пивка и помудрствовать в интернете с какой-нибудь симпатичной ягодногрудой обаяшкой.
Холодильник с немым укором показал мне свое пустое немытое нутро и я, пересчитав оставшуюся после пятницы мелочь, со вздохом выполз в душный банный день в поисках оазиса пивного ларька. Щурясь яркому солнцу, я словно измученный тысячелетним сном вампир вынес свое бессмертное тело под губительное солнце. О чудо! У облюбованного интеллектуальными клошарами и безжалостными бойцами домино тенистого скверика стояла Она. Она, мечта пахнущего вчерашним амбре поэта – желтая подводная лодка счастья с полу стершимся по борту названием корабля - «ПИВО». Какой-то шутник исправил букву «И» на «Ы», усилив значение великого напитка для славянских братьев по Киевской Руси. Опухшая тетка злобно плескала пенную прохладу в несвежие кружки с отбитыми краями. Народ безмолвствовал и блаженно потягивал пиво, клубясь вокруг бочки. Посасывая соленый хвост древней  «тараньки», в пивную очередь передо мной юркнул несвежий гамадрил с татуированными пальцами и в треснувшем пенсне. Мне ничего не оставалось, как примкнуть к страждущим, уткнувшись взглядом в треснувшую по шву спину засаленного клетчатого пиджака. И тут появился Харон. Прихрамывая, он не торопясь брел по щербатому асфальту, покачивая авоськой с пустой трехлитровой тарой. Ноги его были порнографически босы, основательно грязны и венчались заскорузлыми, царапающими  асфальт ногтями. Его старое рубище видимо было изготовлено уже в таком затрапезном виде неведомым производителем старых рубищ. Длинные бесцветные волосы спутаны, изборожденный морщинами лоб мыслителя, глубокие впадины темных глаз, сеть напряженных вен и деревянное весло, небрежно закинутое за спину на замусоленной веревке.
Однако странного посланника избрала Смерть для меня. Нельзя было как-то иначе, банальнее что ли? Поняв, что пива испить не успеваю, смиренно ожидал я перевозчика смертных на другую сторону жизни.
- За мной? – вяло поинтересовался я у Харона, когда он, наконец, доковылял до меня.
-За тобой…буду, - ответил перевозчик и замер в вечном как он сам ожидании.
-Ну, пошли…- согласился я, и было шагнул из мира живых…
- Куда? – оживился Харон и качнул сеткой.
-На ту сторону… - вздохнул я.
-Зачем? – поинтересовался Харон, разглядывая меня словно неведомую букашку.
-Ты за мной пришел… Вот и делай свою работу…- раздраженно отвечал я ему.
- Так рано же еще. И вообще, у меня выходной, - начал оправдываться перевозчик, переминаясь с ноги на ногу,- Меня ребята за пивом послали.
-Что за ребята? – суровым начальственным голосом поинтересовался я.
- Геологи… Как в семьдесят седьмом попали под лавину, так и вожу их с собой…Вечно пьяные, вечно в трюмах где-то квасят…Никак собрать их не могу…Да и привык уже…
- А чего с веслом-то?
- Так стырят же, волки позорные. Стырят и пропьют, гады. Ничего оставить без присмотра нельзя.
- Скажи, перевозчик, а как там, на той стороне?
- Дык как везде…Пьянство, коррупция, нищета и насилие. В принципе каждый сам себе выбирает как там ему. Каждому свое. Ты пиво брать будешь?
Я оглянулся. Гражданин в пенсне уже нес шесть пенных кружек ожидающим его на скамье собутыльникам – вальяжному господину, по виду иностранцу и похожему на кота Базилио челу в круглых «ленноновских» очках с темными стеклами. Я подошел к подавальщице.
-Сколько? – злобно зыркнула она, - Гражданин, не задерживайте очередь!
-Дайте две…- несмело попросил я.
Дама утерла раскрасневшееся на июльской жаре лицо грязным, когда-то белым фартуком и плеснула мне две кружки живительной амброзии. Я взял желаемое и отошел в сторону. Денег с меня почему-то не взяли.
- Длинный заплатит – показала на Харона тетка и тот, суетливо стал пересчитывать зажатую в кулаке мелочь.
И только поднес прохладной свежести к губам…  Летнее утро обрушилось на меня скандальным птичьим гомоном улицы из полуоткрытого окна спальни. Я со скрежетом открыл глаза. Тяжело встал со скомканного ложа, измученный вчерашней пятницей подошел к порхающему тюлем окну. Сквер, азартные доминошники, бочка с пивом, похожая на потерпевшие поражение под Бородино войска Наполеона, разношерстная очередь…Я узнал его по веслу…
15.04.2011.


Рецензии
Грустно. Особенно про мечту, которая оказалась бочкой с пивом.

Ева Светлова   27.08.2012 12:05     Заявить о нарушении
Иногда у людей бывают приземленные мечты. Возможно в других рассказах вы найдете что-то более возвышенное

Денис Камышев   28.08.2012 00:01   Заявить о нарушении
И такое бывает. Хотя сама, бывает, такую чернуху пишу...

Ева Светлова   28.08.2012 16:39   Заявить о нарушении
У меня они очень разноплановые...Почитайте Мудантов - добрая сказка))))

Денис Камышев   28.08.2012 22:51   Заявить о нарушении