Из далёкой юности Цветы и времена года

     Цветы.

У каждой девочки приходит срок,
Пора цветенья.
И распускается цветок
В волшебное мгновенье.

Иду по улице, мелькают лица
И, вдруг, букетом роз
Девчонки, будто снится,
Одна прекраснее другой—
Извечный выбора вопрос.

Вот, знаю, Таня.
Тростинка, изящных линий силуэт.
Смотрю и сердце тает,
Смотрю и представляю
Как ты танцуешь менуэт.

Шорох бального платья,
Волнующая близость обнажённых плеч.
Пьянящий аромат духов, горящих свеч,
Украдкой рук пожатье.

И продолженьем сна губами осязанье тела,
Рубиновый сосок, волос заветная поляна,
Я растворяюсь в ней, я улетаю в небо,
Но в этой жизни всё мне мало.

Её подруга, женственность и нега,
Во всём классический овал.
И так свежа, как-будто  первым снегом,
Припорошилась вдруг земля.
Смотрю, дыханье затая,
Ты чудо, сказка, боль моя.
Я так хочу любить тебя, боготворить,
И умирать от счастья и судьбу благодарить.

За то, что рядом ты, моя мечта,
И для меня улыбка пухлых губ,
И тела молодого жар, схожу с ума,
Как я тебя хочу, как образ твой мне люб.

Как с пасторалей милых и наивных,
Пронизанных теплом и светом,
Фламандских старых мастеров
с потрескавшейся краскою картин,
Пастушкой юной ты сошла в мой мир и осветила
Его волшебным светом, но жаль, что это
Всего—лишь грёзы, ты не моя, другая ты.

Ещё подруга, порода — русская, степная,
Тяжёлый зад, скуластое лицо
И обаянье юности, ты чудо, знаю,
Как ждёшь ты ласки, как мечтаешь
О любви и ждёшь её.

Как ночами, перед сном,
Рукою гладишь грудь и  замираешь
От блаженства. Как быть хочу с тобой
Я в этот миг и нежности шептать тебе, родная.

Ну вот и всё, девчонки упорхнули,
Растаяли как дым.
И сер без них и хмурен
День. И так устал я быть один.               

               

                Мой мир.

Мой мир так непонятно сложен,
В нём свет и тьма, в нём боль и страх.   
Реальность мне постыла и быть может,
Когда умру я окажусь в своих мечтах.

Мои мечты просты, в них убегаю я,
Когда бессонной ночью бесконечной,
Больному телу хочется покоя и тепла
И тихой радости беспечной.

Там так красиво и спокойно
Благоухают яркие цветы.
Шумит ручей под солнцем знойным
Я вечно молод здесь и полон сил.

Быть может это рай, не знаю,
Но где—то там он есть.
За облаками, в бездне тает,
Но день грядёт, он будет здесь.

Ведь здесь я не успел понять
Зачем я жил, а уж пора пришла
Свою ничтожность осознать
И собираться в путь, без края и конца.

Поэтому так жадно я хочу любить,
И каждый день встречать улыбкой.
Забыть о боли, страхе, всё забыть,
Так много счастья с горем близко.

Сегодня день принёс чуть-чуть удачи,
И было всё как будто хорошо.
Я улыбаюсь, только сердце плачет,
Ну что же надобно тебе ещё ?

Мне свободы своей не видать,
Мне идти до конца проклиная,
Что судьба не даёт даже шанса узнать,
Заглянуть за ту дверь, что мечтаю.            

               

                Время.


Проходит время, с сожаленьем понимаю я
Что не успею сделать даже шаг к мечте.
Всё в прошлом было суетой пустой.
Во сне летаю я, а наяву так одиноко мне,
И грустно, этот мир не мой, он злой,
Меня не принял он и я его такой не принимаю.

