Detective From Vienna прод

Глава III.Последняя просьба

Наконец - то наступил вечер этого невыносимого дня. Хотя, о чём я говорю? Какой вечер, ночь уже. На улице уже почти ни души, хотя автомобили всё еще ездят по дорогам. Улицы хорошо освещены. Небо уже буквально черное.
После того, как Рихтер закончил своё расследование по поводу смерти журналистки, у меня сразу же появился завал на работе. Сразу три смерти. И со всеми троими нужно столько возиться! Вот и провозился до часу ночи. Голова болит, мышцы глаз напряжены, весь организм вымотан в результате голода. К великому счастью, полицейский участок был недалеко т моего дома, поэтому дошел я до своей квартиры довольно быстро.  Войдя в квартиру и сняв обувь, я сразу же пошел по направлению к кухне. Кухня в стиле чёрно-белая гамма, вернее, тёмно - шоколадно -белая. Стены белые, пол уложен плиткой цвета топлёного молока, кожей такого же цвета обтянуты стулья из чёрного дерева, стоящие вдоль стеклянного стола, в центре которого стоит ваза с экзотическими, короткими цветами. Зона приготовления строго отделена тумбами и шкафчиками из тёмного дуба.  Над одной из тумбочек, рядом с холодильников,  квадрат, уложенный черной плиткой, над которым как раз и висят шкафчики. Над плитой стоит вытяжка, так же окрашенная в тёмно-шоколадный цвет, там же, под вытяжкой, находится и светильник. Вы не найдёте здесь ни одной люстры, потому что весь свет словно спрятан под различными панелями.  Подойдя к шкафчику с посудой, я достал оттуда обычный стакан и поставил его на стойку, подошел к холодильнику и достал оттуда графин с апельсиновым соком. Заполнив напитком стакан, я быстро его опустошил. Спустя какое - то время я стал слышать музыку, которая звучала совсем рядом, прямо в моей квартире, но я не мог понять где. Походив немного по квартире, я остановился возле двери, ведущей во вторую спальню. Музыка исходила именно оттуда. Может я забыл закрыть окно? Аккуратно открыв дверь и посмотрев, что там, я чуть не потерял сознание. Там был полный разгром! На полу и мебели были разбросаны всякие бумаги и книги, окно слегка раскрыто. Но что меня удивило больше, так это то, кто в этой комнате был. И в каком виде. На кресле сидел Рихтер, в своей ночной одежде, и, кстати, то, в чем он сегодня был, тоже разбросано по комнате. Он, закрыв глаза, играл на скрипке, как на гитаре, и отыгрывал до боли знакомые мотивы фламенко, временами слегка качая головой. Когда мои нервы не выдержали, я начал скандал.
-Ты что тут делаешь?- выкрикнул я на детектива. Рихтер же, открыв правый глаз, спокойно глянул на меня, будто это я у него в гостях, а не он у меня.
-Я тут на скрипке играю. Не видно что - ли?- спокойно ответил  Витте.
-Видно. Ладно, переформулирую вопрос. Что ты тут забыл?- я пытался говорить как можно сдержаннее и так, чтобы детектив без задумок меня понял, хотя и так понятно, что он всё прекрасно понимает.
-Что я тут забыл?- повторил он мои слова и стал искать что-то взглядом в бардаке. Увидев какой-то предмет на полу, Рихтер поднялся с кресла и поднял с пола револьвер, причем мой.- Вот это забыл.- с полной уверенностью сказал Витте.
-Вообще - то это моё.-  сухо ответил я.
-Да? Ну не важно.- детектив пожал одним плечом и снова бросил на пол револьвер.
-Тогда, может быть, скажешь, зачем ты пришел сюда?- с надеждой я посмотрел на своего знакомого.
-Мне было лень идти домой, вот я и решил погостить у тебя.- он снова устроился в кресле и стал просто наигрывать различные аккорды.
-Лень было идти до дома, поэтому ты  пришел, взял свою ночную одёжу и решил переночевать у меня, не так ли? – с улыбкой сказал я, слегка потрепав детектива за материю белой рубашки. Тот лишь дёрнул плечом, чтобы я прекратил.
-Ну, не хочешь говорить не надо. Ты лучше скажи, как ты сюда попал?
Витте молча кивнул в сторону окна, что находилось недалеко от него.
-На окне довольно таки простой замок, взломать его снаружи не заставит труда и мне помогла в этом пожарная лестница, к которой доступ открыт.- ответил Рихтер с закрытыми глазами под звуки аккордов.
