Дневн. V-26 Душа стала более восприимчивой к жизни

Дневник V-26 Душа стала более восприимчивой к жизни

24 апреля 2002 г.

Мои стихи о концерте А.Н.:

Ты поёшь – я всё прощаю,
Не прощаю: понимаю,
Принимаю – каков есть.
Тень одна осталась здесь

С этой песней, с этим плачем,
С нищетой и неудачей,
Без тебя и без меня –
Тень из света и огня.

В Русско-немецком Доме (м. Фрунзенская) пела Ольга Д., обладающая удивительным тембром, чудесным вокалом, ученица и невестка Веры М., моей подруги.

Издатель забрал из салона библиотеки все свои книги. Мои экземпляры он пока мне через Виталия не отдал.

На Арбате Шаганэ купила мне ачму с сыром, чтобы я помянула погибших от руки турок армян в 1915 г.

25 апреля. Я никогда так не любила природу, как сейчас люблю. С меня снялись, наверное, какие-то слои страданий, душа стала более восприимчивой к жизни и красоте.

Моя знакомая ездила к издателю, по её наблюдениям он умён и хитёр. Он сказал, что у него сумасшедшая жизнь, и он устаёт.

Неужели моя любовь четырёхлетняя к А.Н. наваждение? Ибо во мне пустота сейчас к нему. И кто навёл на меня это? Господь не занимается наваждениями.

Дивная пора расцветающей жизни, нежная зелень кустов и деревьев, сияют одуванчики.

26 апреля. Долгое время сегодня мне снился отец Александр Мень. Он был худой, высокий, в длинной одежде. Беседуя, мы часто брались за руки. Я задавала ему много вопросов. «Я пребываю одномоментно в прошлом, настоящем и будущем», - сказал мне он. Я спросила: «Значит, у Вас есть прозорливость?» Он ответил: «Какие-то моменты бывает».

Я так же долго разговаривала с его женой. Я участвовала в каких-то событиях, рядом были священники, намечались какие-то дела. Мы все были хорошо расположены друг к другу. В какой же реальности было общение с душой Александра Меня?

Петя Старчик прислал мне трагическое письмо. Просил меня писать ему.

27 апреля. Человеческая злоба часто прикрывается дьявольским влиянием. А где самосознание человека? Он же имеет разум и совесть, он же не игрушка.

Священник в храме с кадилом в руках прошипел, проходя мимо певчих: «Плохая у вас артикуляция... вы плохо произносите согласные. Поёте, как беззубые старухи». Женщины оскорбились. Я не пошла подставлять свой лоб под елеопамазание. Разве я получу благодать от человека, способного оскорбить? Кто-то сказал: «Надо радоваться, когда говорят обидное, ругают». Представить себе, чтобы отец Александр Мень мог что-то подобное произнести,  невозможно.

Долго говорили с Даной об ужасах этого мира.

Меня не приводит в отчаяние мысль о том, что я так и не встретила своего человека, своего подлинного друга.

На днях звонила Эля и сказала, что она рада, что я издала свои ранние дневники, она будет их медленно читать и размышлять.

Я пела в доме Нины А. Лицо Игоря Сабурова изменилось, очистилось, похорошело, преобразилось. Подруга Нины Вера сидела и читала книгу, пока я пела. Какое пренебрежение к моей душе, сотканной из стихов великих людей. И какая замечательная воспитанность...

Я не люблю сейчас никакого мужчину и не пишу никаких стихов.

Считаю А.Н. недалёким человеком, может быть, не стоящим внимания. Но я отдаю должное его невероятной музыкальности и дивному тембру.

Мои стихи о нём:

Бросай свои камни в меня.
Христос милосердней тебя.
Ты, конечно, не человек.
Я не плачу отныне. Век

Начинается прямо с разлуки.
О, какая по счёту она?
И дождусь ли я светлого дня,
Когда ты припомнишь меня?

Ты себя, мой брат, пожалей:
Не суди и не будешь судим.
Находясь среди равных людей,
От гордыни своей отдохни.

Гуляла в парке одна. Лев Толстой как-то договорился с племянницей идти гулять, но так получилось, что он пошёл гулять один. Он ответил племяннице: «С тобой хорошо, а с Господом лучше».

Я бормотала стихи свои:

         Диалог

- Послушай, жизнь, ты пожалей его!
- А ты держись за край Господнего
  Плаща предвечного...

1 мая. В храме я почувствовала солидарность с моим народом, стоящим в храме. Люди молились, исповедовались, терпеливо стояли во время службы. Потом я заплакала о Христе. Сердце стало наполняться Его присутствием.

Я звонила знакомой А.Н. Ларисе, рассказала ей о разрыве наших отношений, она принялась радостно меня жалеть. «Я спокойна, жалеть меня не надо. Я молюсь о А.Н. Он мне не чужой человек». «А зачем Вы мне звоните?», - спросила Лариса. «Откуда я знаю?», - сказала я.

Она сказала, что в Студии была тема: мужчины и женщины. Я сказала: «Его эта тема интересует. Я разбередила его».

             о А.Н.:

По краю жизни двигаясь куда-то
Или по самой верной сердцевине, –
Певец, тебя я помню, хоть когда-то,
Ты оскорбил меня, забыл, отринул.

*

И вот конец. Стихов лавина
Оборвалась. Твой голос стих,
Погас, исчез, и злая сила
Злорадствует. Огонь поник,

Потух, тепло исчезло.
Ты одинок теперь вдвойне.
Ты только снишься часто мне.
В реальности мы несовместны.

Я звонила подруге, она вместо сочувствия обрушила на меня поток нравоучений. Я всегда бросалась ей на помощь. Она неоднократно спасалась у меня дома от семейных неурядиц, я много ей всячески помогала. Но от неё помощи бывало не дожидалась. Так вот и теперь — только холодные интонации.

Она сказала, что она искренне ощутила, что она хуже всех, что не помешало ей добавить: «Мир я презираю и людей тоже. Самое страшное — люди...». И это одна из близких мне подруг. Что же говорить об остальных? В который раз она дала мне понять, что ей никто не нужен. Это человек, в доме которого масса икон и церковных книг, человек, вычитывающий утренние и вечерние молитвы...

3 мая. За священника и за А.Н. я молюсь так: «Господи, помилуй моего мучителя».

На остановке троллейбуса ко мне обратился пьяный, он хотел прикурить. Я очень вежливо с ним поговорила. Просила его не ругаться. Он говорит мне: «Хочешь, я принесу тебе кофе? Хочешь, я принесу тебе чай?» Я поблагодарила и отказалась. Я зажмурила глаза. «Что ты делаешь с глазами?», - спросил он. «Я устала». Он: «Я тоже устал». Я: «Скоро Пасха. Я была в храме». Он: «Раньше я ни во что не верил». Зовут его Сергей. Он живёт в этом доме, где остановка.

Я сказала, что помолюсь о нём. Лицо его стало серьёзным, взгляд внимательным. «Бог есть. Мы за всё ответим», - сказала я. Сергей не носит крест, считает себя очень грешным. «Носи, меньше грешить будешь», - сказала я. Я пожелала ему добра и уехала.

Мой рисунок.


Рецензии