Странный парень

Рассказ 1 Откровения

Мы сегодня  решили плыть на другой берег Тобола.  Увидев впереди незнакомую лодку, которая медленно скользила нам навстречу, мы остановились.

На веслах сидел плотный коренастый мужчина лет тридцати, в белой футболке и в  клетчатой смешной кепке, почти съехавшей ему на самый затылок. Серьезное выражение лица излучало какую-то задумчивую грусть. Увидев нас с Викой, он опустил весла и  молча, смотрел сквозь нас.

Я помахала ему рукой, чтобы он плыл дальше своей дорогой. Но он не двигался, будто остального мира для него не существовало…

- Да ладно, пусть себе сидит, - заворчала Вика и стала отплывать в сторону, чтобы обогнуть лодку.
- Может у человека неприятности, - заметила я.
- Давай спросим его, может, ему можно чем-нибудь помочь. Посмотри, на нем лица нет, бледный совсем…. А глаза - ну просто,  стеклянные, жуть…

У меня самой стало нарастать волнение из-за этого незнакомого мне парня. Такое чувство, что ты причастен ко всей этой истории с ним. От этих мыслей мне стало совсем не по себе.

Подплыв к лодке, я с волнением спросила:
- Можно к Вам в гости?

Не дождавшись ответа, набравшись храбрости, я стала  с трудом переваливаться через край лодки.
Парень молчал. Похоже, он был совсем не здесь, ничего не замечая вокруг,  весь в своих мыслях, и где-то еще глубоко внутри себя…
Зачерпнув ладошкой воду, я плесканула ему в лицо.

- Ау! Очнитесь! Молодой человек! У вас все нормально?

Он вздрогнул, и наконец увидел меня.
Парень с любопытством меня разглядывал, как какой-то «неопознанный объект» свалившийся  неоткуда.

- У Вас что-то случилось? – спросила я опять.

Он молчал и продолжал  вопросительно меня разглядывать.

- Так и будем молчать? – я уже нервничала, начиная понимать, что тут что-то совсем не так. Зря я наверное потревожила его.

- Вы когда-нибудь были во сне… и  наяву одновременно? Когда находишься в состоянии полного понимания пространства вокруг себя. И тут же, ощущения  сознания, как некоего поля, которое исследует этот мир и живет в нем, – произнес он почти шепотом.

 - Тончайшая связь со всем, и одновременно…. свои чувства, ощущения невидимого. Они  идут из  самой глубины сердца, вызывая какую-то щемящую боль недосказанности.  Начинаешь физически ощущать, что тебе внутреннему, в теле уже мало места, хочется продолжиться, расшириться до бесконечности…, - продолжал незнакомец.

- Да дела…. И давно это у вас?

 Я с интересом наблюдала за его лицом, которое было неподвижным, словно маска. Только живые синие глаза выражали такую глубину, что  я не могла от них оторвать взгляда. Мне стало казаться, что я проваливаюсь в их самую тайную и неизведанную пустоту. "Живая пустота" - эти слова врезались в мой мозг.

- Нет. Совсем недавно, –  он вывел меня из состояния полета сознания и одновременно, растерянности.

-  У меня умерла мама две недели назад.  Она долго болела, и вот... остановилось  сердце.  Я всегда относился к покойникам как-то настороженно, с опаской. Видимо, что не понимаешь, то и часто пугаешься.  И я боялся. Боялся, что лицо мамы после смерти изменится, станет совсем чужим, незнакомым. Что все мои теплые чувства к ней изменятся,  и я буду испытывать боль и, отстраненность от нее. Но этого не произошло. Скорее напротив. Когда я ее увидел, в траурном зале, пришло удивительное спокойствие. Никогда не думал, что такое могу испытывать рядом с  умершим, даже близким человеком.

Я вдруг ясно почувствовал и осознал, что  физически чувствую присутствие мамы. Что это она стоит рядом со мной. И она уже совсем другая, невидимая, сотканная из другого вещества и атомов, но такая же родная как прежде. Я это  так ясно ощутил, всем своим существом. А в гробу лишь лежало  пустое уставшее мамино тело, и не более того.  У меня не было страха, скорее любопытство.

Пришло время выносить тело из  зала прощаний. Вот тут-то я почувствовал почему-то волнение и непонятный страх. И он исходил от мамы. Это она волновалась. Ей было страшно, от того, что будет сейчас и потом, дальше с ней.  Она просто не знала, что ей делать. И это ее пугало. Я стал мысленно с ней разговаривать и успокаивать ее, уговаривая, что не нужно пугаться, все будет хорошо. И она меня слышала и понимала.

После похорон я чувствовал ее присутствие в квартире и знал, что она скучает и переживает за меня, как я там один. Да и мне было как-то не по себе, от моих новых ощущений.

 Как-то в медитации я ясно увидел ее, сидящую на своем кладбищенском холмике. Она сидела с пустым сердцем и не знала что ей делать дальше. Она была одинока, как и раньше, после смерти папы. Вокруг никого не было. Я вдруг отчетливо понял, что мама сама создала эту пустоту вокруг себя. Она мало доверяла людям, при жизни, и это осталось с ней и там после смерти.

Это откровение потрясло меня.
Мы там точно такие же, как и здесь. Какие уходим, с каким багажом сознания, с тем и приходим туда. Чему научились здесь, то и остается при нас после смерти. А остальное не имеет смысла, эти материальные блага, там пустой звук. Важны лишь внутренние качества, которые мы воспитали в себе. Человеческая доброта, отзывчивость, широта души, любовь к людям – вот главные эквиваленты другого мира.

Я стал мысленно, с любовью объяснять маме, что она может легко изменить ситуацию. Просто подумать с теплотой  о своих близких и родных людях, которые давно ушли в этот мир. Все так и случилось. Со всех  сторон вдруг стали подходить к маме умершие родственники. Сначала папа, потом мой брат, а потом и  все остальные. Они обнимали ее и шутили с ней. Мама улыбалась, и я видел, как она счастлива. Как важно для человека, что тебя любят, не только в нашем мире, но и во всех других мирах.
- Вот с этого все и началось. – сказал он задумчиво. И я думаю, что это только начало моих откровений.

Продолжение следует…


Рецензии