Монтсеррат. Глава 1 Каменный великан
Стояла удивительная лунная южная ночь. В горный распадок от моря долгожданной гостьей входила предутренняя прохлада в виде тумана, который струился по деревьям, поднимаясь все выше и выше по склонам.
"Наконец-то" - подумал Франсиско, выйдя на террасу и закуривая,- "наконец-то вечерняя духота закончилась, может быть сейчас что-нибудь изменится, и мне удастся все-таки написать хотя бы несколько страниц. Последний исторический роман " Руины Карфагена", который он задумал как трилогию : "От Утики к Карфагену", " На службе у Агафокла", "Гибель империи" тезисно был готов, он собирал материал, который охватывал почти семисотлетний период и укладывал его как дрова в поленницу, придирчиво осматривая каждый ряд и ревностно следя за тем, чтобы получилась симфония, полифония, в которой бы была максимально соблюдена историческая правда, и вместе с тем не утеряна художественная ценность произведения. Задача была архисложная, и Франсиско на протяжении всей работы над книгой уже несколько раз пожалел, что он взялся за непосильный труд, и что он вообще никчемный писателишка, возомнивший из себя Бог весть какого гения, который замахнулся на такое эпохальное произведение. Он писал целые главы и без всякого сожаления уничтожал их. Отдельные отрывки над которыми он работал ночи напролет, и от которых был в восторге, перечитывая, перечеркивал, правил, переписывал снова и снова, и в конечном итоге выбрасывал. Франсиско уже всерьез начал подумывать о том, чтобы покончить с романом, как с очередной бредовой идеей, которая настолько овладела всем его сознанием и не отпускала ни днем, ни ночью. Он даже начал задумываться о своем психическом здоровье, и собирался в ближайшее время сменить обстановку и уехать на несколько дней в Швейцарию к другу, чтобы развеяться. Сигарета догорела и обожгла ему пальцы, он очнулся от горестных мыслей, и швырнул ее назад, через голову.
"О, Боже, что это!- Франсиско испытал настоящий шок: над ним нависла огромная тень, которая двигалась, словно живая, он боялся обернуться и посмотреть на ее обладателя, все его мысли растаяли враз и его сознание оказалось неготовым встретить неведомое.
"Но этого просто не может быть!- закрыв глаза, твердил писатель,-" этого не должно быть!" "Неужели я стал сходить с ума?"- в испуге пронеслось у него в голове,-" и мое предположение о моем здоровье истинно?"
Преодолевая внезапно появившиеся слабость и робость, Франсиско обернулся и посмотрел вверх: над ним возвышался каменный исполин, который склонился , насколько позволяло ему его негнущееся тело, и казалось, внимательно изучал стоящего человека. Писатель схватился за голову и, закрыв глаза, принялся растирать уши, щеки, нос, надеясь этой процедурой прогнать видение..
Несколько дней назад он в такую же лунную ночь стоял не террасе, испытывая творческие муки и ожидая вдохновения, и вдруг обратил внимание на огромных монстров из камня, стоящих неподалеку и подумал:
" уж они-то точно знают, что происходило здесь более двух тысяч лет назад.. эх, если бы они умели говорить, то сколько можно было всего узнать, только успевай записывать",-и впервые поймал себя на мысли о том, что у него что-то с головой.
" Ну вот, кажется, и все, сейчас открою глаза и рядом со мной никого не будет!" Поднимающийся по ущелью туман добрался до террасы и плотной завесой окутал дома, гостиничный комплекс, деревья.. Франсиско открыл глаза и увидел, что великан и не думал никуда исчезать и занимать свое место в скале, откуда он вышел и где образовался огромный черный провал, уходящий в самое сердце горы..
" Ты, кажется, хотел знать, что же происходило в этих местах тысячи лет назад?"- услышал Франсиско глухой гул, который исходил от каменного великана.
"Следуй за мной!"- пригласил он, и повернувшись спиной шагнул в провал.
Продолжение-http://www.proza.ru/2012/08/28/1927
Свидетельство о публикации №212082801571
Николай Николаевич Николаев 31.08.2012 14:15 Заявить о нарушении