Странные старшеклассники 13 глава

Глава 13.

В первые дни декабря пошел снег.   Едва лужи затянулись тонкой коркой льда, с неба повалили большие ватные хлопья. Не то что бы меня это событие удивило, но в душе появлялась совсем детская радость и необычайное желание бегать и кричать в каждую форточку «Возрадуйтесь, пришла зима».  Приземлившиеся на мой рукав снежинки, я тщательно разглядывал, а после растапливал паром изо рта, оставляя лишь мокрое место. В небольшом обзоре прошлых событий, могу сказать, что страдала Настя из-за неразделенной любви недолго. Несмотря на возникшие разногласия, крепко сдружилась с Анькой. И хотя наотрез отказавшись вступить в наш дивный клуб,  не пропускала ни одного его собрания,  ничем не мотивируя свои поступки. Что не могло не радовать Александра. Но о нем чуть попозже. Мишина игра заняла первое место на молодежной кибер –выставке «Виток» и получила приз зрительских симпатий. Получив пару заманчивых предложений от крупнейших разработчиков игр,  он уехал на недельные курсы «Программирование и я» в Англию.  Артему же пришлось сменить легинсы на теплые подштанники. Даже поверх маски шапку стал одевать, и, наверное, был больше похож на пьяного хоккеиста, нежели на пародию супермена. По его мнению «из за похолодания резко сократилось количество преступности» и пара напуганных «до смерти» пьяньчуг  за ночь были не в счет.  Анькины выходки стали менее безумными. Кто-то мог бы подумать, что она теряет хватку. Я же знал, что затишье чаще всего бывает перед бурей. Теперь к Александру. С тех пор, как в наш клуб стала регулярно наведываться Анастасия, он расцвел, как невиданный цветок в зимнем саду. При одном ее взгляде, он мог густо покраснеть, схватить блокнот, попытаться что нибудь нарисовать, бросить, еще сильнее покраснеть и пустить носом кровь. А я то думал, что такое только в мультиках возможно. Совсем недавно у нас с ним состоялся серьезный разговор. Он просил научить его, как нужно вести себя с девушкой на свидании. Многие парни меня поймут, что советовать подобное гораздо легче, чем воплотить самому. Такой прекрасный шанс понаблюдать и только для меня. Приубавив «наблюдательский» эгоизм, я все же спросил, почему он не хочет попросить помощи у Аньки. А Саша признался, что «Если за дело возьмется Анька, маленькое действие превратится в эпатажное событие». И с ним нельзя было не согласиться. Сначала бы Анька пересказала десяток аниме, в которых «парень склеивает разбитое сердце кинутой красавицы, а потом клеит и саму красавицу».  В поисках полезной информации я облез немало интернет ресурсов и нашел кучу полезных сайтов. «Как правильно вести себя в компании с девушкой?» - ага, оно. «Что нужно делать, чтобы завязать разговор?» - тоже пригодится. «Как правильно целоваться?» - не светит… хотя, чисто в исследовательских целях для общего познания правого полушария головного мозга… (и завис на этой странице на час, с кем не бывает?). Теперь во всеоружии, я шел к обозначенному месту встречи, чтобы передать великую мужскую мудрость достойному войну на поле любви, Александру. Встретились возле нашей кафешки, зашли внутрь. Там я, отчаянно жестикулируя, во всех подробностях начал излагать прочитанное, прихлебывая чаек, чтобы смочить пересохшее от волнения горло.
- С девушкой надо быть обходительным и вежливым, хотя в твоем случае, это лишнее…
- Извините Максим, скажите, пожалуйста, почему?
- Не суть. Значит приглашаешь Настю погулять. Чтобы легче было найти общий язык, узнай, чем она увлекается в жизни. Поводи ее с пол часика по улице, пускай подмерзнет. Потом, как галантный джентльмен, позови в кафе. Оплати заказ. Теперь в непринужденной обстановке продолжите беседу. Только теперь можешь рассказать ей о себе, но не так сильно, чтоб ей это надоело. Девушки любят внимание. Так, что каждой ее фразе придавай значение.
Тут я прервался представив себе такую картину. «Приходят, значит, Настя и Александр в кафе.  И на каждое Настино слово Сашка отвечает (с сарказмом и протяжно), что-то вроде «Да что вы говориииииииииите?» или «Да как же таааак». Настя, естественно, сидит смирно до поры до времени, потом плескает ему в лицо горячим кофе и пока тот дергается на полу уходит». От таких мыслей меня немножко передернуло, и я решил быть разборчивей в советах юному ловеласу.
