Продавщицы времени

Сколько времени прошло, а как сейчас перед глазами лицо криминальной лужковской экономики в стране.
А продавщицы? Девчонки из какого-то зарубежья, а тут покупатели с товаром за тысячу, а то и две тысячи рублей. Десятки наименований. Здесь не обмануть нельзя, потому что что ни фильм, то фильм об обогащении, а они же от такого количества товара и бесконтрольности чувствовали себя тоже олигархами.
А потом левые деньги, добытые нечестным путем, порождают по ходу реализации их побочные явления такого же вида меньшего масштаба. Ведь и добывают их с целью благ, вилл, дорогостоящих проституток. Но, но здесь большое «но». Я почувствовал то, что и меня грабят. Я страдаю.
Как-то покупал фаршированный перец в банке, стал пробивать в кассе и, и… поразился цене: банка меньше такого же перца на работе, а цена в два раза больше.
Продавщица с требовательным видом спросила меня: «Берете?»
Я, конечно, не согласился с ней, а она точно поняла меня, без претензий приняла мое предложение. Господи. Освободился от такого товара. Раньше существовала такая поговорка о неплатежеспособности: «У меня папа не миллионер».
А здесь, благодаря лужковской системе откатов феодально-крепостного строя экономических отношений тех, кто берет взятки, и не берет, грабили друг друга, но само государство превращалось в государство нищих и Держиморд.
Продавщицы покупателей заставляли мыслить, и к моему глубокому удовлетворению магазин стоял почти пустой: не один я, значит, заметил, как обманывают. Пошел во второй, и продавщица, как только пробил товар, дала мне в руки чек. Я взял чек, не стал проверять наличность покупок по чеку. Один раз, второй раз. Знаете, как приятно ходить с удовлетворением того, что живешь в честном государстве, где тебя обслуживают на самом цивилизованном уровне.
Конечно, я понимаю, что это иллюзии, но хотя бы здесь. А на следующий раз проверил и чуть не поперхнулся от гнева: я брал две коробки корма для кошек, а в чеке стояло три. И не сама потеря товара, этих пятидесяти рублей, а жалко то, что на мне прямо здесь наживаются, смотрят как на дурака, что меня можно обмануть. На рынке, к которому переходят.
Я тут же вызвал менеджера торгового зала, или не знаю, как у них там называется, кричу: «Это что такое? Посмотрите: в третьей строке закупок кошачьего  корма стоит не тот код».
А этот менеджер, еще молодая женщина, лишь повторяет с безобидным видом: «Ну и что? Это компьютер не так сработал. Мы тут не виноваты».
И знаете, я почувствовал беспомощность моего протеста. На следующий день я ее так не отпускал, она дала мне данные той продавщицы таджички и прибавила: «Она девочка скромная, а зарплата у нее маленькая».
Ну, просто ансамбль «Пуси Райт». Их в церковь не звали, так сами зашли и учудили такой концерт, что их надо было как ведьм сжечь, а они смотрят в экран как невинные овечки, по поводу их только и раздается: «Милые девочки».
Но если их так отпустить, то они в следующий раз в церкви насрут. Я понял то, что мои права задевают в неимоверном количестве. Ну все эти Абрамовичи судятся уже не в России, а в Англии, потому что их деньги там до того, что в России нет суверенитета.
Или Кудрин производство не развивать, а хранить деньги в банках США, потому что у них там производство развито и можно деньги хранить под большие проценты. А американцы печатают новые триллионы, наши деньги обесценивают, а мы так никогда не разовьем свое производство, потому что у нас нет денег. Кудрин – агент ЦРУ.
Знаете. Я страдаю от своих мыслей от того, что такой умный. Например, Лужкова считаю западным Штирлицем, работающим в российском тылу как в стане врага. Все эти откаты, а взять хотя бы цену на квартиру. Самую дорогую в мире. О чем это говорит? О том, что она не по карману трудящемуся честному гражданину страны.
А покупают. А кто? У кого есть деньги. Криминал. Потому что в Москве лучшие условия проживания для нормального гражданина страны как культурного центра и прочих условий проживания. Но ведь места нет уже от точечных застроек до того, что Москва из культурного центра превращается в город до невозможности перенаселенный, застроенный до невозможности свободно проехать, пройти, застывший в пробках. А коренным москвичам при рождении новых членов семьи негде жить.
И когда я слышу, сколько у Лужкова с его половиной Батуриной самых дорогих дворцов как в Англии, офисов как в Австрии, я стал ненавидеть свой русский народ.