-А как ты всё это узнал? Ну, про пожарную лестницу, открытый к ней доступ и про окно?- я восхищенно посмотрел на своего друга.
-Я часто ходил возле твоего дома, вот и весь  секрет. Нужно же ведь знать при каких условиях живет тот, кого мне каждый день видеть. Да и еще: условия не безопасные.- детектив только улыбнулся.
-Ну ты и змей! Тебе принести что-нибудь? – я постарался отвлечься от темы.
-Принеси какао, оно у тебя есть.- с полной уверенностью ответил Рихтер на мой вопрос.
-Успел посмотреть,  что и где у меня на кухне?- мой тон прозвучал как то равнодушно.
-Нет. Вчера на кончиках твоих губ были темно- коричневые пятна, но от тебя не пахло кофе, следовательно, это было какао, плюс ко всему ты  романтик: девушки с натурой ребенка, а ты таких любишь, предпочитают горячий шоколад или какао, поэтому  он и есть у тебя на запас.- на одном дыхании детектив ответил на прозвучавший вопрос. Я пару секунд стоял на одном месте и пребывал в полном шоке, а как только я оклемался от шока пошел на кухню выполнить причуду незваного гостя. Честно говоря, было бы проще его выгнать, но это не гостеприимно, да и не культурно.  Занимаясь напитком на кухне, я часто останавливался и прислушивался к каждому шороху, чтобы понять, чем Витте занят в данную минуту. Закончив приготовление какао и налив его в чашку, мне пришлось теперь всё на кухне убирать, после же я направился обратно в комнату. На моё удивление он был уже одет не  ночную одежду, а так же, как и сегодня днем, вернее, как вчера днём, и что то искал в телефоне, говоря при этом «Занудно, скучно, однообразно!»
-Что ты там ищешь?- спросил я, поставив чашку с напитком на стол, что был возле окна.
-Просматриваю маршруты для прогулки, самые необычные. – с нотой азарта ответил Витте. Заметив на столе чашку, Рихтер, не сказав ни слова, подошел к столу и принялся, соответственно, за сам напиток.

-И куда ты намереваешься пойти?- спросил я уже чуть сонным тоном. Был уже второй час ночи, и спать хотелось неимоверно. Витте несколько секунд молчал, не отрываясь от чашки, а потом, поставив её на стол, ответил:
-Просто прогуляюсь. Проверим наличие райтеров на улице, может у них есть какая-то интересная информация.- тон детектива звучал как-то задумчиво.
-Ты общаешься с райтерами?- воскликнул я.- Это же настоящие вандалы! Как с ними можно сотрудничать? Их надо в полицию сдавать и штрафовать!- возмущенно кричал я.
-Они, временами, помогают больше, чем полицейские.- детектив  спокойно ответил на моё возмущение.- Так что если  их сдать в полицию, то тогда я  ослепну наполовину. - закончив свою короткую речь, Рихтер вышел из комнаты и буквально через пару секунд я услышал, как хлопнула входная дверь, что говорило об уходе детектива. Окинув взглядом комнату, в которой он был обнаружен полчаса назад, я решил, что уберусь завтра, и с этой мыслью я побрел в себе в комнату, а вскоре уснул там, на кровати, даже не переодевшись. Ей Богу, тогда было не до того.
 Разбудил меня только будильник в восемь утра и проснулся я с пониманием того, какого это чувствовать себя как выжатый лимон. Вяло протерев глаза, я встал с кровати и застелил её, после же переоделся в серую рубашку, надел сверху неё темно-серую жилетку и пиджак, ну и такого же цвета брюки. Пройдя в кухню, поставил чайник на огонь, достал с холодильника пирог. После того, как вода в чайнике закипела, я сделал себе чай и принялся за, своего рода, завтрак. Потом вымыл грязную посуду и убрался в комнате, где вчера был Витте. Единственное, что меня удивило, так это тот факт, что он не вернулся. Может быть, он остался у себя. Но не исключено, что он до сих пор гуляет, кто его знает кроме него самого?
Разобравшись со всеми мелочами, я направился к уже родному полицейскому участку. Со вчерашнего дня там осталось еще много работы. На улице было попрохладнее, чем вчера, однако народу нисколько не меньше, кажется, дальше больше, особенно туристов. Сквозь городской шум временами были слышны восторженные голоса иностранцев, что не удивительно, ведь Австрия одна из красивейших стран Европы.
