видение Энлая

    ПОСВЯЩЕНИЕ ЛЮБИМОМУ АЛЕКСЕЮ ВАЛЕРЬЕВИЧУ СЕРЕБРЯКОВУ.  СОАВТОРСТВО ПОСТАВЛЮ ТОЛЬКО РОСКОШНОМУ И ШИКАРНОМУ ЛЮБИМОМУ АЛЕКСЕЮ ВАЛЕРЬЕВИЧУ СЕРЕБРЯКОВУ

Оставив  капитана  вести  судно,  и  дав  распоряжение  команде,  Вишу  спустился    в  каюту  к  Энлаю,  который  сидел,  свесив  голову,  и  обстругивая  ножом   какой-то  сучок  дерева,  неизвестно  где  им  захваченный.
-  Так…  -  начал  он,  - у  нас   нет  настроения.  Слушай,  а  кто  во  всём  виноват?  Не ты  ли  делал  императрице   недвусмысленные    предложения?  Не отпирайся!  Я  сам  всё  видел. Взгляды,  тайное  пожатие  рук…  потом  ты  надерзил  императору.  Зачем  ему  было  говорить  о  том,  что  он  умрёт   не своей   смертью? Не мог  умолчать!  Не  бери  дурной  пример  с  меня.  Ладно,  меня  ничем  не  удержишь,  если  я  где  вижу  не справедливость.  Мной,  кстати,   матери     детей  пугают.  Говорят,  веди  себя  хорошо,  а  не  то  придёт  злой  Вишу,  и  утащит  тебя  в  Глухие  леса.  Я, между  прочим,  к  Глухим  лесам  не имею  никакого  отношения.  Даже  боюсь…
История  Энлая  с  Императрицей  произошла  совершенно  случайно,  и  не  была  замечена  даже  императором.  Императрица  Оса,  неравнодушная  ко  всем  мужчинам  дворца,  просто  решила  пошутить  над  молодым  человеком.  Естественно,  все  шутки  у  этой  женщины  касались  любви.  Даже,  если  бы  у  Энлая  с  Осой  и  завязалась бы  серьёзная связь,  то  Императору  Оттону  до  этого  явно  не  было бы никакого  дела.  Он  был  увлечён  внучкой  одного  из  сановников,  молодой  и прекрасной  Олейлой,  родители  которой  были  просто  возмущены  тем,  что  Олейлу   не  берут  замуж.  Причина  была  одна:  она  нравилась Императору,  и  уважающие  императорскую  фамилию,  и  не  желающие  скандала  претенденты  на  руку  прекрасной  Олейлы  предпочитали  тактично  уходить  с  дороги.     Тем  более,  что  богатых  незамужних  девушек было в  Империи  вполне  достаточно.   Любвеобильная  Оса,  конечно,   позволила  себе  интрижку  с  Энлаем,  но  молодой  человек  ей  быстро  надоел,  и  она  чуть  ли  не одна  из  первых  желала   его  изгнания.  Кроме  того,  её  это  даже  забавляло.  Смотря  в  страдальческие  глаза  мужчины,  она  просто  упивалась  властью,  данной  ей  свыше,  и  нападала  ещё  больше.
-  Вишу,  ты  мудрее  меня.  -  Сказал  Энлай.  - Ты  ушёл  в  оппозицию,  а  куда  мне  было  деваться,  когда  мой  отец  представил  меня  императору!  Не  мог  же  я  так  бросить  всё  сразу,  и  уйти.  Конечно,  я  тогда  поклялся  служить  Империи  верой  и  правдой.  Но  во  мне  всё  перевернулось,  когда  я  увидел,  как  Императору,  столь  почитаемому  всеми,  льстят,  скрывают  от  него  правду,  и  ведут  дела,  как  им заблагорассудиться! А  императрица?  Ты  думаешь,  во  всём  я  виноват  со  своей  любвеобильностью?  Отчасти,  это  так.  Я  люблю  женщин,  и  не  скрою,  мне трудно  без  них  обходиться.  Но  и  она  сама  приложила  усилия,  чтобы  я  оказался  в  её  постели.  За,  что  меня  выгнали?    Уж  не  за  то,  что  я  ещё  как-то  пытался  спасти обломки  великой  Империи?  Тебе  ли  не  знать, что  твориться  на  деле в  Империи   Солнца?  Кроме  того,  мне  было  виденье…
-  Стоп!  О  виденьях  ты  мне  ничего  не  говорил.  Что  за  виденье?  -  насторожился  Вишу.
