Юбилей на Проза. ру

        Сегодня у меня юбилей, пришло время подводить итоги, делать выводы, планировать новые свершения. Год назад соседка рассказала мне о сайте для желающих попробовать себя в роли авторов художественных произведений. Чем я хуже других? А вдруг и у меня есть талант? Написала пару плохоньких рассказов, зарегистрировалась на Проза.ру, выставила свои опусы. Литературу я не  знаю, основы написания художественных текстов — тем более, печатать не умею, но не боги горшки обжигают. Решила: заново сяду за парту поближе к преподавателю, стану прилежной первоклашкой, ворон за окном считать больше не буду.

        Девушка я сообразительная, — учиться, так у лучших. Начала с верхушки рейтинга, часами усердно искала шедевры. Потом усомнилась: моего ума не хватает или глубоко спрятали, не хотят делиться? Устремила взор на рецензии. Батюшки мои! чмоки…, чмоки…, чмоки… Во всех вариациях и  разнообразии, а в дополнение приложены сообщения о здоровье двоюродной бабушки.

        Ни долгожданных читателей, ни откликов подтверждающих или опровергающих наличие у меня дарований не появлялось. Знаю: спросом заправляет реклама, сотворила пособие «Как увести чужого мужа». Небольшой интерес к моему сочинению появился, в основном — у мужчин. Видимо, они до меня не знали, как «глупенькие блондинки» на верёвочке уводят главу из семьи. Подсказала. Выяснила отношение оппонентов к теме: «за любовь бороться надо», «адюльтер браку не вредит». Не согласна я. При измене пострадавшая сторона всегда имеется.

        Старательно продолжила путешествие по сайту, повстречала многочисленные дружные кланы. В отзывах у них иногда советы бывают, как улучшить созданное. Мотаю на ус, и мне пригодятся. Только с памятью у меня беда приключилась: прочитанное, будто на фабрике выпущенное строго по заданным лекалам, складывается в единый файл и наутро вылетает из моей головы. Редкие находки остаются, но их мало для такого большого пространства.

        Русские не сдаются! Иду дальше. Недоумеваю: что это? Без стеснения автор обливает россиян помоями, поёт аллилуйя новой отчизне. Возможно жизнь на Западе и сытнее, только вопрос у меня: «Господа, а кто вам дал право унижать жителей моей страны?» Не сомневаюсь: моральные ублюдки на любом континенте существуют, за кусочек колбаски мать родную продадут. А где безмолвствующие наблюдатели, бездействующие модераторы?  Знаменитые российские хакеры, наконец? Читателей, поддерживающих автора, хватает.  Полемика складненькая, продуманная.  Куда я попала? С какой целью сие творят? Проверка на «вшивость»? Кому сайт принадлежит? Для чего создан? Одни вопросы у меня.

        Наблюдаю из кустов, (боюсь, мимоходом, покалечат мою «нежную» натуру), за играми в войнушки: страсти бушуют, вдохновение пылает, используются подставы, мат. Не поняла: подростки-лоботрясы на форуме развлекаются или указ новый вышел, и запретили старичкам во дворе новости местного масштаба обсуждать, а лавочки предусмотрительные работники ЖЭКа снесли? Теперь негде в домино рыбу делать, козла забивать, но появилась новая забава травить,  ставшего вмиг  неугодным кота. Тайна за семью печатями для меня: делят то кого? Какие трофеи получат? Рубежи займут? Кто? Одни вопросы у меня. Этот бы запал, да на благо родной культуры!

        Продолжаю поиски. Ура! Нашла! Критика, ссылки на необходимые мне книги, литературоведение. Бесконечно благодарна основателям обучающих страниц и всем пользователям, разместившим такие материалы. Я уверена: они нужны многим. Радуюсь, не единожды встречая, знакомые фамилии в своём «списке читателей», сожалею, что не делают замечаний. Пусть писателем я не стану, но много нового узнаю. Для самосовершенствования здесь и появилась. В жизни любое умение пригодится.

        Натолкнулась на поэтессу, читателей много, но почти все неизвестные. Стихи, явно, написаны неоднозначной личностью. Уже хорошо. Просматриваю оставленные отзывы, перехожу к восторженной почитательнице. И немею от изумления: тот же ритм, тема, образы, эмоции. Возвращаюсь на покинутую страницу, сравниваю даты публикаций, — совпадают практически день в день, кликаю страницу третьего рекомендованного там поэта. Агрессии почти нет. Много лучше двух первых, но очень уж похожи. Ошибка природы? В глазах у меня троится? От чего? Я, практически, не пью. Одна персона?  Это какой же плодовитой надо быть? А работа? А семья? Подпольный НИИ разводит стихотворцев, как овечек Долли? идентичные чипы людям вживляет? Одни вопросы у меня.
 
        Запуталась я на Прозе.ру. Тропу потеряла. Попробуй, разберись, кто перед тобой, и какого пола или перверсии, и чей Карабас марионеток за ниточки дёргает. Кланы, ники меняют, словно одеяния худосочные любовницы у щедрых олигархов. Хоругви, кличи — в зависимости от направления ветра.  Тупею я. Не понимаю: куда приведёт «гонка вооружения»? Зачем собирают липовые нажатия зелёненькой кнопочки «понравилось»? Балы для анонса нужны? Цель какая? В писатели рвутся, расталкивая и уничтожая соперников? К маскараду готовятся, шкурки, стили разнообразные примеряют? Одни вопросы у меня.