А в моём «кабинете» ничего не меняется, кроме поступающих «клиентов». Так же прохладно, так же мрачно. Но, жаловаться грех, тем более, если учесть, что я сам выбрал себе такую мрачную профессию. Сняв пиджак и надев вместо него белый халат, я надел на руки перчатки, а на лицо марлевую повязку, и приступил к своей работе. Жаль, что она нудная, у всех людей ведь строение организма одно и то же, кроме, конечно, наркоманов, курильщиков и алкоголиков.
Занимаясь своей работой уже около двух часов, я услышал сигнал от своего сотового телефона, что пришло какое-то  сообщение. Стянув с лица повязку и сняв перчатки, я достал из кармана пиджака сотовый и открыл сообщение. Содержание было его коротко, но было понятно, от кого, несмотря на то, что номер неизвестен. «Чтобы через полчаса был в Sacher caf;». Кто, как не Рихтер Витте мог мне прислать это. Тяжко вздохнув, я набрал ответное сообщение:
«Я сейчас работаю, так что прийти не могу»
Только я намеревался продолжать свою должностную обязанность, как мне пришло ответное сообщение:
«Меня интересует твоё мнение по одному поводу»
Тихо прошептав «Господи, помоги», я снял белый халат, снова надел пиджак и удалился из помещения. Что же детективу от меня было нужно? Заодно можно и поинтересоваться, где он ночевал. Преодолев несколько дорог и улиц, я оказался возле того самого кафе, в котором меня как следует, одурачили. Войдя в светлое помещение и направившись к тому столику, за которым мы с Витте вчера были, я увидел сидящего за ним человека, но лица видно не было, так как человек был занят чтением газеты. Он был одет в точности так же, как и Рихтер вчера ночью. Сделав еще пару шагов вперед, я услышал уже вполне знакомый спокойный голос из-за бумаги:
-Быстро ты пришел, несмотря на свою работу.
Витте отложил газету в сторону, держа голову чуть опущенной так, что волосы скрывали глаза, скрестил пальцы и положил на них подбородок. Заняв место напротив него, я начал разговор:
-Ну, и зачем тебе понадобилось моё мнение?- чуть иронично спросил я.
-Скажи, только честно,- на этих слова Рихтер поднял голову и под правым глазом его «красовался» синяк,- это быстро пройдет?
Вначале я было тихо рассмеялся, но как только я уловил на себе гневный взгляд детектива, замолчал.
-Неделю точно будет.- сказал я с улыбкой и слегка кивнул головой.
-Вот черт.- после этой многозначительной скорой фразы мой собеседник опять слегка склонил голову.
-И откуда у тебя это? Где ты ночевал?- и посыпались от моего лица вопросы.
-Где я ночевал, там я это и получил.- сухо ответил Витте.
-А по точнее?
-Не важно!- голос детектива прозвучал настойчиво и даже раздраженно. Внимательно осмотрев его одежду, я обратил внимание, что в некоторых местах она была слегка порвана, да еще и ярко-голубая краска на рукаве откуда-то. Тут мой взгляд пал на небольшую бумагу, что торчала из кармана пиджака, на которой была запись «eine gerichtliche Vorladung».
-И за что же тебя и в суд?
Поняв, что я увидел документ, Рихтер спрятал бумагу поглубже в карман и тяжко вздохнул, видимо поняв, что теперь придется мне всё рассказывать.  С надеждой глянув на меня, он надеялся, что его рассказ мне будет неинтересен, на что я хитро улыбнулся как бы говоря «Выкладывай!» Поникнув головой, Витте стал сознаваться:
-После своего ухода я проводил время с райтерами, то есть занимался, как ты говоришь, вандализмом, дабы поддерживать с ними связь, потом пришли полицейские. Ребята успели среагировать, а я, как последний идиот, стоял и смотрел на них, а когда сообразил, что линять надо, уже скрутили и в участок повезли. Там меня посадили в карцер на ночь, ну а кто обычно в карцере: бандиты, выпившие или проститутки. Вот и завязали со мной драку. Только у меня синяк, а у них переломы.
Всё внимательно выслушав, меня волновало только одно: как так можно осложнить свою жизнь событиями? Но,  решив не ломать голову этим вопросом, я решил задать детективу другой:
-Это, конечно, всё необычно, но ты только ради этого отвлек меня от работы?