Что впереди,  - остаток жизни тёмный,
Где немощь, нищета и боль,
Так унизительно беспомощность свою осознавать.
Смирись, мне разум говорит, не злобствуй,
Таков удел всего живого, коль
Был рождён – умри, уже другие в очередь стоят.

А ночью снова в бездну буду падать
И утра как спасенья ждать.
Красиво очень время листопада,
Но страшно мига безвозвратность осознать.


               

                Охота.
                2004 г

Никогда не думал, что такое может быть.
Сентябрь был тёплый и начало октября,
Запоздал с охоты я.
Иду по лесу, мрак кромешный, чудо, светлячок горит,
А вот ещё один, волшебный свет зовёт меня.

Мне так недостаёт тебя, мой Светлячок,
Я где – то в жизни проглядел тебя.
И вот в начале октября своей мужской поры,
В ночном сыром лесу мне от потери этой горячо,
Среди людей я одинок, хоть всё в порядке внешне у меня.

Я наклоняюсь над мерцающей звездой,
Здесь, под ногами тоже космос.
Нас разделяет бездна, этот мир другой
Прекрасен, как прекрасна осень.

Когда желанной женщины прикосновение руки
Согреет сердце миром и теплом.
Но моя осень – это ночи, полные тоски,
Когда душа покоя просит, но не приходит он.

Уж охладел к охоте я, и на зверей и на людей.
За всё платить кому – то не дано,
А мне сполна отмерено судьбой
От горя серых дней.

Охота, сколько в этом слове всего заключено,
Охота жить, на женщину желанную охота.
Да просто подержать в руках ружьё,
И сразу вдаль поманит что – то.



                Октябрь.
                2005 г
 
Уже к концу октябрь, дожди и грязь.
И грязь в душе, тревога.
Бессонных мыслей беспорядочная вязь,
И пропасть мрака за порогом.

Ещё неделя канула и снова ночь,
Вторые сутки дождь холодный льёт.
Мне грустно, одиноко, хоть гоню я прочь
Свой страх, но сон сегодня не придёт.


Я так хочу увидеть моря солнечного свет,
По тёплому песку пройти босым.
Хочу уехать, денег нет
И нет надежды скрыться от судьбы.

Кто с нелюбимой женщиной прожил немало лет
Тот знает, что приходит безразличье.
Ко всем и ко всему, когда свободы нет,
Ничто не мило и тускнеет личность.

Стареешь, видя с сожаленьем,
Успехи и достаток молодых.
Завидуешь напору и стремленью
И радости от жизни в них.

И грустно понимать, что больше не случится,
В твоём замшелом бытие,
Ни встреч, ни приключений – это будет только снится,
И всё глубже прятаться в тебе.

Постылая работа, на болоте дом,
Вершина твоей жизни –
Нищета, болезни, дети -- это долг,
Всё остальное лишнее.
 
Так говоришь и тем себя смиряешь
А жизнь не ждёт и всё тоскливей и больней
Ночного одиночества часы, когда не знаешь
Что лучше – жить иль умереть.

Бросить всё, уехать к морю тёплому,
Построить хижину и жить
Волшебными ночами тёмными
Со звёздами неторопливо говорить.

Молиться Богу, обрести в душе покой,
В деревьях раствориться и камнях.
Как это просто, там, за невидимой чертой,
Которая у каждого внутри себя.


                Ноябрь

Моя осень – это  много всего,
Тихой грусти, бессонных ночей.
Только радости нет оттого,
Что красив листопад,
Ведь так мало осталось мне дней.

Сегодня выглянуло солнце,
Природа, как и я, сошла с ума.
Ноябрь кончается, давно пора морозу
Хрустеть снежком с утра.

А тут вдруг на неделю дождь со снегом,
Тоска и грязь, предчувствие беды.
И нет надежды, впереди зима а с нею
 Всегда не очень ладил ты.

Весь мир смыкается в квадратных метрах
И так назойливо мелькают лица.
Пронзительное завыванье ветра
И страх, что это никогда не прекратится.

