Черная дыра. Глава 23. По следам Хименеса

23. По следам Хименеса

После поездки в Америку Иннокентий женился на Эльзе. Свадьбу справляли на вилле изумрудного короля, устроившего молодым грандиозный праздник, поражавший воображение простых смертных. Кроме застолья во дворце, он организовал фантастическое представление с участием лучших актёров и звёзд мировой эстрады. Свадебным подарком Эльзе стало дорогое эксклюзивное колье с изумрудами и бриллиантами. 

Генрих всегда хотел, чтобы у него было много родственников, и вот, наконец, его мечты стали сбываться. Благодаря Эльзе из Германии  перебрался его двоюродный брат Курт со своей семьёй. Так же, как дочь, они теперь работали в его компании и, судя по всему, были очень довольны.

Изумрудный король уже давно подумывал о достойных наследниках, но, как нередко бывает в жизни, когда чего-то очень сильно хочешь, получается наоборот: с детьми ему не повезло. Старший сын умер в детстве, а младший погиб в автомобильной катастрофе. Зато одолели родственники жены. Виктория, в жилах которой текла не арийская кровь, всячески тянула свою родню, и он их поддерживал. Её двум братьям Генрих помог открыть своё дело и даже наладить сбыт готовой продукции.  После этого их дела резко пошли в гору. Сейчас он уже опекал их сыновей - Марка и Карла. Марк, сын старшего брата жены, работал в его компании менеджером, Карл был специалистом по логистике - продвижению изумрудов на рынок.   

После свадьбы Генрих не бросил молодых на произвол судьбы - помог построить свой дом. Их скромная вилла возвышалась в живописном месте недалеко от дворца Изумрудного короля. В этом районе, как на Рублёвке в Москве, жили небедные люди. Вначале Иннокентий хотел отказаться от его помощи, но вскоре понял, что без Генриха сюда не попасть. Зато теперь он мог наслаждаться сказочной природой и спокойно заниматься своими делами. 

Проект своего дома Иннокентий разработал сам, взяв за основу дома Диего и Изабеллы в Испании, которые хорошо знал по прошлой жизни. Добавил свои идеи, и его вилла стала похожа на маленький дворец с портиком и башенками. На первом этаже разместился просторный холл, украшенный мраморными скульптурами и фонтаном. Белоснежная мраморная лестница вела в страну его фантазий, занимавшую весь третий этаж. Через дыру в стене вошедшие попадали на борт каравеллы, оказавшейся  в бушующем океане. Оттуда они спускались по трапу на берег Нового Света, где их встречал Гаспар Хименес со своей командой. Здесь было первое поселение конкистадоров, основанное прямо в   джунглях. С ним соседствовал город индейцев, расположенный  на берегу каменистой реки.

Минуя три с половиной столетия, гости его дома переходили в Испанию девятнадцатого века и сразу оказывались в доме художника Диего Суареса. По длинному коридору они переходили в его мастерскую, заваленную рамами и старыми полотнами. Здесь стоял  мольберт художника, рядом лежали кисти и краски,  а стены были завешаны его картинами. Среди них красовалась копия той самой «Изабели», которую художник любил до конца своих дней. В застеклённой полочке лежал золотой крест с изумрудом.
 

В последнее время на Иннокентия всё реже накатывали воспоминания из прошлой жизни. Возможно, он всё уже увидел и обо всём узнал, а может, его жизнь стала размереннее и спокойнее. Об этом он мог только догадываться, но, странное дело, это совершенно не волновало. И вот в тот момент, когда он держал в руках золотой крест с изумрудом, а на душе было спокойно, он увидел Гаспара Хименеса.


С отрядом конкистадоров Хименес пересекал океан на двух парусниках. Поднявшийся шторм опрокинул судно, в кораблекрушении погибли все моряки. Потом появились туземцы, и вот он уже сидит с касиком за столом. Иннокентий подумал, что он всё уже видел и даже знает продолжение этой истории, но ошибался. Раздевшись по пояс и напевая песенку себе под нос, Хименес зашивал свой камзол. Настроение было прекрасное: он богат, впереди его ждёт радостная и безбедная жизнь в Испании. Можно прямо сейчас возвращаться домой, но он не спешит – его же избрали губернатором. На шее у него блестит тот самый золотой крест.

«Теперь всё встало на свои места: этот крест, действительно, принадлежал Хименесу, - подумал молодой человек. - Он дал толчок новой волне воспоминаний о конкистадоре. Появилось то, чего я до сих пор не знал, - слушал он свой внутренний голос».
Он увидел, как Хименес складывает в кожаный мешок  золотые украшения и под покровом ночи их закапывает под склоном холма.   

Словно с самолёта, Иннокентий увидел залив и изогнутое морское побережье, уходящее за горизонт. На западе, в устье широкой реки, садилось солнце, а выше по течению река принимала  два крупных притока,  впадавших за несколько километров от её впадения в море.