Нет, потому что кого ни спросишь раньше, про Лужкова то слышится в ответ то, что Лужков много сделал для города или то, что без Лужкова будет еще хуже. Или о Лужковских надбавках. А что толку, если они Москву превратили в такой гадюшник, в котором невозможно будет жить?
И на такой факт как, например, в газете «МК» журналиста Минкина слышится отговорка «Москва для всех. Всем кушать хочется!»
Да, я понимаю, что хочется, но зачем во имя этого Москву разрушать? Ведь была городом трудящихся, сколько предприятий работало и было просторно жить, а теперь разрушили и тесно. Там и там в ответ слышатся гортанные наречия. И ведь есть альтернатива такой безмозглой политике чиновников – Казань. Там за все эти годы численность жителей как была под миллион человек, так и осталась. И все улучши свои жилищные условия.
Вы понимаете, как я страдаю оттого, что у меня такие сложные мысли высокоразвитого человека, и от каждой недостачи из-за продавщицы, что она такая же Держиморда, наживается на мне, как олигарх, и я нищий еще оттого, что нищ духом как раб, что там беспомощен в этой системе, что грабят на глазах, а я терплю.
А тут в этом же магазине в этой же кассе уже другая продавщица пробила товар в кассе и дала чек в руки.
Я только что посмотрел советский фильм, расчувствовался от тех братских отношений, что в стране не то чтоб не станут воровать, а станут жить до того справедливо, что все станут равны и будут ценить человека по делу, Ане по тому, сколько наворовал.
Кассирша дала мне чек прямо в руку. Я еще отошел от кассы, а потом стал проверять и обнаружил, что не хватает опять пятидесяти рублей. Тут я не выдержал, меня просто вывернуло наизнанку от того, как на меня смотрит эта кассирша с деревенской мордой. Ну как Чубайс. Тот пообещал на ваучер две «Волги», а сам выписал этот ваучер стоимостью на бутылку и ухмыльнулся.
А эта ведь тоже думает, когда смотрит на меня: да это так, чудак интеллигент. Не заметит. У него там в голове кроме этих мыслей что-то другое, о чем сейчас можно думать.
Но я сейчас же пошел к менеджеру по закупкам, и поднял крик: «До каких пор это будет продолжаться, так в наглую на глазах, обманывать?!»
Но к моему некоторому удивлению эта девушка, менеджер, еще миловидная, подошла к кассе и сказала той кассирше: «Закрывайте аппарат. Я проверю, есть ли на кассе излишки денег или нет?»
Та кассирша улыбнулась с выражением мафии, уверенной  в своих правах, и даже произнесла: «Конечно, есть».
Так это бесстыдство отношений прижилось тут, что чувствовалась система, но кассу закрыла для проверки. Тут же образовалась к кассе очередь, в какой с выражением лица проходимца и еще кавказской национальности, узнав, о какой сумме спор, сказал: «Я заплачу, только пусть работает касса».
Это было такое унижение для человека русской национальности к тому же, что тот держал перед собой гору товара, может на тысячи рублей, что я бы не согласился. Заплати он мне тысячу рублей, и я почувствовал, как порочны корни системы обмана, что возник национальный вопрос.
Пятьдесят рублей мне отдали. А эта девушка менеджер даже успокаивала меня, когда я не в силах остановиться, собирая толпу покупателей, кричал: «А что она меня обманывает? Что, понравился что ли видом, что таких надо?»
Но сам уже понял. Система дала трещину. Лужков, этот городничий со свиным рылом, ушел, а Собянин серьезный человек, наводит порядок в Москве, так что эта воровская мафия засуетилась. А эта менеджер проверяла кассиршу, чтобы сразу уволить.
Товарищ по работе посоветовал: «Ты не ходи в этот магазин. Или в наш езди, или на рынок. От тебя две остановки».
И я ездил в его магазин. Правда, несколько раз сдавали сдачу и по чеку наличие сумм, выданных на сдачу, сходились. А на следующий раз новенькая продавщица сдала сдачу без чека.
Я машинально взял эту сдачу, потому что уже привык к порядку. Но уже на столе, когда перекладывал товар в сумку, опомнился, пересчитал сдачу, и по наличности покупок сколько должно быть, сверил и нашел, что не хватает что-то около трех рублей.