Как может быть прекрасен мир
Когда в душе царит покой,
И новый день улыбкою встречаешь ты,
И всё вокруг пьяно весной.

И так легко поверить в чудо,
Когда в толпе увидишь только миг
Крутой изгиб бедра и долго не забудешь
Прекрасной незнакомки гордый лик.

И целый день о встрече этой будешь думать      
И вспоминать черты лица и сожалеть.
Ну почему на свете этом всё так трудно,
     Ведь счастье рядом, где же ты, ответь?

   А счастье, что это такое?
   Слепому свет, калеке сила,
   Больному : день ещё прожить,
   А для меня оно совсем простое
   Женщину любить и ею быть любимым.   



                Осень
                (11 сентября 2005)

В моём сердце осень и оно в тревоге просит
Хоть капельку надежды впереди.
А впереди зима хоть день ещё печально душен
Уже осенней дымкою послушно
Покрылась даль и стаи птиц уже в предчувствии пути.

Уж скоро вечер, я с ружьём собрался в лес
На дальний плёс родной реки.
Как тихо здесь – в моей стране чудес,
Лишь паутинки нежно вскользь касаются щеки.

Совсем не стало утки, вот уже погас закат,
Пять километров мне шагать в ночи.
Пора, ружьё в чехол, рюкзак собрать, потом искать
В ночном лесу тропинок еле различимые лучи.

Иду и думаю, тепло и сыро, самая пора
Волшебной свадьбы светлячков.
Желанье загадал, мне снился сон вчера,
Про незнакомку и свою последнюю любовь.

Проста примета – всё сбудется, если встречу их нечёт.
А вот и первый в траве мерцает синий огонёк.
Иду, считаю, всерьёз игрой увлёкся, вдруг не повезёт
Вдруг чётный на опушке загорится светлячок.

61 –  ликую я из леса выходя!
Горело столько звёзд живых в ночном лесу!
Но тем больней реальность бытия,
Что сказку я в своей душе несу.


                Отпуск
                (  2005-11-15. 0 ч 29 мин ) 

                Цветы - 2

Уже две недели я живу как во сне
Никуда не спешу и что странно
Шум далёкого моря и следы на песке
Не тревожат мне душу ночами туманными.

Нет снега и мороза ещё нет
Хотя ноябрь уже к исходу.
Мне так недоставало много лет
Таких вот дней, неторопливых и свободных.

Я вижу часто из окна виденье
В соседнем доме девочка живёт
И день настал -  она на загляденье
Как полевой цветок цветёт.

Не броской красотой, но сердцу милой
Нежностью, во всём сквозящей,
И тела совершенством линий,
И походкой над землёй летящей.

Я так мечтал хоть день один прожить
       С такой вот женщиной желанной.
       Губами к телу прикоснуться и забыть
       Про всё и всех, для счастья надо мало.

Но отравили душу мне пороки
И я не забываю ни на миг.
Как ускользает время и торопит
Быстрее жить.

Ведь завтра будет поздно
Ведь уже из страшной бездны
Мне чёрные открылись звёзды
И меркнет свет небесный.

И потому я так люблю смотреть
В раскрытые глаза цветов
Они ещё не верят в смерть
Они ещё не видят страшных снов.

Девчонки, можно бесконечно 
Из ваших глаз букеты составлять,
И удивляться, как беспечно
Вы можете мечтать.

Глаза, таинственно кошачьи
Глаза, зелёные и синие,
Как я бывал наивно счастлив,
И все вы были самые красивые.





                Зима
          1 декабря 2005 года, 21 час 6 минут


Зимы начало как в Европе,
Снега нет и относительно тепло.
Сегодня километров двадцать я оттопал
И от ружья болит плечо.

По чернотропу не охота, ведь у нас
За каждым зайцем сотня ружей.
Напрасно гончая рвалась в полаз,
Идём без дичи, но не тужим.

