Делянка под картошку. Воспоминание

   Сразу после окончания войны жизнь была очень тяжелая.
За хлебом стояли длинные очереди. Продукты выдавали по карточкам. В очередях за хлебом, в основном, стояли женщины и дети. У инвалидов была своя очередь, через пять человек от первого. Вот и мой отец на костылях стоял в такой очереди. А когда он получал хлеб, я с гордостью нес хлеб домой. Помню,  к этому хлебу давался всегда маленький довесок. Я съедал его до дома как награду за труды.

   Моя мама работала в школе учительницей. Зарплата была маленькая.    И вот, чтобы поддержать такие семьи, местные власти стали выделять им участки земли для выращивания картошки - основного тогда продукта питания.

   Недалеко от нашего городка был военный аэродром. В это время он уже не работал по прямому назначению. На него свозили разбитые в войну самолеты. И мы, пацаны, лазили по ним, отыскивая подшипники для своих самокатов. Иногда, в разбитых кабинах нам встречались надписи, которые были нацарапаны или написаны на стенках, о летчиках и их судьбе, иногда очень трагической.
Читая их, мы замолкали  и стояли в задумчивости. Память о войне была еще очень жива в наших детских душах. Мне было 8 лет.

   Вокруг аэродрома были пустые земли, которые и отводились людям под картошку. Земля была разбита на маленькие делянки, примерно, длинной шагов 20 и шириной 15.


   Наступило время посадки картошки.
Мы с мамой рано утром пошли копать землю. Я нес свою лопату, а мама лопату и узелок с водой и нехитрой снедью. Расположившись на своей делянке, мы стали копать. У меня получалось плохо. Лопата была больше меня. Земля была очень твердая. Мы часто отдыхали. Дело шло  медленно.

   Вдруг мы увидели, что к нам приближаются трое военных. Они шли к аэродрому мимо нас. Шли они очень быстро, строевым шагом. Видно было, что они спешили. Впереди шел командир, а позади двое солдат, как мне казалось, с зачехленным оружием. Они уже  прошли нас, как вдруг раздалась громкая команда: "СТОЙ.  РАСЧЕХЛИТЬ.  ВСКОПАТЬ." И командир показал на нашу делянку.

   У солдат в руках оказались саперные лопатки, а командир взял лопату у мамы.
Дальше для меня произошло чудо. Я стоял, открыв рот.
Они начали копать. Никогда до и никогда после я не видел такого быстрого копания. Мы еще не до конца осознали: "ЧТО ЭТО БЫЛО", как наша делянка была  вскопана.
    Последовали команды и они так же быстро ушли, как и появились. Мама кричала им  вслед слова благодарности.

   Мы были рады. Особенно, я. Скоро мы уже шли домой!
   Вдруг мама взяла меня за руку и я неожиданно увидел, что она плачет. На все мои вопросы, она только улыбалась мне сквозь слезы и продолжала плакать.
    Мы вернулись домой.

   Вопрос" Почему мама плакала тогда", я пронес через всю жизнь...

   Но,   через всю жизнь я также пронес и благодарную память о тех  солдатах.

 

    


Рецензии
Очень трогательная история.. И я тоже плакала, когда читала.. Спасибо за ваши светлые воспоминания, такие истории нельзя забывать..

Диана Лобань   28.07.2021 20:23     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Диана!!!

Олег Слюсарь   29.07.2021 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.