-Нет, конечно.- и тут детектив достал из внутреннего кармана пиджака свой телефон и стал что-то искать,-  Конрад сегодня утром производил обход квартир, привычка у него такая: посещать квартиры одиноких людей или должников, вот он и застал его…- Витте передал мне телефон с фотографией на экране. На ней был изображен человек, но ярко бросалось в глаза то, что у мужчины вместо лица было, что- то вроде, месива из тканей кожи, ни одной четкой черты.
-О, Господи.- я передал детективу обратно телефон.
-Вот теперь мне реально нужно твоё мнение. Что бы это могло быть по-твоему мнению?- голос Рихтера прозвучал официально.
Подумав некоторое время, смотря, будто сквозь стол, я поднял взгляд на своего собеседника. По его взгляду было уже понятно, что он знает ответ на свой вопрос, но ему нужно было мнение человека с медицинским образованием.
-Скорее всего это кислота сделала своё дело.- спокойным тоном заключил я.
-Точно.- Витте кивнул головой.- Так, если ты ничего брать не будешь, то пошли на место преступления!- и с этими словами Рихтер встал со своего места и направился к выходу.
-Но у меня работа!-  выкрикнул я ему вслед. Хорошо, что никто не обратил внимания.
-Я уже договорился, тебя подменят!- с нотой задора заявил детектив, повернувшись ко мне и потом направившись дальше по своему направлению. Я сначала удивленно посмотрел на своего знакомого, а потом, улыбнувшись и слегка покачав головой, последовал за ним.
Улица Кругерштрассе находиться рядом с Вальфишгассе, наверняка, поэтому Конрад проверял не только свою улицу, но и ближайшие. Именно на улице Кругерштрассе и было обнаружено тело того несчастного. Найти квартиру не заставило труда: двери открыты и дежурят врачи. Только я вошел с детективом в прихожую, уже было понятно, что мы увидим дальше. Его квартира была не из лучших, скорее она напоминала большую мастерскую. Кругом кисти, краски, начатые картины и уже законченные, пол испачкан разноцветной гаммой. Тело погибшего уже положили на носилки, но, по инициативе полицейского, уносить не стали. Конрад тоже был тут, видимо, он и не уходил с этой квартиры после того, как обнаружил труп. Он молча стоял у единственного окна в комнате и смотрел куда то вдаль. Когда Рихтер вошел вслед за мной, Витте старший повернулся в нашу сторону и, судя по тому, как его выражение лица сменилось со спокойного в суровое, он обратил внимание на  синее «пятнышко»  под  правым глазом детектива. Через несколько секунд последовал вопрос:
-Откуда у тебя это?- в голосе полицейского прозвучали грубые нотки.
-Это уже не твоё дело!- тихо, но гневно ответил Витте младший. Постояв возле меня пару минут, детектив спокойно подошел к трупу и стал его осматривать, встав на одно колено. Видимо, воспользовавшись тем, что Рихтер занят, Конрад подошел ко мне и задал тот же вопрос, что звучал ранее.
-Ночью он занимался вандализмом с знакомыми ему райтерами, потом его поймали полицейские и посадили в карцер на ночь, ну а там он с кем - то подрался.- я с чистой совестью всё рассказал полицейскому. Тот понимающе кивнул головой и обратился к детективу:
-Рихтер, такими темпами ты себе условный срок заработаешь! Четвертый раз за год!
Рихтер повернулся в нашу сторону и как- то довольно улыбнулся, Конрад вернулся к окну, детектив проводил его взглядом. Повернувшись ко мне, Рихтер так же улыбнулся, а потом еле слышно сказал:
-Я тебя прибью!- голос его прозвучал по - странному радостно. От его тона мне стало жутковато.
Спустя какое - то время пришел Виг Калленберг и занялся своим делом, а именно: быстро осмотрел погибшего, какие у него травмы,  спросил у Конрада как он лежал, когда его обнаружили,  и что лежало рядом с ним, если такое было. Потом стал работать на компьютере:  устанавливал, в результате чего была получена травма на затылке умершего. Рихтер пролистывал тетрадь погибшего, где были записаны различные имена и даты, цифры, так как  место преступления он уже осмотрел. Патологоанатом полицейского участка Вальфишгассе установил приблизительную причину смерти – отравление, и когда мужчина умер  в семь утра. Вдруг в прихожей я услышал чей-то незнакомый для меня голос. Рихтер, видимо поняв, кому принадлежат эти возгласы, закатил глаза и закрыл лицо тетрадью. В комнату вошел мужчина, по - национальности :чистый японец. Чуть желтоватый оттенок кожи, черные волосы, темно-карие глаза, правда, разреза глаз почти не видно.
