Вот такие пироги...

      

       Помнится, ещё в студенческие годы, ознакомившись с произведением С.Моэма «Луна и грош»,  я с удивлением открыл для себя, что, оставаясь совершенно посредственным художником, человек - при этом - может быть замечательным критиком и гениальным провидцем, превосходно разбирающемся в искусстве и безошибочно предсказывающим настоящий талант, опережая намного время и своих современников.
                Вероятно, в определённой мере это относится и к литературе. Иногда, создаётся такое впечатление, что в наше время, когда «писателей» стало больше чем «читателей», наткнуться на что-то действительное стОящее, гораздо меньше шансов, чем в суровые запретные советские годы.
                Сидим с приятелем у меня на кухне и обсуждаем эту тему.
                - Понимаешь, - делится своими размышлениями товарищ, - раньше мы жили в закрытом тоталитарном государстве, где, достаточно часто, истинному таланту мешала пробиться идеологическая цензура. Теперь же, когда, казалось бы, предоставлена полная свобода творчества, сняты все запреты, и ты можешь писать всё что тебе угодно, талантливых авторов найти не так-то просто. Слишком много грязной пены и дилетантизма.
                С университетских кафедр мы скатились до уровня обыкновенного ПТУ. Это наблюдается во всех сферах жизнедеятельности. И потом, обрати внимание на такую существенную деталь: раньше, в советское время, читающих было гораздо больше, чем теперь. Народ, зажатый в строгих тисках господствовавшей идеологии, искал глотка свежего воздуха. И - как ни странно - находил. А сейчас? В связи с этим, мне кажется, что полная и безграничная свобода также губительна (особенно, для нашего общества), как и её другая крайность - тоталитаризм. Должны быть сдерживающие рычаги, которые давали бы возможность каждому отдельному человеку понять, что Свобода предполагает также и Ответственность. И пока это осознание не придёт к каждому из нас, наше общество обречено оставаться больным.
                - Хорошо, хорошо, с этим я с тобой не спорю, всё правильно - соглашаюсь я и, стараясь перевести тему в нужное для себя русло, сетую - Но почему меня не печатают? Вот, посмотри: ты ведь сам отметил, что отдельные произведения у меня удачные... или вот эта миниатюра... Разве, не ты, прочитав вот этот рассказ, воскликнул: «Хорошо написано»?
               Друг устало склоняется ко мне и со всей безжалостностью произносит:
               - Дорогой мой! Хорошо писать - этого мало. Даже если ты напишешь так, что я не удержусь и воскликну «Очень хорошо написано!», то и этого будет недостаточно. Для того, чтобы тебя по достоинству оценили, ты должен писать ТАЛАНТЛИВО!
               И тут же, следом:
               - Ты ведь, повар?
               - Да какой там «повар»... - окончательно расстроившись, отмахиваюсь я.
               - Ну, так вот, запомни: все мы, в той или иной степени, умеем готовить. Однако, в особо торжественных случаях, предпочитаем, всё же, ресторан и профессионально приготовленную пищу. - И, сжалившись надо мной, в заключение хлопает по плечу: - Впрочем, я готов довольствоваться твоими превосходными пирогами, с которыми не сравнится ни один мишленовский ресторан!


Рецензии
В корне несогласная я с таким утверждением, Голиб! Не талант здесь нужОн, не талант. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, что валяется на прилавках. Разве вся эта шушера талантливо написана? Не смешите меня! Ваш "пирожок" должен найти своего "богатенького" гурмана, а Вы должны доказать, что можете печь "пирожки" в жутких количествах, чтобы обеспечить прибыль вашему спонсору. Вот и все!

Лариса Вер   27.08.2012 15:51     Заявить о нарушении
Лариса! Мне казалось, что читателю ясно - о каких произведениях подразумевается в диалоге моих героев: ясное дело, что речь не о донцовых, марининых и прочем, чем завалены сегодня наши прилавки. То есть, я имел в виду, НАСТОЯЩУЮ литературу, ту, которой нам так не доставало в советскую эпоху. А про то, КАК это дело сегодня поставлено на поток, конечно же, не спорю: это к сожалению и является той "лакмусовой бумажкой", определяющей нравственное состояние подавляющей части общества. В Германии 30-х годов, "Майн кампф" и прочее, также с успехом (правда, на короткое время) заменили Л.Фейхтвангера, Э.Ремарка и братьев Манн, однако, это вовсе не означает, что настоящая литература впала в забвение.

Голиб Саидов   27.08.2012 18:36   Заявить о нарушении