Любите радуг семицветье-роман в стихах. глава11

Глава 11

Уже лет двадцать с лишним я пишу,
Во сне, глубокой ночью всё ищу
Стихов, и рифм, и строф и дум разбеги!
И всё ж найти мне слово нелегко
И до шедевра так же далеко,
Как далеки мой Лерин и Онегин,
Столь разные во всём между собой.
Века, вас не сроднить людской судьбой!

Слова, всегда в вас много дикой силы!
Вы - смех, вы - плач, вы - яд, вы - сердцу вилы!
Вы будто рыбы, пойманные в сеть,
В страницах тесно словарей набиты,
Явленья ждёте пишущей элиты,
В значенье новом чтобы заблестеть!
Уж двадцать лет словарь - моя надежда,
А я в словах теряюсь как невежда!

         .............

Однако, друг мой, не пора ли мне
Вернуться к Вите, что наедине
Остался с мыслью о своей любимой?
Но я его почти не узнаю!
"Влюблённый" духом, явно, не в раю
И перемена чувств неумолимо
Вдруг подарила лбу морщь старика,
В кулак замкнулась правая рука!

Он весь кипит, дрожит невидным телом
И по квартире ходит то и дело;
Идёт во двор, со злостью два ведра
У матери в сенях с гвоздей срывает,
Идёт с водою, воду разливает,
И тётя Катя, как всегда, мудра
На сына смотрит: - Нешто разозлился?
Твердить век буду, зря, сынок, влюбился!

Вот, верно в душу брошены слова!
Ведь мать всегда пророчески права,
Хотя спасти не сможет от ошибок!
Но Витя мой не слышит, слёз - туман!
Он в комнату вбегает, на диван
Упал. Пружин мир неприятно зыбок.
Вскочил и ходит снова взад-вперёд,
Не веря сам тому, что шепчет рот.

И шепчут губы слёзные угрозы,
В мозгу стучит больней презлой занозы -
"Нет, ни за что не буду я чертить!
Ещё чего! Четыре целых года!"
В окно взглянул - прекрасная погода.
"С друзьями, что ли - в мыслях - побродить?"
И мысли в плавное вошли движенье,
И нервов рассосалось напряженье.

В молчанье Витя замер у окна,
Решил, что Зина дома, что - одна!
И, успокоив тем себя разумно,
К закату солнца он повеселел
И на закат с улыбкою смотрел,
И вдруг, спеша, безудержно, безумно
Карандаши все подточил ножом
И Зининым занялся чертежом.

       ............

Вот так и я, мой друг, потом женился!
До свадьбы мне покой совсем не снился -
Контрольных и дипломных - злой квадрат!
Я и чертил, и делал все расчёты -
Уж эти женихи, как Дон Кихоты!
А слабый пол давно такому рад
И в ранге стал значительном и смелом -
Моя жена командует Отделом!

        ............

Но вот настала сессии пора.
Цитат, билетов, правил, цифр гора
Перед глазами ранним утром встала!
И за зачётом зашагал зачёт,
И был забыт ночным часам учёт,
Забыта кисть, отложено лекало!
Экзамен, строгость, робость, тишина,
Любовь и та забвеньем смущена!

Любовь бредёт в ожившем коридоре,
Шепча и бормоча в тупом задоре
Всё то, что этой ночью лишь прочла,
Боясь забыть до времени, до срока -
Уж завтра в этих знаньях - мало прока!
Но вот и Вите очередь пришла.
Он дверь открыл, прошёл к столу и замер -
Простое дело, когда прост экзамен.

Но стол пугал билетов белизной!
И в голове вспухал бессонниц зной,
Хотелось всё закончить поскорее!
Сыграла шутку жилка над виском,
И пальцы, поскользнувшись над листком,
Его схватили и, тотчас немея,
Билета номер тихо он сказал,
Экзаменатор номер записал.

Ещё была минута отказаться
И взять другой билет, но сил подняться
Уже не стало. Краток был ответ!
Экзаменатор в Витину зачётку
Поставил два уверенно и чётко.
Молчала группа, глядя Вите вслед -
Ведь двойки связь прямая с милой Зиной,
Бессонницей, страданьем и рейсшиной!

Конечно, нелегко пересдавать.
Всего три дня, а так зовёт кровать -
Уснуть и спать, усталость растворяя!
Но у экзаменатора есть дочь,
Она стремится Лерину помочь,
И, ей студента смело доверяя,
Отец на кухне долго, долго ждёт,
Когда студент учебник весь прочтёт.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/08/28/1949


Рецензии