-Ну что, ищейка ты наша, откопал что-нибудь?- заговорил мужчина, осматривая труп.
-Ну, есть версии.- сухо ответил детектив.
-По мне так всё понятно! Причина смерти отравление, так?- спросил он у патологоанатома, тот подтвердил,- Мотив ясен - месть! И нечего тут думать!
-Месть? Гайдин, думай, что говоришь! - Рихтер стал возмущаться,- Если у него изуродовано лицо, то это ни о чем не говорит!
-Да месть это! Месть! И нет иного объяснения!
Я вижу этого Гайдина только пару минут, но он уже меня раздражает.
-Хорошо. Буду говорить по порядку,- спокойно начал Витте младший,- Мужчина одет довольно бедно, одежде лет пять-шесть, однако от известной фирмы. Обратим внимание на то, что нас окружает: на кисти, краски и, безусловно, на холсты. Краски  и кисти от известной компании Erich Krause и это не дешевое удовольствие, холсты лучшего качества. Но проявляется вопрос: оттуда такие деньги? Ведь, если заглянуть в тетрадь, в которой он записывал клиентов и сколько он получал за каждую картину, то ему максимум бы хватало только на питание и на оплату коммунальных платежей. Значит, должен быть кто-то,  кто давал бы ему деньги, своего рода спонсор. Что касается картин: цены не высокие, всегда все заказы выполнялись в срок, значит, клиентам нет причин для возмущений. Все те картины, которые мы видим вокруг себя, сделаны просто великолепно! Не думаю, что заказчики был бы недовольны картинами, которые получали. Следуем дальше, перед нами картина с изображением реки Дуная, -на этих словах детектив показал на незаконченную картину с изображением реки и берега,- можно сказать, что картина была начата максимум неделю назад, этот вывод можно сделать, если мы внимательно посмотрим за уши убитого. Мы видим, что на загорелой коже следы от неизвестного нам прибора, который закрепляется за ухо. Я немного порылся в вещах художника и обнаружил слуховой аппарат. Вывод: погибший страдал глухотой, но которая не была с рождения, иначе бы прибор не помогал бы, однако, он не пользовался прибором дома. Заключение: убийца хорошо знал, что мужчина не пользуется слуховым аппаратом в домашних условиях, и что можно в любой момент прийти и убить его, а тот не услышит и ни увидит. Это точно не могут быть клиенты, по одной простой причине, а именно: все они  вполне известные и богатые люди, если бы им захотелось убить художника за ненадлежащую работу, то они сделали бы это менее хитрым способом. Заказали бы киллера, к примеру. Остается одно: убийца тот, кто хорошо знает умершего, знает все его привычки, знает о нем всё!- весь рассказ Рихтер произнес точно на одном дыхании.
-Я закончил!- выкрикнул Виг. Витте младший подошел к компьютерному специалисту и, чуть наклонившись, посмотрел на экран нотбука. На экране была трёхмерная проекция погибшего и комнаты. Вот он стоит, вот ему стало плохо, вот он падает, хватаясь за стол, что был рядом с ним. Теперь стало понятнее, откуда ссадина на левой ладони художника и как была получена травма на затылке. Но непонятно было одно - кто плеснул убитому в лицо кислотой? Рихтер сделал задумчивое лицо и посмотрел в сторону того стола, рядом с которым лежал мертвый. Быстро подойдя туда и встав на одно колено, он стал рассматривать разбитую чашу, которая лежала возле стола, а ранее, возле трупа.
-Конрад, дай мне ручку.- на этих словах детектив протянул руку в сторону полицейского. Тот, не говоря ни слова, положил ручку брату на ладонь.  В осколках чаши была какая- то жидкость, и в эту «воду» Рихтер окунул колпачок ручки и достал через несколько секунд. Пластик потерял свою яркость, съежился и потерял былую форму.
-А вот и кислота.- задумчивым тоном произнес Витте младший,- Итак, у нас есть точное изображение того, как прошли последние секунды жизни художника. Можно провести следственный эксперимент. Так, свободные полицейские, принесите сюда подушки, все те, что найдете в квартире, Конрад, а ты принеси воды.
