Советы молодым композиторам

Красота – это утренняя заря в природе и произведениях искусства.

Солнечная красота в искусстве – это золотой дождь Зевса, пролившийся на Данаю.

Искусство – неиссякаемый источник красоты.

Благодаря красоте искусство – бессмертно!

Во имя красоты художники не раз умирают и не раз воскресают в своей жизни.

Искусство преломляет жизнь и природу сквозь призму красоты.

Искусство облагораживает людей.

В искусстве запечатлены самые возвышенные порывы человеческой души.

Искусство без высоких идеалов рано или поздно окажется на обочине истории.

Спустившись с божественных Небес на грешную землю, искусство теряет поэтическое очарование.

Искусство полезно возвышенной красотой.

Если искусство несет отрицательную энергию, кому оно нужно?

В музыке отражаются красота и гармония мира.

Музыка создается по законам гармонии и красоты.

Представим себе, что гармония – квадрат, красота – круг. В таком случае, не является ли музыка квадратурой круга, неким несовершенным совершенством?

Красота – покровительница формы и содержания в музыке.

Форма и содержание музыки находятся в прозрачном взаимном отображении.

Форма очень хрупкая: стоит изменить в симфонии хотя бы одну ноту, и это будет уже другое произведение!

Важнейший закон музыки: красота восходит к правде, правда – к красоте.

Красота и правда неотделимы в музыкальном искусстве: правда обогащает красоту, красота продлевает век правды.

На основе единства формы и содержания музыки образуется синтез жизненной правды и возвышенной красоты.

Нет более могущественных владык над человеческим сердцем, чем музыка и Бог!

Через духовную музыку Небеса одаривают людей Божьей благодатью.

Самые красивые мелодии композитор создает тогда, когда в душе его поют ангелы.

Гениальные мелодии сплетены из цветов земного и Небесного счастья!

Искусство – это величайшее мастерство, филигранная работа ювелира!

Искусство создают энтузиасты, подвижники, великие труженики, эмоционально и духовно богатые люди.

Массовое искусство – дешевый товар.

Популярная музыка – ширпотреб.

Цыганская музыка пробуждает низкие страсти, делает сердце хмельным, а душу – пьяной.

Чувственное пиршество джаза оборачивается похмельным скепсисом.

Оперетты угощают обывателей мелодраматическим сиропом.

Мюзиклы привлекают мещан обнаженной чувственностью и обольстительной красотой.

Опера пишется по заказу народа, а не директоров музыкальных театров.

Кто настойчив, дерзок и непоколебим в опере, к тому рано или поздно придет успех.

Опере надо поклоняться как богине, как даме сердца.

Без рыцарского служения опере, никому не удастся покорить ее.

От «сюрпризов» оперы не застрахованы даже гении!

Опера – это лакмусовая бумажка композиторской души.

Главное действующее лицо оперы – ее автор!

Если в опере отсутствует духовный облик автора, она обречена на провал.

Бессмысленно приступать к сочинению оперы с холодным сердцем.

Оперу, в которой слишком много правды и слишком мало красоты, ждёт забвение!

Неприглядная правда жизни обезображивает оперу.

Показывать бесстыдные поступки людей на оперной сцене – занятие пошляков!

Бездарную оперу не воскресит даже Ла Скала!

Традиция – это распустившееся дерево, у которого есть старые корни и новые листья.

Традиция – это эволюционное развитие искусства, разрыв с традицией – революционный протест. Музыка не обходится ни без эволюции, ни без революций.

Без новаторов музыка «зацветает», как вода в застоявшейся луже.

Композиторы-новаторы – это рудокопы, ищущие в подземных кладовых музыкального искусства драгоценные камни и металлы.

Великие реформаторы музыки не забывают о красоте.

В истинно новаторской музыке жизнь бьет ключом, хотя и в новых условиях!

В гениальной музыке красота проста, скромна, сдержанна, просветленна, по-ангельски чиста и нежна.

