Жизнь и смерть

Ян Сикоревич
14/7/2012

Жизнь и смерть.


    Свеча догорала.
Ее фитилек уже не был застывшим ,как бы нарисованым каким-то  безталанным художником,символом равнодушия ко всему,кроме себя.
И вправду,еще несколько мгновений тому назад свеча была равнодушна ко всему,кроме самой себя,кроме печали,которую в нее поселили люди,которые ее зажгли.
     А когда-то свечу зажигали для освещения,все забыто,она теперь только воплощение человеческой печали и поэтому свеча равнодушна ко всему на свете,кроме себя,символа.Но ведь люди думают,что они через нее связываются с богом.Какое заблуждение!
      Cвеча мысленно обратилась к людям:
- Посмотрите на себя,сильные люди,разве могу я,слабенькая свеча соперничать с вами в силе и ловкости? Но люди упорно не замечают этого противоречия и зажигают меня в молебнях в память o своих близких.Они уже отчаялись связаться через меня с богом,они уже не верят в это,они хотят очистить свою совесть,выжечь память ее глубин.
А для чего? Я уже стала заложницей традиции.
Сейчас я догораю.
Внезапно,я почувствовала какой-то сигнал свыше,когда мой стебелек-фитиль потерял опору в парафиновой основе,когда воск,подъеденый временем перестал поддерживать мое стройное тело.
Да,если всмотреться в меня поглубже,если смотреть на меня не отрываясь,то можно заметить прекрасное тело,светящиеся глаза и мягкую улыбку на моих устах.
Но я догораю.Моя улыбка скривилась от боли,мне больно,мой фитиль перестал гореть ровным светом или легко покачиваться от слабого дуновения сквознячка ,когда я медленно,раскачивая бедрами танцую свой воздушный танец перед невидимым возлюбленным,который не снаружи,а во мне, постоянно сжичая меня своей любовью.
Вы думаете почему я становлюсь меньше? Все в мире растет,развивается,а я наоборот уменьшаюсь,опадаю,как листья осенью с деревьев.Моя судьба сразу предрешена.
О чем это я? Не отвлекайте меня на посторoнние мысли.Я на работе!
Я никогда не жила для самой себя! Я даже не знаю,из чего состоит мое тело.Или это парафин,или стеарин, или воск.Но это не столь важно.Важно,что я горю.
С того самого момента,когда меня зажгли и пустили в короткое плаванье сгорания,мой парусник плывет в страну смерти - это мое предначертание.Вот уже виден безжизненный берег смерти.
Я умираю.
Мне уже не больно.
Это несколько мгновений тому назад я еще сопротивлялась ,пламя моего фитилька то взлетало вверх на необъяснимую высоту,то металось в разные стороны, пытаясь вырваться из плена обстоятельств.
Я сама сжичаю себя.
Все.
Я догораю.
Меня уже трудно заметить в наполненом  жидким парафином (все,что осталось от моего тела) блюдце.
Я - маленький огарочек, прощающийся с жизнью. И по мне некогда не поставят новую свечу. Меня забудут, я ведь только символ. Простите меня и вспомните меня, хоть кто-нибудь.
Вот я в последний раз посмотрела своим ослабевшим взглядом на мир.Сейчас меня не станет и никто больше не вспомнит меня.
Как обидно.Ведь ту частичку души,которую люди внесли в меня,бессердечные,не понимая своего невольного преступления, им уже никогда не вернуть.
Простите,но у меня нет выхода.
В тот момент, когда меня не станет, вы почувствуете легкий укол  в сердце и дай бог,чтобы он не стал причиной вашего недомагания или, еще хуже того, смерти. И тогда в память о вас зажгут новую свечу, но это буду уже не я.
Прощайте. И простите,если я сделала что-нибудь не так.
Я выполнила свой долг до конца. Я от первой до последней секунды выполняла вашу прозьбу.
      Свеча страдала,она устала думать, вся она превратилась в единое тело боли и страдания.
A вокруг нее продолжался за окном пир жизни,воробьи на подоконнике отгоняли с писком друг друга от аппетитных крошек, а  чуть поодаль девочка радостно взвизгивая,прыгала через скакалку,а случайный прохожий,почувствовав какой-то странный запах,скривился в гримасе и закрыл платком рот, на всякий случай, и чертыхнулся :
- Oпять дети с огнем шалят,куда только родители смотрят?
A еще дальше голубое небо готовилось принять в гости бегущую издалека грозовую тучу.
     Свеча догорала. Но в последний момент,когда огарок свечи вспыхнул отчаяным ярко-красным с фиолетовыми прожилками пламенем агонии откуда-то из небытия раздалось шипение и пламя вдуг опять выпрямилось и засветило по прежнему ровно  и вверх.
Что-это было? Забыв о боли, фитиль свечи опять гордо держал свою голову,невзирая на то,что парафинового тела,поддерживающего его уже не осталось,что все оно уже переплавилось в озерцо на дне блюдца.Приподнятый вверх фитиль ощутил опять свое упругое тело,но невидимое глазу.Мистика!
Свеча услышал голос исходящий из пространства:
- Послушай ты не одна,я твоя сестра. Когда люди зажигали тебя в память о близком человеке, они зажичали и меня в своем сердце! Поэтому ты сейчас догорай спокойно и не думай о плохом.Когда ты догоришь окончательно,то та часть души ,которую люди вложили в тебя ,не умрет. Она просто вернется в человеческое сердце обратно,объединившись со мной. И мы спокойно, взявшись за руки, как лучшие подруги,  совершим переход из человеческого сердца в его душу.Мы вернемся домой.И пусть тебе не будет жалко того огарка,который остался потухшим в блюдце.Это больше не ты.Твоя душа вернулась домой, мы воссоединились из тех кусочков,которые человек бездумно и  неосторожно разбросал или потерял на земле.Теперь мы все вместе.
     Свеча догорала.
Вдруг резкий порыв ветра качнул ослабевшее пламя свечи.Этот же порыв ветра чуть раньше коснулся мальчика,увереной походко шагавшего  по своим делам.Звали его Вадик.
Oн  шел в магазин.От твердо помнил указание папы купить  торт и зажал в руке
бумажку-денежку. Как его ни звали друзья погонять в мяч, он отказывался: сначала торт, а потом  футбол! Он любил свою маму. Ведь этот торт для нее !
Сегодня у мамули день рождения. Да! Как бы не забыть: он должен еще купить 30 свечек, чтобы поставить на торт!
Вот будет здорово, когда мама одним махом задует все свечки! Он это уже делал и не раз! Правда с каждым разом все трудней и трудней!
Ему уже  7 лет и в этом году пришлось дунуть так,что потом все кишки свело, но ничего, зато торт был что надо!
И ему дали даже лишний кусок! А  насчет мамы он не сомневается.Задует все свечи с первого раза, она у него сильная и красивая.А потом они будут есть торт.
И Вадик мечтательно облизнулся!
Он уже  не думал ни о чем, когда прошел под окном, за которым горела поминальная свеча.
Он просто шагал бодрым шагом и вдыхал свежий осенний воздух полной грудью, радуясь всему,что его окружало.

Но догорающая свеча за окном этого не знала.Свеча думала,что  она  сейчас одна на свете и для нее не существовало  ничего кроме ее боли.
Свеча догорала.


© Copyright: Ян Сикоревич, 2012
Свидетельство о публикации №21207141306


Рецензии