Солнышко в гости пришло...

  Маленькая девочка проснулась и, потянувшись под одеялом, словно кошечка, от удовольствия сказала:
  - Бр-р-р-р-р!
   Она была настолько маленькой, что даже не ходила в школу. Читать она тоже не умела, разве что знала несколько букв, да и то их часто путала и забывала. Считала до десяти, правда, в последних цифрах так  же сбивалась со счёта.
  Больше всего она любила солнце. Да, да солнце! После мамы, конечно, и папы с братиком, который был совсем мал и сейчас посапывал в своей манежке, усердно и беззаботно наяривая во сне соску. Мороженное девочка тоже любила, но солнце больше!
  Плотная штора открытого окна под напором свежего  ветра, недовольно пучилась и шевелилась, словно живая. Видно было сразу, что она не хочет впускать утреннее светило в дом, зная, что её за ненужностью, до следующей ночи, задёрнут в самый далёкий и тёмный угол. На целый день! А она, такая нарядная, ох как не любило его! Ведь там никто не замечал красивых, но  неживых цветов...
  Девочка решительно откинув одеяло, вскочила. Так  же решительно раздвинула шторы по углам. Раскинув широко руки, ладонями вверх, словно пытаясь обнять давно взошедшее солнце, встав высоко - высоко на цыпочки, крикнула громко и звонко:
  - Здравствуй, со-о-о-олнышко-о-о-о!... Я так люблю тебя!...
  Солнце, видя эту любовь, тёплыми потоками вливалось в комнату, заполняя её ласковыми лучами света - до отказа. Только обиженное на шторы, оно оставило углы слегка тёмными.
  Мама часто говорила девочке, что она для неё, как ясное солнышко.
  - Мам, а мам?... А я что, и вправду похожа на него?... - заглядывая в глаза, спрашивала девочка.
  - Да-а-а-а!... На нём тоже есть пятнышки, как и у тебя, вон их сколько скопилось на носу и щеках.
  - Но это ведь веснушки, мама?!... А почему их так называют? Наверное, потому , что весной появляются? Да-а-а-а?...
  - Да - да-а-а! - говорила мама, нежно прижимая девочку с облупившимся носом и тёмную, почти чёрную от загара, приговаривая:
  - Солнышко ты у нас, как есть ясное солнышко!...
  Но однажды девочка заболела. Прямо посреди жаркого лета, и никто не знал, от чего это приключилось. Девочка конечно знала, но никому не говорила, что съела аж два стаканчика сливочного мороженного.
  Ей вначале нравилось болеть, ведь все взрослые суетились возле неё и беспрестанно жалели:
  - Ах, беда то какая, наше солнышко приболело!
  Скоро пришёл и доктор, важный такой... На лысой и розовой голове не было ни единого волоска. Лицо тоже розовое и круглое, очень походило на заходящее солнце, которое прежде чем лечь спать, говорило девочке:
  - Спокойной ночи, малышка!
  Доктор, примостив на голове зеркальное блюдечко, поросил девочку открыть рот и показать язык, при этом он хотел, чтобы она непременно говорила:
  - А-а-а-а...
  Девочка смеялась, ведь она всегда так делала, когда кого -  нибудь передразнивала. Затем он очень важно покачивал головой, повторяя:
  - Да-а-а-ассс... Как же ты, милая моя, умудрилась так-с-с-с?...
  Но девочка, упорно ничего не говорила про мороженное.
  Повертев в пухленьких руках блестящую железячку, от которой две трубки были вставлены в уши, он приставлял её к груди и спине. Вначале она от холода вздрагивала, но потом становилось очень щекотно.
  - Да-а-а-с-с-с - вновь говорил доктор  многозначительно, затем резко повернувшись к сиделке и родителям:
  - Пить вот эту микстуру и полный покой и сон! Слышите, покой и сон, полный! А это! - он показал на окно - закрыть!
  Шторы в углу от удовольствия и счастья враз заколыхались. Такого, чтобы закрыть днём, не было никогда!
  Скоро девочке наскучило  лежать в постели и пить противное лекарство. Сиделка постоянно клевала носом или молча что - то вязала. Девочке с ней было не интересно,  и она сильно заскучала по своему солнцу.
  А оно, потеряв девочку, заволновалось не находя её. Как ни пыталось, не могло пробиться сквозь плотную ткань штор. И это сильно огорчало.
  Но однажды шторы, потеряв бдительность, поверив, что так будет всегда, оставили маленькую щелочку.
  - Ура-а-а!... Солнечные лучики просочились сквозь неё, но в темноте не нашли бедную девочку. Не растерявшись, они направились к зеркалу. Зеркало, тоже любившее свет, сразу направило эти лучи на девочку.
  Она недоуменно приоткрыла глаза. Освещённое лицо вмиг порозовело от счастья.
  - Мам!... Пап!... Идите скорее! Смотрите, ко мне солнышко в гости пришло!
 Родители, услышав бодрый голос девочки, счастливо заулыбались, а папа быстро подошёл к окну и решительно раздвинул шторы, которые злобно зашелестев, уползли в свои тёмные углы.
  - Пусть теперь оно, будет у тебя всегда! - добавил смелый папа.
  Девочка и правда быстро поправилась, и с солнцем стала дружить ещё сильнее!

    28 августа 2012 г.
    с. Чапаево


Рецензии