Полицейские стали искать что нужно, ну а Конрад ушел за водой. Вскоре просьба была выполнена: возле стола были разложены подушки, вода была налита в другую чашу и поставлена так, как приблизительно стояла в момент смерти мужчины. Рихтер встал там, где стоял художник на проекции и стал изображать всё так, как было показано. Вот он изображает резкую боль в животе, вот он делает слабый шаг назад, вот хватается за стол и ухватывает чашу и падает, а вода выливается детективу прямо на лицо. Все это было разыграно им очень правдоподобно, что мне хотелось даже подбежать и оказать помощь. Витте младший  лежал на полу и улыбался.
-В ходе следственного эксперимента можно сделать вывод, что именно таким образом было изуродовано лицо погибшего,- торжественно пояснил Рихтер, поднимаясь на ноги,- Теперь, мистер Гайдин, вы продолжаете убеждать всех в том, что художник пострадал в ходе чей- то мести?- обращение к незнакомцу прозвучало насмешливо, на губах детектива появилась ухмылка. Этот Гайдин тихо зарычал, как разъяренный зверь, гневно смотрел в глаза Витте. Я же не удержался от тихого смеха и гневный взгляд Гайдина направился в мою сторону, в результате я замолчал.
Гайдин ушел. Как мне потом рассказал Конрад, это его заместитель.
Только труп собрались уносить, как вбежала какая - то женщина и, увидев «лицо» мертвого, заорала. Рихтер закатил глаза.
-Ну я же просил никого не впускать!- немощно сказал детектив полицейским.
-Она ворвалась, как не знаю кто!- стал оправдываться один из офицеров. Витте младший лишь махнул рукой. Девушка же, прикрыв лицо ладонями, с  ужасом смотрела на мёртвого, а потом, не слыша обращения других, сначала немного отошла назад, а после упала в обморок. Рихтер приказал патологоанатому привести девушку в чувство, сам же принес стакан воды, полицейские уложили девушку на диван, что был в той же комнате. Она была ростом около ста шестидесяти сантиметров, одетая в строгий деловой костюм, волосы были ярко - каштанового цвета, длиной ниже лопаток  и собранные в хвост, глаза темно-зеленые. Когда девушка пришла в себя, детектив протянул ей стакан воды, она взяла стакан дрожащими руками и выпила немного воды.
-Скажите, Вы можете отвечать на мои вопросы?- Рихтер пытался говорить как можно спокойнее, чтобы девушка перестала нервничать. Та, смотря на детектива, кивнула головой.
-Вы журналистка, как я понимаю. Позвольте узнать Ваше имя и, кем для вас был этот человек.- Витте не менял тона.
-М-меня зовут Лиис Майер. Это мой б–брат - Стефан Майер.- Лиис всё еще не пришла в себя и об этом говорил её дрожащий голос. -Я часто давала ему деньги, как –никак родной ч-человек.
-Дайте мисс  Майер успокоительное. Господа полицейские - можете допросить.- спокойно сказал Витте, отойдя в сторону.
-И это всё?- шепотом спросил я у Рихтера.
-Я узнал всё, что меня интересовало.- ответил он тем же тоном.-  Так, тело везите в участок на улице Грабен. –сказал детектив санитарам. Те кивнули и унесли носилки.
-Не понял.- я непонимающе посмотрел на друга.- Зачем туда?
-Тебе же заняться нечем, так? А мне нужно, чтобы вскрытие сделали как можно быстрее.- Рихтер улыбнулся,- Ты управишься за час?
-Час?- повторил я задумчивым тоном,- Думаю, да.
-Прекрасно!- детектив хлопнул в ладоши и направился к выходу.- Конрад, идешь с нами!- заявил он, не оглядываясь.
-За что?- немощно откликнулся полицейский и последовал за нами.
Через полчаса я уже был в своем кабинете, одетый в белый халат, на подбородке марлевая повязка, на руках перчатки. На операционном столе тот художник. Рихтер сидел возле основного стола, где было всё оборудование, Конрад был у стены.
-Можешь приступать к работе. -спокойным тоном сказал Витте младший.
-Вы остаётесь?- спросил я, подойдя к входной двери и вставив в замочную скважину ключ.
-Нет!..-выкрикнул Конрад.