Мне стало противно от хода рассуждений этого меркантильного существа. Что из-за приличной суммы подымут скандал, а из-за этой мелочи нет. Но я уже не мог остановиться, что щупают мой карман, влезают в ход моих рассуждений. Сегодня им уступил здесь, а завтра они ворвутся в церковь как Пуси Райт и там станут топтать душу.
Я узнал номер телефона и позвонил в социальный отдел управы. На том конце провода тут же откликнулась женщина, работник отдела, с пониманием: «Это магазин «Пятерочка»?»
Я ей ответил: «Да. Кассирша по второму проходу от входа. Левитина. Такая черненькая. Мелочь недодала, но очень неприятно. По какому праву? Знаете, уже надоели такие отношения».
Та женщина, работник отдела, отвечала мне с тем же уважительным тоном ко мне: «Я вас понимаю. Не вы один звоните. Информируют граждане нас. Будем принимать меры. Не нравится работа на такой оклад – пусть подыскивают новую».
Я успокоился. Вспомнил советское время. Тогда сразу требовали жалобную книгу. Директора магазинов старались не дать. Обостренности такой в конфликтах не было. А в передачах то и дело пожелания, чтобы продавщицы улыбались и в фильмах их старались создать в таком образе, но не получалось.
О, господи. О чем думали. Да плевать, что не улыбались. Теперь она смотрит на тебя не как на покупателя, а как на объект, из которого можно вытрясти деньги. Сумеет или нет? Станет олигархом Держимордой или нет?
А мне тоже теперь было не до улыбок этих существ. Я звонил. И знаете, меня перестали обманывать. А то стукачей презирают. Да стукачи, это знаете, признак цивилизованности общества. Как на Западе чуть что нарушил закон – получи. Как при Сталине. А стукачей боялись те, у кого рыльце в пушку.
Из этой сталинской системы взаимосвязи власти и народа сделали пародию как в фильме «Карнавальная ночь» в лице бюрократа Огурцова, которого играет артист Ильинский. Как это он выражался: «Если Петров не прав, так ты ему прямо в глаза скажи об этом».
Скучно показалось. Стали придумывать вроде артистов, подделанных под стариков, а в лице либеральной демократии свободу до того, что так обворовали страну, что уже и страны нет. А все нас показывают такими доверчивыми, как при Сталине, что наверху сидят большевики, что только и думают, как сделать так, чтобы свобода была в том, как в православной притче, что Бог дал по таланту рабам, и тех, кто принес прибыль, оставил, а нерадивого прогнал. А у нас наоборот. Вот Чубайс развалил РАО ЕЭС, а получает за это оклад в размере, грозящем национальной безопасности страны.
Но я увлекся. Об этом должны сказать экономисты, что размер оклада Чубайса не соответствует результатам его враждебной деятельности по отношению к стране, на посту, который ему не по статусу его личности. Но экономисты у нас говно, что понимают либеральную свободу как свободу воровать.
О, господи, опять я увлекся, как Гамлет, высокими материями рассуждений о том, что быть или не быть? А дело в чести. Как это поется, что с чего начинается Родина? С чести. Как у Сталина: ходил в простой солдатской шинели, простом кителе и ни рубля не взял от государства. Потому и были великими.
Сам не воровал, другим не давал. А теперь наоборот, и все слова ни при чем. Просто представьте жизни двух личностей Сталина и Ельцина, что вот семейка на одном только дефолте нажила миллиарды долларов. Надо и экономику рассматривать как законы физики: из чего чего было взято в другом месте столько прибыло. И честь на каком уровне, на феодальном или социалистическом. На таком и страна.
А в управу я звоню. Женщина, работник социального отдела, с пониманием в голосе мне отвечает. И знаете, зашел в первый магазин, в котором раньше меняли этикетки на товарах. Теперь ни-ни-ни. Чек дают прямо в руки, улыбаются. Собянин – серьезный человек. А Лужков, а Лужков, как бы помягче сказать… ну городничий из XIX века или Ляпкин-Тяпкин. Пчел разводит. А здесь развел столько Держиморд.
А это опасно, жить по таким законам в 21 веке, что криминал понастроил столько квартир сдавать, съезжаются бандиты из всяких мест, в Москве не разъедешься, пробки, уже про Москву слышится, что экологии никакой. Гадюшник, что и этих много что из-за чем нам в Москве жизнь не кажется раем. А он, рожа такая, закупил земли где-то на Западе и разводит овец… за счет того, что Москва не красавица, свободная, вольная как раньше, а гадюшник. Рынок.


Рецензии