Диоген Сб. Руны судьбы, 2007 г

Он зашел в крохотное помещение общей площадью где-то в один квадратный метр, плотно прикрыл дверь, щелкнул замком и удовлетворенно вздохнул: наконец-то один!
Его не смущал тот факт, что стоило протянуть полусогнутые руки в стороны, и они касались стен. Он никогда не страдал клаустрофобией, напротив, суета внешнего мира всегда утомляла. Он любил в тишине спокойно поразмышлять обо всем, что волновало, и без возможности предаваться этим размышлениям жизнь казалась ему пустой и бесцельной.
Мужчина удобно устроился на жалком подобии табурета и закрыл глаза. Через несколько минут его охватило знакомое ощущение покоя, в голове зароились «глубокие» мысли, и он приступил к выбору той, которая волновала в данный момент больше всего:
- Какой несовершенный мир! Почему никого не волнуют проблемы окружающей среды? Ведь даже ребенку понятно, что не зря сейчас происходят всевозможные катастрофы! Наверное, мы прогневили богов ... Боги, а может, Бог?.. Кто это, что это? Неужели на самом деле нас создал кто-то. А для чего? Для развлечения? Так, между прочим? А может, это дело высшего разума? Но может ли нематериальный разум создать что-то материальное? Странно... Наш мир трехмерный, а существуют ли другие измерения? Говорят, существуют. Но кто это может подтвердить и как они выглядят? Вот мы чертим или рисуем что-либо на плоскости, а если где-то есть пяти - или шестимерные миры? Интересно, как бы там выглядел человек? А цветок или кошка? Представить не могу!.. Вчера опять делили власть, и одна толпа почти с кулаками пыталась доказать другой, что ее кандидат лучше. Когда они успокоятся и прекратят эти пустые занятия? Вместо того, чтобы каждый раз, объединившись вокруг лидирующего большинства, делать одно общее дело на благо народа, они создают оппозиции и ставят палки в колеса, не давая телеге власти набрать нужную скорость. Да давно пора понять, что никому мы не нужны, и каждый думает только о себе. Дураки! Ожидают, что жизнь станет лучше! Пусть ждут, копошатся там, снаружи, надеются, мутузят друг друга. Я в эти игры не играю. Меня не проведешь. Только здесь уютно, спокойно, ничего никому не должен и мне ни от кого ничего не нужно. Вот она, райская жизнь! Но что это я перешел на политику? Зачем? Не надо опускаться так низко. Нет, я свободен от всех предрассудков и будничных забот, я могу мыслить, и никто не способен остановить поток моих размышлений. Здесь я всемогущий!
Он так плотно зажмурился, что даже выдавил несколько слезинок. Капельки сначала нерешительно полежали в уголках глаз. Затем осмелели, скатились по щекам и превратились в мокрые дорожки, которые очень скоро просохли. Некоторое время он рассматривал "звезды" и блестящие точки на темном "небе" плотно сомкнутых век. Вспышки меняли размер, цвет, расположение и вернули его в поток философских мыслей:
- Почему человек так жаден? Зачем ему столько вещей, денег, еды? Вот если бы каждый имел лишь то, что ему необходимо и не более, то все могли бы жить хорошо и беззаботно. Неужели таким дешевым способом люди пытаются доказать друг другу свою уникальность и значимость? И так известно: нет двух одинаковых личностей, даже близнецы, которых внешне не отличить, имеют разный характер, удачу, судьбу!.. Почему для того, чтобы возвыситься самим, нужно обязательно унизить других? Наверное, потому, что так проще, это не требует лишних усилий, всегда можно найти, за что зацепиться, к чему придраться. Например, если у тебя редкие волосы - высмеивай кудри, если ты блондин - говори, что все черноволосые злые и подлые, если брюнет - утверждай, что все белокурые – выцветшие, бесцветные и недалекие, и сразу почувствуешь себя хорошо, твои проблемы исчезнут сами собой. Почему...
Но он не успел задать себе следующий вопрос. В дверь затарабанили и раздался недовольный голос, плавно перешедший в крик:
- Да что же это такое, сейчас же выходи, у тебя совесть есть? Уже второй час сидишь!
Словно пробуждаясь от гипноза, он медленно открыл глаза, потянулся, погладил затекшие ноги, поднялся с унитаза, открыл щеколду, и с недовольным видом вышел из туалета. Разъяренная жена мгновенно заняла свободное помещение.
В его малогабаритной трехкомнатной квартире продолжалась обычная жизнь. В одной комнате сын с зартным визгом побеждал в компьютерной войне роботов-трансформеров. Из второй доносился нечеловеческий рев модной на сегодняшний день инструментальной группы, под ритмы которой как зомбированная дочь с отсутствующим видом дергалась, будто в предсмертных конвульсиях. В зале на диване перед экраном телевизора в ожидании очередной серии бессмысленного бесконечного сериала восседала теща, к которой через минуту присоединилась жена, пулею вылевшая из туалета: не дай бог без нее начнется!
Он походил из угла в угол, ища для себя какое-нибудь занятие. Желание философствовать исчезло. Ноги сами привели его на кухню, где, включив свет, он поставил перед собой огромную мисяку вареников с картошкой и "под разгадывание кроссвордов" начал со вкусом их "приговаривать" ...


Рецензии