-Да, остаемся!- перебил полицейского Рихтер и посмотрел на брата своим фирменным гневным взглядом. Тот смирился и вернулся на своё место, положив при этом на лицо раскрытую папку. Я же, сделав вид, что ничего не видел и не слышал, и что я вообще ни при делах, закрыл дверь и спрятал ключ в карман халата. Натянув на лицо повязку и, взяв основные инструменты, я приступил к своей обычной работе. 
В ходе работы мною были сделаны основные экспертизы, были заполнены важные бумаги и документы, были сделаны рентгеновские снимки. Пока я работал, Рихтер изучал все эти бумаги и результаты законченных экспертиз.
Когда было сделано последнее заключение, детектив стал каким- то мрачным, сидел на стуле, как недавно в машине- с каменным лицом, со скрещенными руками на груди, с мертвенно- бледным лицом.
-Он чист.- сказал я, сделав последний шов на теле мертвого,- Ни пил, ни курил, вел здоровый образ жизни. Есть какие то мысли?
Конрад, услышав, как я убираю инструменты, снял с лица папку и взялся за стакан с водой. Рихтер же не двинулся с места, только взял скальпель и стал его осматривать с задумчивым видом. Тишина немного напрягала, да и, судя по нервному взгляду Конрада, молчание со стороны детектива - не лучший знак. Вот уж действительно, не помню, чтобы он так долго молчал, тем более осматривая инструмент хирурга.
-Похоже, мне пора идти в отставку,- медленно и спокойно сказал Витте младший, не отрывая взгляда от скальпеля.  Моё лицо изобразило удивление вместе с ужасом, полицейский подавился водой. Вот уж правда - как полиция будет без него работать? Да и зачем ему уходить?
-Зачем тебе уходить?!- выкрикнул брат детектива.
-Я перебрал все существенные мотивы и ни один не подходит художнику. Не понимаю, кому мог не понравиться этот безобидный, честный, глухой человек. Нет мотива - нет подозреваемых, нет подозреваемых - нет убийцы, нет убийцы - дело не раскрыто. Вывод - я никчемен! Раз не могу раскрыть такое простое дело!- на последних словах Рихтер не говорил, а чуть ли не орал.
Наступила тишина. Полицейский не хотел уверять брата в том, что он не «никчемен», так как это бесполезно. Я же наблюдал за двоими. Через пару минут молчание глаза Рихтера засияли странным огоньком.
-А почему Стефан Майер за секунду до смерти не потерял сознание и упал, как это бывает от крысиного яда, а схватился за живот и только тогда упал?- все слова детектив говорил медленно, но в голосе звучали ноты азарта. Я задумался над этим вопросом.
-Может, по инерции?- предположил я.
-Смеешься?- Рихтер посмотрел на меня, как на идиота, и это меня возмутило, хотя претензии вслух я не говорил,- Просто так ничего не бывает! Когда ты падаешь в обморок, ты падаешь и ничего не делаешь ни по какой инерции! Мозг отключается, в какой - то степени! – возмущению Витте младшего не было предела, даже неловко как-то стало,- Значит так, делай повторное вскрытие!
-Спятил?- тут уже возмущался я, Конрад аж побледнел и опять скрыл своё лицо под раскрытой папкой,- Я только всё зашил!
-Давай-давай! Мне нужно полное исследование всей пищеварительной системы! Живо, живо, живо!- детектив точно подгонял меня. Конечно, приятного мало, но, это моя работа и надо делать её на совесть. Поэтому, ничего не говоря, я снова взялся за работу.
Прошло два часа. Я сидел за компьютером и ждал результата последней экспертизы на наличие рака того или иного органа пищеварительной системы художника. Рихтер сидел так же как и часами ранее, когда я заканчивал первое вскрытие- в виде задумчивой статуи. Результат бы выдан.
-Ого!- выкликнул я.- Неожиданно!
-Что там?- Витте младший подскочил со своего места и встал мне за спину.
-У нашего художника был рак печени. Причём в крайней степени. Представляю, какие жуткие боли он испытывал.
-Есть!- выкрикнул детектив, хлопнув в ладоши,- Есть! Блеск! Можно в отставку не уходить!- Рихтер ликовал как ребенок,- Мотив всё- же есть!
-И что за мотив? Кто подозреваемый? Или подозреваемые?- прозвучали вопросы со стороны полицейского. Папку он не снял с лица, так как я не зашил погибшего.
-Всё по порядку. А сейчас, поговорим с одним человеком, и всё станет яснее.- спокойно ответил детектив.