-  Видел  я  воду,  и  видел  огонь,  видел  я  тонущую  землю…  но  не  хочу  я  сейчас  говорить  об  этом.  Это  было  такое  яркое  виденье,  что  я потом  неделю  лежал  больным.  Ко  мне  даже  жену  не  допускали.
-  Да,  раз  у тебя  начались  виденья,  дело  плохо.  -  Сказал  Вишу.  -  Да,  ты  прав,  в  Империи  Солнца действительно  происходит  что-то  странное:  мы  слабеем,  а  наши  колонии  набирают  силу.  Взять  хотя  бы  Империю  света!  Как  она  разрослась!  А  это  был  лишь  маленький  оазис,  который  полюбился  далёкому  предку  Отона-Ра!  Да…  тут  есть  над  чем  подумать.  Скажи,  ты  не  жалеешь,  что  покидаешь  родные  края?  Ведь  жить  Инкогнито  ты  ещё  не привык!
Энлай  слабо  улыбнулся.  Конечно,  он  жалел, но  в  его  ранимой  душе  было  ещё  одно  чувство:  ненависть  к  родственникам,  которые  не  поддержали  его  в  совете,  когда  он  выступал  за  укрепление  северных  границ,  и  которые  сыграли  огромную  роль  в  том,  что  его  изгнали  из  Империи  Солнца.  Теперь  он  ровня  другу  детства  Вишу,  который  родился  в  семье  землепашца,  предки  которого  уже  ни  в  одном  поколении  возделывали  землю.
-  Эй,  ладно  тебе!  -  Отмахнулся  Вишу.  – Знаешь,  что  я  бы  не прочь  сейчас  чего-нибудь  перекусить.  Ты  не против?  Я  слышал,  еда  спасает  от  тоски.
Вишу,  насвистывая  весёленькую  песенку,  вышел  за едой.    Энлай  слушал  уходящий  от  него  голос  его  неунывающего  друга.  Вишу не  знал,  что  такое  грусть.    Для  него  вся  жизнь  представляла  собой  огромную  дорогу,  и  он  готов  был  нестись  куда  угодно,  лишь  бы  подолгу  не  задерживаться  дома.  Энлай  был  не  такой.  Он  любил  Прародину,  и  очень  тяжко  расставался с  ней.  Больно  было  на  сердце.  Он вспоминал  Императора,  которому безуспешно пытался  открыть  глаза  на  происходящие   в  Империи  Солнца.  Он  вспоминал,  как  с  ним  несправедливо  обошлись,  и  слёзы  сами  собой  катились  из  его  карих  глаз.  Энлай  уже  закрыл  толстую  книгу, которую  давно  намеривался  прочитать,   и  посмотрел на  звёзды,  погружённый  в  горестные  раздумья. Теперь  он  никогда  не увидит  родную  землю!  Гнев  императора  был  настолько  сильным,  что  астрологу  приказали  под  страхом  смерти  никогда  не возвращаться  в  Империю  Солнца.  Энлай  поёжился  от  всего  этого.  Это  только  доказывало  его  правоту.   Кому  нужны  люди,  которые видят  только  плохое?  Нет,  даром  предрекать   несчастья  Энлай не  обладал.  Но  и ничего  хорошего  он для  земли  Му  не видел.  Энлай переживал.  Он  не  понимал,  что  происходит.  Но  страшное  предчувствие    сжимало  ему  сердце.   Что  должно  произойти?  Что  ждёт  Му?  Что  с  Атмой?  Про  себя  Энлай  отметил,  что  ещё не  одна  женщина не  разжигала  в  нём страсть  так,  как  это  сумела  сделать  Атма.  Школа  отца  пошла ей  на  пользу!  И  странная  ситуация,  Атма  признаётся,  что   любит  двоих…