        Дар Боженька толпе в награду за сплочённость не выдаёт, оделяет избранных. Талантливый автор пропускает через свою душу текст, делится личными, а не заимствованными у соседа, эмоциями, здоровьем. Только тогда и читатель проникнется чувствами к литературным героям. Пересмешники — птички красивые, подслушанные куплеты поют славно,  обманывая неискушенных зрителей, но и в сказке я не встречала, чтобы попугай соловьём обернулся. Одерживая призрачную победу, не растеряешь ли способности?  Не забудешь собственный голосок? Одни вопросы у меня. Ответов нет. А врать себе — чревато.

        Перспективы у меня на Прозе.ру огромные: стать шутом, небожителем, провозгласить себя царицей Екатериной третьей, крылышки нацепить, поселиться в зоопарке, аквариуме, террариуме. Аллегории хороши, смутьян Лис Ренар великолепен, но я — человек. Обещанный на сайте конец света могут опять перенести, как я окружающим в глаза смотреть-то буду? А собственной совести? Могу на Проза.ру завести бесчисленное количество клонов и, признав собственную никчёмность,  с них саму себя нахваливать.  Ну, а ущемлённое самолюбие успокою, выдав это за развлечение. Но писать лучше не стану, а звериная маска  прирастёт. Да и боюсь заиграться, разум — материя почти не исследованная, за решётку в больничку угодить можно.

        Сообщаю знакомым о годовщине пребывания на сайте, — торжества нет. Родные предлагают  откупорить бутылочку вина и испечь торт «Наполеон». В жару стоять у плиты удовольствие малоприятное, это тебе не сидеть у компьютера.  В словах домашних чувствую невысказанный укор: «Обнаглела ты — подруга со своим творчеством и самореализацией. В Бонапарты метишь?». Слаб человек, грешна и я.

        Окончательно повергли меня в шок выставленные на всеобщее обозрение слова «мочить врагов в сортире», «закапывать в могилку» и отзыв рецензента плачущего от моего рассказа, за три часа накропавшего другим ещё двадцать панегириков. Цифра точная. Не сомневайтесь. Считала. Остатки извилин в моём котелке закипели, с шипением пеной клюквенного киселя побежали в чужой костер. Подвернувшаяся страничка психолога оказалась кстати. Прочитала несколько статей, разумное зерно есть, но лечиться к нему — только под конвоем. Он женщин курицами, дурами называет. Видимо, вместе со скамейками во дворах и профессиональную этику упразднили, а я и не ведала. Если другого выбора нет, не лучше ли внимать байкам о любви и наслаждаться картиночкой созданной по мотивам моего изложения?  А может и не моего. Одни вопросы у меня.

        Отбрасываю неловкость, вызываю по skype Ивана. Он занятой человек, диссертацию пишет, врачебные консилиумы, операции на мозге проводит.  Рассказываю все свои проблемы, сомнения, страхи. Друг советует:
        — Катерина, за интернетом будущее, но гуляй больше на свежем воздухе,  на болоте восхищайся непосредственностью хора квакушек, сорняки в огороде пропалывай. Помогает. Только не переусердствуй. Фанатизм всюду губителен.
        Признаюсь честно:
        — Вань, хозяйка я неумелая, огород запущен. Променад делать негде, экология плохая.
        Иван смеётся:
        — Ничего, Катюха, я в тебя верю, справишься. Талантливая ты у нас.
        — Вань, запуталась я, чёрное от белого отличать перестаю, ложь — от правды. Ожидаю в гости глюки. Одни вопросы у меня. Ответов нет. Себя боюсь потерять, — жалуюсь я.

        Нейрохирург становит меня перед камерой монитора в позу Ромберга*, заставляет приседать, наклоняться. Выносит вердикт:
        — Катюшка, бархатный сезон начинается, приезжай к нам. Соскучились. Штормом с тебя наносной мусор смоет; солёные волны покачают, успокоят; понежишься в лучах южного солнца — станешь ты чиста, как младенец безгрешный.

        Докторов надо слушаться, не до подведения итогов мне, бегу за билетом. Выводы делать, истину искать лучше на светлую голову. Поеду к настоящим проверенным в жизни друзьям, которым я дорога и бесталанная. Буду дышать влажным бризом, слушать крики чаек, а повезёт, — дельфинов увижу. Наукой доказано: они существа разумные, сородичей не едят, и звуковая палитра у них благотворно влияет на человека, от реальных и виртуальных болезней избавляет. Жить буду. Хоть и пошатывает, но выстою. Не упаду. Не впервые.


        *Поза Ромберга — положение стоя со сдвинутыми ногами, с закрытыми глазами и вытянутыми вперёд руками. Выявляет неспособность сохранить равновесие (пошатывание или падение).


Рецензии
Всё внимательно прочитала, со многим согласна. Но вот одно из Вашего текста не очень поняла. Нет, думаю, что поняла, но как - то сомневаюсь. Поняла так, человек создаёт несколько своих страничек под разными именами и сам себя хвалит от себя под другим именем? Забавно. С уважением!

Лидия Белоусова   24.09.2014 11:32     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.