Импрессионизм удивляет колористическим богатством, торжеством тембров и красок.

Символизм уносит нас в счастливое будущее человечества, в бескрайние дали Вселенной.

Экспрессионизм истязает красоту до крови.

Абстракционизм обращается к застывшей, статичной красоте макро- и микромира: звездного неба, белесого утреннего тумана, птичьей разноголосицы в лесу, золотых рыбок в аквариуме, морозных узоров на окне.

Модернизм – это выражение страха и ужаса людей, живущих в эпоху ожидания конца света.

Музыкальный модернизм – это апокалипсис в звуках.

В модернизме совершается глумление безобразного над прекрасным.

Додекафония Арнольда Шенберга – это музыкальное эсперанто для посвящённых.

Модернистов-интеллектуалов интересует не логика красоты, а красота логики в музыкальном произведении.

Интеллект – тиран вдохновения в музыке композитора-модерниста.

Модернизм обнажил творческое бессилие композиторов XX столетия.

Авангардизм – это воинственное антиискусство.

Авангардист не столько сочиняет музыку, сколько «исследует « музыкальную материю и музыкальное пространство.

Эпатажное авангардистское произведение бьет ниже пояса!

Радикальный авангардист добровольно всходит на эшафот истории!

Модернизм – экспериментирует, постмодернизм – имитирует, модернизм ищет новую музыкальную реальность, постмодернизм – воспроизводит старые формы и стили.

Музыкальный постмодернизм – это не подлинное, а реставрационное искусство.

У постмодернистов пытливый ум, зовущий путешествовать по экзотическим странам и островам музыкальных стилей.

Постмодернист рыщет по заброшенным уголкам искусства в поисках редкой красоты.

Композитор-стилист обладает собачьим нюхом на эффектную красоту.

Стилизация – это вторичный продукт, к ней обращаются те, кто, не имея собственных музыкальных идей, пользуется чужими.

Стилизация бывает посредственной, талантливой и гениальной! Все зависит от степени одаренности композитора.

Стилизацией занимается тот, кто предрасположен к музыкальной клептомании!

Нужен особый талант, чтобы имитацию под искусство выдавать за подлинное искусство!

Высший покровитель гения – Бог!

Гению хорошо известно, что он создан Богом.

Гений прочно стоит на земле, но простирает руки к Небу.

Сердце гения ликует или скорбит перед очами Отца Небесного.

Талант – Божий дар и посвятить его надо Богу!

Талантливые композиторы – мужественные люди, но самые стойкие из них – гении!

Только гений достоин называться «сверхчеловеком».

Гении – вестники будущего.

Гении преобразуют жизнь.

Гении привносят в музыку высокую духовность!

Гений – это дерзкий вызов природы самой себе!

Гении-труженики создают такую же прекрасную музыку, как гении от Бога!

У гения нет попутчиков: он одинок на вершине искусства!

Гений всегда прав!

Гений убедителен даже в ошибках и заблуждениях.

Без великих целей талант рано или поздно погибнет.

Духовно бедному композитору никогда не создать гениальное произведение!

Посредственность тиражирует созданное гениями.

Гений не занимается стилизацией. Он перевоплощает чужой стиль в свой!

Гений подражает только самому себе!

Часто гений не выдерживает конкуренцию с бесталанным композитором, чья поверхностная музыка доступна для восприятия.

Бездарный композитор отрезвляет гения практицизмом, умением продавать маловыразительную музыку за огромные деньги!

Гениальное произведение искусства нельзя купить или продать! Оно бесценно!

Композитор-ловкач пишет музыку руками, продает – локтями!

Есть композиторы-соловьи и композиторы-попугаи.

Существуют композиторы-ангелы и композиторы-бесы.

Композиторы-мелодисты – редкие счастливчики в музыкальном искусстве!

Белоснежная яхта гения не заходит в гавань обывателей!


Рецензии