-Просто будь собой. Не нужно корчить из себя Ван Дама. Твои, кривляния никто не оценит. Чего доброго еще плеснет тебе кофе в лицо, и будешь тут, на полу валятся, грустный и одинокий.
Хотя, когда я сказал ему «будь собой», про себя искренне надеялся, что он не покажет огромную коллекцию эротических рисунков (которую к слову, пополнила салфетка с рисунком кассирши). Мы просидели, где то с час. Александр послушно кивал, слушая мои наставления. Сошлись на том, что в случае ЧП, он сделает вид, что ему звонят, а сам незаметно позвонит мне. Я же буду его тенью, следуя по пятам. По дороге домой, я шел погрузившись в очередную пучину мыслей. Раньше мы гуляли с Анькой, без Артема. Шатались по магазинам, сидели на лавочках, развлекали себя как могли. Но тогда я не чувствовал ничего особенного. Тогда почему, после того как Анька навестила меня, когда  заболел, мое сердце чуть не выскочило из груди. Может это были последствия обморока? Да и чтобы почувствовал я, если бы пригласил погулять Аньку, скажем, сейчас? Я достал, было, телефон и застыл, задумавшись. Потом решил просто посмотреть время на дисплее и не звонить. Не знаю, романтик я по натуре или нет, но вид кружащегося вокруг фонарей снега, опьянял мою душу и уносил мысли по ту сторону «стикса». Я не знал, получится ли у Александра элементарно пригласить Настю. Будут ли у него дрожать коленки? Насколько сильно будет заметно его волнение? Наверное, это было не беспокойство за друга. Больший кусок пирога тянула на себя моя странность.
На следующий день, я всюду следовал за Александром, держа наготове мобильный, для любовной справки. Но он мне не пригодился. На приглашение Александра Анастасия ответила улыбкой и согласием. Встретились они спустя час после школы. Чтобы меня не узнали, я надел очки. Но поняв, какое извращение носить очки в железной оправе в мороз, я решил просто держать расстояние. Встретившись у обувного магазинчика, Александр жестом предложил пройтись. Хороший ход. По пути они увлеченно о чем-то разговаривали, и мне начинало казаться, что они и без слов друг друга понимают. В то же время мне было странно наблюдать, как преобразился Александр. Из робкого вежливого рыжего очкарика рядом с Настей сейчас он выглядел серьезным галантным юношей. Я сначала не мог понять, куда они идут,  и о чем разговаривают. Но парочка вскоре свернула во дворы и остановилась возле построенной осенью детской площадки. Решив, что это плохая мысль, сильно пропитанная инфантильностью Александра, я хотел написать смску. Однако, какого было, мое удивление, когда я понял, что инициатива покататься на горках шла от Насти. Весело смеясь, они резвились, как дети, копошась в свежевыпавшем снегу. Затем я проводил их до кафе. Когда Александр помог Насте раздеться и сам снял с себя пальто, я заметил что нелепо заправленная в штаны рубашка, была дополнена кардиганом и черным галстуком. В то время, как вежливый Саша, отодвинул стул Насте, чтобы та могла присесть, я уже вышел из кафе, осознав свою бесполезность. Несмотря на то, что Александр сам попросил меня ему помочь, я чувствовал себя жалко. Для меня казалось странным следить за счастьем других, не имея своего. Я поймал себя на мысли «казалось странным следить». «Неужели моя странность исчезла? Исчез интерес к наблюдениям и авантюрам? Ну и к черту ее. Моя странность только мне жить мешала! Может именно в этот момент настало время быть честным с собой! Да мне нравится Анька! Нравится не как друг, а как девушка. Может… может даже я люблю ее! И сейчас приглашу погулять! Чем я хуже Александра? Если у него хватило смелости - хватит и у меня!».
От моих мыслей меня отвлек вибро - звонок в кармане. Я спешно достал телефон, решив что это Александр и у него возникли трудности. На дисплее светилась надпись «Входящий звонок от Анька».
-Ну, вот и отлично! Как мысли читает, - подумал я про себя и ответил на звонок.
- Макс!  - голос Аньки показался мне взволованным.
-Я слушаю, - сухо ответил, как будто ожидая удара, и он последовал.
Голос ее был похож на крик, и каждое слово произносилось сквозь слезы.
- Артем… Он в больнице.… С ним что то очень плохое случилось… Макс… Макс!!!


Рецензии