И, наконец,  он рассмотрел главный, на его взгляд, ориентир: на вершине горы, полого спускавшейся к морю, стояли останцы – скалы, оставшиеся от горного хребта. На северном склоне располагалась ровная, как стол, возвышенность, заросшая редкой растительностью. На  востоке начиналась холмистая местность, переходящая в горы. Холмы были невысокими, вытянутыми в длину и круглыми, как тарелка. Среди них выделялся один холм, имевший в основании форму неправильного треугольника с закруглёнными сторонами.   На вершине его острого угла, смотревшей на побережье,  были спрятаны сокровища Хименеса.


Другого такого холма  поблизости не было, и Иннокентий предположил, что без труда их отыщет.
«В этот раз мне должно повезти, - обрадовался молодой человек, - сюда наверняка  не добрались альпинисты, им тут делать нечего: совершенно дикое место и горы не  для них».   
 Своим открытием он поделился с Эльзой, и, к его удивлению, девушка очень спокойно отнеслась к его словам, выслушав, сказала, что надо идти к Генриху.

- Только вначале следует определиться с районом, - сказал парень. - Надо хотя бы приблизительно представлять, где он находится.
Любимую племянницу и её мужа Генрих встретил, как всегда, доброжелательно, но           когда узнал о новом кладе, даже изменился в лице.
         
- Вот это новость! Иннокентий, я очередной раз тобой восхищён, - кинул ему леща изумрудный король. - Я уже не удивляюсь, что ты можешь увидеть что-нибудь связанное с нашими современниками, но как тебе удаётся видеть, то, что происходило полтысячелетия назад. Нет, это просто немыслимо, для меня это загадка! Я уверен, твоему феномену нет объяснения. По-моему, это за пределами человеческих возможностей. У тебя очень сильно развито воображение и главное, наверное, связь с потусторонним миром. Больше я не могу  никак объяснить это явление.
          
Он ещё бы долго рассуждал на эту тему, если бы Иннокентий не остановил его.
- Генрих, мне нужна твоя помощь. Мы с Эльзой решили отправиться на поиски этих сокровищ.
Девушка кивнула головой, хотя Генрих и так не сомневался в серьёзности их намерений. Просто так они не стали бы обращаться за его помощью.
- Я хочу их найти, и не только ради денег, а ради памяти Хименеса, - продолжал Иннокентий. - Это те сокровища, которые он получил при дележе захваченного у индейцев золота.

- Дядя Генрих, без твоей помощи нам не обойтись, ты всё можешь, - поддакнула Эльза. – Мы за тобой …
- Ладно, ладно, - подняв руку, остановил он поток комплиментов, -  я уже проникся вашей проблемой, думаю, как вам помочь. Только вначале мне надо хотя бы представлять тот район, где они спрятаны.
Иннокентий, сразу стал рассказывать:
 
- Хименес спрятал свои сокровища в джунглях на побережье Карибского моря.  Точнее, на севере Колумбии в приустьевой части реки Маганте. Вот этот район.
Он обвёл большой круг на карте, которую предусмотрительно захватил с собой, и его палец закрыл кружок с жирной точкой посередине.

- Дай посмотрю. – Генрих молча взял планшет, и неожиданно губы и его лицо расползлись в улыбке. Друзья мои, - сказал он, - в том месте, где вы собираетесь искать клад, теперь стоит город Санта-Марта. Это большой современный город, с населением почти четыреста тысяч человек. Он как раз  показан этим кружком. – Генрих постучал пальцем по планшету. -  Иннокентий, ты, как всегда, опоздал. Видишь ли, всё течёт, всё меняется: там, где несколько столетий назад были непроходимые джунгли и водились хищные звери, теперь стоит город и живут цивилизованные люди. Ты даже не представляешь, насколько он разросся только за последние годы. Этот город основали лет четыреста назад – вот в это время, наверное, и нашли твои сокровища. Я тебе сочувствую. 

С лица изумрудного короля не сходила улыбка. К такой реакции Генриха Иннокентий был готов и ни сколько не смутился.
- Бывают случаи, когда время не помеха, - произнёс он уверенно. -  Возможно, это тот самый случай, поэтому я хочу поискать сокровища. Если даже ничего не получится, мне будет интересно посмотреть на то место, где когда-то бывал Хименес. В окрестностях наверняка остались нетронутые уголки сельвы.

- Если хочешь посмотреть настоящие джунгли, я тебе устрою такое путешествие, за этим дело не станет. Ты только скажи, когда.
Наступила тишина.  Стало слышно, как за окном поют птицы, солнце клонилось к закату, осветив небо багровым племенем.

- Спасибо, я принимаю твоё предложение, - нарушив молчание, сказал Иннокентий, - но это на будущее, а сейчас я еду в Санта-Марту. Помоги с организацией. Мне нужен твой вертолёт. Всё остальное мы найдём сами.
Теперь Иннокентий ждал решения Генриха, от которого зависели поиски клада.   

- Нет, дорогой, одним вертолётом ты не отделаешься, - отдавая карту, встал Генрих. Он подошёл к окну и, полюбовавшись закатом, молча зашагал по комнате. Приняв решение, он остановился напротив Иннокентия. - Для начала я тебе дам толкового топографа, а если понадобится, отправлю геофизиков и горняков. Только мне кажется, это бессмысленная затея. В большом городе искать клад, который спрятали ещё до его основания – всё равно, что иголку в стоге сена.


Рецензии