     Тяжёлый  удар  для обоих.  Ну,  по крайней  мере  для  Энлая.  У  его  отца  было  достаточно  «запасных  вариантов».  Дерикёль   просчитывал  всё.  Или,  почти  всё.   Энлай  пытался говорить  с  отцом  о  предстоящей  катастрофе. Дерикёль  делал  вид,  что  не  слышит  сына.  Однако  ж,  его  верные  слуги  искали  всевозможные  ходы  и  выходы  для  того,  чтобы  их  господин не  пострадал.  Дерикёль  боялся.  Боялся  дара  сына.  Поэтому  он  не  сделал  ничего  для  того,  чтобы  смягчить  ему  приговор.  Он  знал,  что  Энлай  любит  Родину,  и изгнание  он считал  вполне  достойным  наказанием.  Кроме  того, Атма…
Для Дерикёля  это  было  высшей мерой оскорбления.  Сын смел  посягнуть  на  женщину отца!  Но  по какому  праву?  У  Дерикёля  было  много  любовниц,  но  ещё ни  один  из  его  сыновей  не  наносил  ему  такой  обиды.  Эта  Атма…
Что  случилось  с  Атмой,  Энлай  не  знал.  Знал  только,   что  её  надо  искать  в  Саисе.  Встретит  она  ли его  радостно,  или  не встретит  - всё равно  не понимал.  И не  чувствовал  себя  способным  в  них  участвовать.   Надо  же куда-то  плыть!  Ввязываться  в  авантюры  Вишу  Энлай,  который  в  глубине  души  мечтал  о доме и  счастливой семье,  не  хотел.  Он  в них  ничего  не понимал.
Правда,  перед  отъездом  верный  Вишу   сообщил Энлаю,   что  Атма,  зная  о  том,  что  её  возлюбленного  помиловали,  бежала  куда-то  из  дому.  И  напрасно  отец  её  искал  с  собаками  везде,  где  только  можно.  Вишу  передал  Энлаю  медальон  Атмы,  и  сказал,  что  они  с  Лукрецией  отправились  в  Атлантиду.  Между тем,  Вишу  намекнул  Энлаю,  что  Атма  была  бы  очень  рада,  если  бы  молодой человек  навестил   её  в  Землях  Атласа. Тем  временем  друзья  оказались  у  острова,  который  не  так  давно  был  сушей.  Этот остров  назывался  Кошачий  глаз,  так,  как на  нём  водилось  много  животных  из  семейства  кошачьих.  Остров  служил  курортом  для  жителей основного  материка  Империи, Му,  и  был  очень  популярен.
      Энлай   грустил. Еле  сдерживал  слёзы.  Печальные  воспоминания  будоражили  душу.  Сжимая  прощальный  медальон,  он  думал  об  уходящей  от  него  Родине,  и  жгучая  рана  пронзала  его  сердце.  Энлай  прислушался.  Такой  всепоглощающей  тишины  он  ещё  никогда  не  слышал.  Казалось,  стихли  даже  волны  и  ветер,  без  которых  невозможно  ни  одно  морское  путешествие.  Стихло всё.  Астролог  застыл.  Вдруг,  словно  из  недр  океана,  Энлай  услышал   тревожный  голос.  Он  вздрогнул:  в  глубине  души  молодой  мужчина  понимал,  что  с   ним  говорила  сама  Империя  Солнца,  Му:
«О,  сын  мой!  Ты в  гневе    сейчас  на  меня?  Ты  думаешь,  что  твоё  изгнание  было  несправедливым?  Смутные  воспоминания  ушедшего  прошлого,  которого,  как  кажется,  тебе  не  вернуть,  тебя  терзают?  О,  ты  не  знаешь,  какую  мне боль  сейчас  причиняют  люди,  которые  словно  забыли,  что  я  даю,  и  давала  им  всё,  что  позволял  мне  давать  мне  Творец.  Как  они  позволяют  себе  обращаться  со  мной?  Разве  так  должен  человек  обращаться  со  своей  матерью?  О,  сын  мой!  Пойми,  что  сердце  любой  матери  перестало бы биться,  видя,  как  её  дети  гибнут,  погружаясь  во  мрак  и  невежество.  