-Так, ну я с вами не поеду.- Конрад встал со своего места, закрывая папкой ту сторону своего взора, в которую  попадал мертвый. Я, слегка улыбнувшись, снял с себя белый халат, перчатки и повязку, надел пиджак. Открыв  двери, я и братья покинули морг, я закрыл двери, а мои товарищи вышли на улицу, Когда я вышел, возле дороги, у машины такси, был детектив и всем своим видом он говорил, что ждет только меня. Сделав умное лицо, я занял место на заднем сиденье. Точного адреса, куда мы едем, я не услышал, голова моя была забита другим «хламом». Меня интересовало, почему Витте так обрадовался тому, что Стефан страдал раком?  Какой мотив для убийства?
Машина остановилась, я вышел из машины вместе с детективом. Ничего толком не понимая, я просто шел молча за своим знакомым.  Куда мы идем и зачем, это стало ясно позже. Мы остановились у двери номер «11», Рихтер постучал в дверь. Через пару секунд нам открыла дверь сестра погибшего. Она была одета полностью в черное, волосы аккуратно собранные, глаза заплаканные, что не удивительно, если она любила своего брата.
-А, это вы.- тихо сказала она, - Что ж, проходите в гостиную.- с этими словами она пропустила нас в прихожую. Детектив молча разулся и прошел в комнату, я последовал его примеру.
-Вам  принести что-нибудь?- тем же тоном сказала журналистка.
-Чай, если можно.-  спокойно ответил Витте. Девушка ушла, я же занял место в кресле и осмотрелся. Гостиная была вполне уютной, просторной. Комната напоминала своего рода библиотеку, все полки были заполнены только книгами, лишь на нескольких полках было несколько статуэток. Прошло несколько минут, Лиис принесла поднос с тремя чашками, небольшим чайником, сахарницу и молочницу. Поднос девушка поставила на журнальный столик, что был в шаге от меня. Рихтер занял кресло в соседнем кресле, девушка расположилась на диване и разлила чай по чашкам, протянув чашку, сначала мне, потом Витте.
-Я хотел вам задать вопрос касательно дела вашего брата.- начал детектив, выпив немного чая. Лиис молчала около минуты. Я внимательно посмотрел на равнодушное лицо товарища.
-Я слушаю,- слегка дрожащим тоном ответила она.
-Скажите, это ведь вы отравили своего брата.- тем же тоном сказал он. Я даже подавился. Как? Она? Зачем? Что ей это дает? Но, на моё удивление, журналистка нисколько не изменилась в поведении, оставалась спокойна. Она поставила чашку на поднос, достала платок и стала вытирать появившиеся слезы.
-Вы в- ведь уже знаете, к- какой болезнью он страдал,- дрожащим тоном спросила девушка, посмотрев на Витте. Тот спокойно кивнул.- Но вы н- не знаете, через какие мучения он проходил. Это был настоящий Ад.- тут Лиис на некоторое время замолчала,- Он сам просил меня облегчить его страдания! Я не хотела! Если бы я могла что-то сделать, помочь ему, я бы сделала! Вам кто угодно может доказать!..Но, я могла сделать только это…  А с кислой, это уже не я, клянусь!
Я с удивлением смотрел то на детектива, то на журналистку.
-Мы знаем. Кислота -  это уже случайность.- Рихтер поставил пустую чашку на поднос.- Однако, тут вы уже влипли.- тон Витте звучал задумчиво.
-Разве нельзя что - то сделать?- спросил я. Девушка, услышав это от меня, с надеждой посмотрела на Витте.
-Можно.- сыщик встал с кресла,- Вам, мисс, лучше пойти в полицию и сдаться. Если вам скажут нанять адвоката, сообщите мне. Я сыграю роль вашего адвоката.- после последнего предложения, Витте как-то ласково улыбнулся.


Лиис  Майер сделала всё так, как сказал ему детектив. Однако и он не остался в стороне. Рихтер выполнил своё обещание и блестяще исполнил роль адвоката. Суд признал журналистку виновной и дал ей три года условного срока. Смягчающим фактом стали слова знакомых и матери Лиис, а так же моя работа и заключение, подтверждающее диагноз, ну и положительная характеристика начальства мисс Майер. Срок маленький, и это хорошо. Но и в этом Рихтер Витте нашел плохую сторону.
«Своим поступком она испортила себе карьеру и теперь, её не возьмут никуда по должности. Она сама наказала себя»- такой «приговор» вынес Лиис Майер сам детектив


Рецензии