Не один мы прочесали остров,
Не один излазали овраг.
Осень поздняя, всё в жизни просто
Если сам себе не враг.

Не грусти, что всё заметней
Седина белит виски.
Жаль конечно, что не получился гений
И что нищ, не сохни от тоски.

Жизнь – она у каждого своя
И хоть разорвись на части
Будет всё не так опять,
Нету в этой жизни счастья.



                Зима – 2
9.06.2006. 11 ч 30 мин

Забросил я охоту, снега намело
Собака прыгнет – только нос торчит.
Как это время тяжело
Хоть спал мороз, а то кричи.

И снова все болячки и сомненья
В душе моей заснеженная пустота
Зима – моё проклятье и мученье
И каждою зимою я теряю что – то навсегда.

Тоскливый взгляд на карту на стене
Везде жара, Австралия, Бермуды,
Багамы, Африка, сегодня я опять во сне
По тёплому песку прибоя бегать буду.

И видеть рощи пальм
И пить кокоса молоко,
Как я желаю очутиться там,
Как это не реально далеко.


               3. 1. 2006 , 23.05 суббота
                Февраль
   
Измучена душа, мороз её гнетёт
И мысли чёрные, холодный свет звезды
Равнодушен больно. Меня нигде никто не ждёт
И этот дом, где я живу, насквозь фальшив теплом,
Он смерти ждёт моей, считает дни.

Он знает, как это случится и когда,
А потому так неуютно в нём душе и телу,
И за окном холодная звезда
Мерцает где – то запредельно.

Вдруг выпал день из круга
Я в лесу заснеженном иду как тень.
И разговариваю сам с собой как с другом
Задумавшись споткнулся через пень.

        - - ---------- - -

Ещё осталось что – то впереди
Что не даёт смириться и сказать
Ну вот и всё, мне некуда и незачем идти
Настало время умирать.

Но это время уже близко
Я не спешу, достойно надо уходить
Пуля в висок – это слишком
Этим не удивить.

A я вот мечтаю построить яхту
И раствориться в синем пространстве
Где так удивительно пахнет
Ветер отчаянных странствий.

И остров в утреннем тумане
После шторма жестокого
Так бесконечно желанный
Как воплощение рая, человека
    всю жизнь одинокого.


Какой ослепительный свет
От волн и от песка
У райских птиц такой сумасшедший цвет
Что в душе умирает тоска.

Я в эту сказку почти поверил
Так часто снится мне она,
Но утром, открывая двери,
Я вижу, ещё не кончилась моя война.

Ведь этот мир меня отверг,
Как, может быть, и я его презрел.
Давно замыслил я в страну мечты побег
И этот час уже назрел…

……………………………………………….
 


Рецензии
Валерий, какие изумительные стихи!
Читала с удовольствием и удивлением: буйство чувств и эмоций, философская глубина и поэтическая неповторимая красота.

Тематика разнообразная, но все стихи объединены мотивами одиночества и погружения в прошлое. Особенно проникновенно написан осенний цикл.
Я женщина - ОСЕНЬ. сейчас на Прозе наслаждаюсь осенними зарисовками и стихами.

У одной девочки прочитала пример- изречение(без автора): "Осень- это сезон души, а не природы", Согласитесь, как верно и как чудесно.

От одиночества можно или убежать, или впасть в депрессию, или научиться наслаждаться ею. Я выбрала последнее.
Всего доброго!

Софья Биктяшева   26.09.2018 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за отзыв, рад что вам понравилось. Мне мало кто пишет рецензии, видимо отпугивает цитата из Онегина Пушкина вверху моей станицы, а я полностью согласен с ним... всем в жизни надо много всего и сразу, жадность, похоть... ещё оттуда - Мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы...тоже отпугнёт.. Сочтут снобом или ещё чего напридумают...
Ваша страна Лимония запала в душу в преддверии зимы, ещё раз спасибо....

Валерий Казарцев   26.09.2018 21:01   Заявить о нарушении