Многие родители хотят сделать из своего ребенка гения. Для этого, они с раннего детства пытаются напичкать его разными знаниями, считая, что чем больше их ребенок будет знать, тем больше шансов вырастить из него гения. И в этом, их большое заблуждение. Умным ребенок может стать, но для того, чтобы стать гением, нужно выработать в себе иные подходы к овладению знаниями. Все гении мыслят не стандартно, не как все, поэтому они замечают то, что другие в упор не видят. Как выработать в себе не стандартное видение мира, и в чем заключается эта нестандартность? Набивание голову знаниями, делает мышление консервативным, не способным быстро перестраиваться. То, что сегодня было «правильным» и «неоспоримым», завтра может безнадежно устареть, и перестроиться будет непросто. С каждой такой перестройкой, способность перестраиваться падает, и мысль теряет подвижность, а восприятие – новизну. А почему человек приучается жестко фиксировать информацию? Потому что его с раннего детства приучают делать то, что он не понимает, чему противится, как насилию. А потом смиряется и считает такое восприятие нормой. Чтобы этого не происходило, ребенка, прежде чем чему-то научить, надо разъяснить, для чего совершается то или иное действие, чтобы его решение было осознанным. Это касается даже таких элементарных вещей, как «почистить зубы», «помыть руки». Процесс воспитания надо превращать в игру и воздействовать на ребенка личным примером. Тогда он научится мыслить по природе, интуитивно, от ситуации, и психика его не будет искажена. Он сам должен принимать решения, но к этому его надо подвести, и делать это, с любовью. Природная правильность заложена в каждом человеке, надо только ее раскрыть и дать расцвести. И разговаривать с ребенком надо на равных, чтобы он чувствовал, что его любят и уважают, и считаются с его мнением. Все это будет способствовать становлению личности и приближать к гениальности, которая, в принципе, должна быть повседневной нормой для каждого человека, потому в каждом заложен этот потенциал. А как быть, если не было условий для раскрытия способностей? Можно ли что-то исправить? Не просто можно, но и нужно, потому что от этого, напрямую зависит качество жизни. Попробуем разобраться в секрете гениальности. Предположим, вы захотели совершить научное открытие. Для чего? Чтобы прославиться и заработать много денег. В этом случае, с гениальностью у вас ничего не получится. Прежде всего, вы должны любить то, в чем хотите преуспеть. Как обрести такое хотение? Научитесь быть внимательным, и тогда вы начнете замечать то, что до этого не замечали, и у вас пробудится интерес к тому, к чему есть наклонности. Если вы художественная натура, то может пробудиться интерес к музыке, живописи, эзотерическим знаниям. Если у вас спортивна внешность, то может проявиться интерес к какому-нибудь виду спорта. И конечно, вам захочется стать даже не «первым», а «лучшим из лучших», чтобы оставить след после себя (это стремление заложено в каждом человеке, просто люди, не сумев добиться высокой планки, подавляют это чувство). Со стандартным мышлением, сделать это будет непросто. Почему? Потому что каждая возбудимость имеет свой предел, выше которого человек прыгнуть не сможет. Например, по боксеру (или по какому другому спортсмену) сразу просматривается его потенциал. Он может тренироваться у лучших тренеров и благодаря этому подняться выше своих возможностей, но чемпионом он стать не сможет, потому что у него просто нет соответствующих чемпиону, способностей. А можно ли преодолеть этот барьер? Можно, но для этого надо научиться изменять возбудимость, в сторону ее понижения. Чем ниже возбудимость, тем выше энергетика, тем подвижней мысль, тем умней человек, тем выше его потенциальные возможности. Совершенствование в этом направлении, как раз и позволит человеку совершить невозможное. А как сделать, например, из стандартного астронома гения? Знания у него такие, как у всех, мыслит он так же, как и другие астрономы, откуда взять резервы для гениальности? Основная масса людей живет и мыслит в сдвиговом ритме, в котором правит линейная логика. Мысль возникла, возбуждение побежало, а за ним выстраиваются логические связи. Линейная логика позволяет решать местечковые задачи, а для глобального, объемного, целостного мышления она не годится. Вы одно будете видеть, а другое – нет, поэтому, никогда не сможете видеть все целиком, и прослеживать связь «всего со всем». Линейное развитие разума происходит очень медленно, и оно не гармонично. Вы будете уничтожать природные ресурсы, а прослеживать последствия от этого, будете очень плохо. Из-за неправильного мировосприятия, вы не сможете выстраивать свою деятельность таким образом, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы»…. Если астроном сумеет овладеть видением, он будет последовательно снижать возбудимость, увеличивая, тем самым, степень охвата звездного неба, и у него вся информация о звездах, начнет становиться все более взаимосвязанной, что даст понимание того, что есть Вселенная, какие силы в ней взаимодействуют, и как все между собой связано. Без охвата, все знания у него будут обрывочными и плохо между собой взаимосвязанными. Все это легко просматривается. Сравните свое мировосприятие во взвинченном состоянии, и в спокойном, отдохнувшем. А теперь представьте, что движение в голове вообще остановилось, насколько тогда увеличатся ваши возможности? При равновесном мышлении, консерватизм полностью отсутствует, память становится безмерной, и вы можете комбинировать информацию в любых сочетаниях. Для вас откроются такие горизонты, такие возможности в познании мира, которых вы даже представить себе не можете. Вы определили задачу, поставили перед собой цель, и можете забыть об этом. Теперь мозг сам начнет собирать нужную информацию, обрабатывать ее и каждый раз выводить вас на новый уровень, который логически вычислить невозможно. И это не будет навязчивым состоянием. Перед вами все время будут открываться новые возможности именно за счет постоянного снижения возбудимости (замедление скорости вращения «карусели» - возбудимости). При одной скорости вращения «карусели» вы видите одно (более общее и плохо друг с другом взаимосвязанное), при другой скорости (более низкой), вы начнете замечать больше деталей, более объемную картину, и взаимосвязь всего со всем. Именно в этом заключен секрет гениальности. Кроме того, постоянное снижение возбудимости, ведет мозг и весь организм к постоянному самообновлению. Именно остановка в развитии, программирует организм на самоуничтожение. По этой причине, разум стремится все время обновляться и совершенствоваться, и процесс этот не имеет ограничения. Это – убегание от смерти, страданий, стремление сделать свою жизнь вечной и счастливой. Процесс развития разума сопровождается созиданием, в этом заинтересован не только человек, но и Вселенная. 28.08.2012 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.