Если  ты  поймёшь  всё  это,  ты  поймёшь,  почему   твоя  судьба так  сложилась.  Не плачь,  о, сын  мой,  ибо  слезами  своими  ты  ещё  больше  заставляешь  меня  страдать.  Я  полюбила  тебя  за  твою  верную  службу  мне,  за  твою  преданность  Земле,  которая  тебя  родила  и  вскормила.  Ты  делал  всё,  чтобы  спасти  меня  от  угрожающей  мне  войны,  от  разрушающей  меня пагубной  культуры  человека,  которая  сейчас  процветает.  Увы,  сын  мой,  ты  не  в  ответе  за  всех  людей,  которые  населяют  меня.  Но  я  в  ответе  за  всех  них.  Поэтому,  я  стараюсь  спасти  многих  своих  детей,  которые  достойны  спасения.  Видел  ли  ты  горы,  которые  поднимаются  в  высь?  Видел  ли  ты,  спускающиеся  вниз  долины,  которых  не  было  раньше?   Видел  ли  ты  реки, что  вышли  из  своих  берегов?  Это  моя  агония.  Я  умираю.  Не  завтра,  но  скоро  я  умру.  И  схороню  под  собою  прекрасные  дворцы,  города,  книги,  машины,  каналы,  храмы  искусств…  миллионы  людей  погибнут  вместе  со   мною,  и  много  веков  после  моей  гибели,  люди  предадут  забвению  прошлые  знания  в  страхе  перед  тем,  что  случилось.  Много  веков  спустя  люди,  заселяющие  Глухие  леса  будут  по  крупицам  собирать  те  знания,  и  объединятся      с  теми,  кто  спасся,  которых  впоследствии  прозовут  богами,  а  после  отвергнут.  После моей  гибели  расцветут  колонии.  Любимая  колония моя,  называемая  Земли  Атласа  будет  процветать  больше  всех...  до  момента  своей  гибели.  А  потом  наступит  мрак.  Полный  хаос  окружит  людей,  и  тебе  через  много-много твоих  жизней  придётся  познать  все  ужасы  хаоса,  пока  не  сомкнётся  круг. И  тогда  ты  вспомнишь  обо  мне. Ты  покидаешь  меня.  Сын  мой,  и  я  сделаю  всё,  что  бы  спасти  тебя.  Плыви  к  Землям  Атласа.  Там  ты  обретёшь  счастье.  Не  печалься,  услышав  весть     о  моей  гибели,  помня,  что  я  всегда  с  тобой,  и  люблю тебя  и твоего   беспутного   друга  Вишу».
Когда  Энлай  очнулся,  уже  рассвело.  Вишу  хлестал  его  по  щекам,  и  молил  Великую  Четвёрку  вернуть  его  друга к  жизни.  Наконец,  Энлай  открыл  глаза.
-  Ну,  ты  меня  и напугал!  -  Сказал  Вишу,  помогая  другу  сесть.  -   Я  отправился перекусить,  взял  еду  для  тебя,  и  возвратившись  в  нашу  каюту, нахожу  тебя,  бьющегося  в  судорогах …  Слушай,  Энлай,  я так  и  думал,  что  тебя  нельзя  отпускать  одного.  Нет,  ты  просто  вверг  меня  в  шок!  Я  три   часа  сидел,  сдерживая  тебя,  вытирая  со  лба  твоего  холодный  пот,  и не  понимал,  что происходит.  Тебе  лучше,   скажи  мне,  приятель?
-  Который  сейчас  час?    -  Еле  выдавил  из  себя  Энлай.
-  Сейчас  уже  утро.
-  Утро…  сколько  же  я  отсутствовал?
-  Отсутствовал?   -  Полушутя  спросил  Вишу.  -  Где  тебя  носило,  приятель?
-  Не знаю,  мне  кажется,  я  разговаривал  с  самой  Му.
- Пошли!  Мы причалили!  -  Сказал Вишу  Энлаю.
-  Что  мы уже в Атлантиде?  -  Спросил  Энлай.
-  Нет,  мы на Кошачьем  острове.  Я  должен встретится  там с  одним  человеком…


Рецензии