Улыбка

«Потолок. Белый. Так, посмотрим направо. Окно. Налево - дверь. Всё вполне реально. Значит, жива. Значит, операция прошла успешно. Значит, есть ещё один шанс». Аня вздохнула. Вся её жизнь в последнее время превратилась в борьбу за шанс. Ещё полгода назад она мечтала о летних каникулах, о том, как поедет к бабушке, как они вместе будут собирать клубнику, а потом делать вареники. И как дедушка будет говорить им: «Хозяюшки вы мои». И как потом они с дедушкой пойдут на озеро ловить рыбу, и как Аня поймает самого большого карася… «Ага, вот они, тут как тут, ну-ка убирайтесь, я не должна проронить ни милиграммчика слёз…Каждая слезинка отодвигает моё выздоровление на час, так мама сказала, поэтому я не имею права плакать. Иначе всё лечение насмарку…».
- Доброе утро, Анюта. Как самочувствие? - спросила вошедшая в палату врач.
- Доброе утро, Вероника Владимировна. Самочувствие отличное. Если бы у меня были волосы, непременно попросила бы маму заплести мне самые красивые косы, и мы бы отправились гулять в парк и есть мороженное. Вы бы составили нам компанию?
- Конечно, Анюта. И мы обязательно совершим такую прогулку, как только ты поправишься. А ты обязательно поправишься. Насчет волос не переживай, отрастут, обязательно отрастут, да ещё какие, в тысячу раз лучше тех что были. Я зашла сказать тебе, что операция прошла успешно, опухоль удалена и теперь всё будет хорошо.
- Но ведь в тот раз вы её тоже убирали, а она вернулась…
- Анечка, иногда так происходит. Но теперь мы её точно выгнали и больше она тебя не побеспокоит. Поспи, дружок. После сна будешь чувствовать себя лучше.
….
- Ольга Сергеевна, мы не можем делать никаких прогнозов. Больше не можем делать. Это было бы несправедливо по отношению к вам. Шанс есть, но, сразу предупреждаю, возможен и рецидив. Говорю вам это для того, чтобы вы были готовы. А Ане не нужно этого знать. Положительный настрой - вот то, что действительно может сейчас дать ей шанс.
- Я всё понимаю, Вероника Владимировна… Но… мне тяжело видеть мою всегда такую жизнерадостную девочку в больничной палате… Видеть как болезнь забрала румянец, пышные локоны, искорку в глазах… Я понимаю, что я должна верить и я верю, что всё будет хорошо, но каждый раз, когда Анечкино самочувствие ухудшается, внутри меня что-то сжимается и падает в пропасть… Каждый раз частичка меня умирает от её страданий. Не понимаю за что это моей девочке…
- Пожалуйста, Ольга Сергеевна, не съедайте себя этими размышлениями. Это ни к чему не приведёт. Поддерживайте Анину надежду, безоговорочно верьте сами, вот что может помочь девочке.
Аня не знала, как долго длился этот разговор. Снова захотелось заплакать. «Ну что ты будешь делать с этими слезами, они, видимо, решили одержать сегодня безоговорочную победу, но не тут-то было… "Итак, многоуважаемая опухоль, вас выпроводили, но вы можете вернуться, так? Ошибаетесь, никто вас здесь не ждёт, дверь не откроет, руки не подаст, и чашки чая не предложит». Аня улыбнулась, когда представила, как перед носом её обидчицы захлопывается дверь. Она часто представляла свою болезнь в виде старой противной ворчливой тётки, так ей было легче с ней бороться.
Дверь в палату приоткрылась и в неё заглянула мама.
- Привет, малыш, - бодро сказала она.
- Привет, мамочка, - не менее бодро ответила Аня.
Мама зашла в палату и закрыла за собой дверь.
- Мы сейчас разговаривали с Вероникой Владимировной, она сказала, что всё прошло хорошо, и ты обязательно поправишься.
- Я знаю, мамочка. Посиди со мной, пожалуйста.
Мама села рядышком и взяла Аню за руку. Девочка смотрела на маму так, как будто давно-давно её не видела. «Как же грустит моя мамочка, сколько печали доставляет ей моя болезнь. Сколько это всё будет продолжаться, люди должны радоваться жизни, а не просиживать её в больнице».
- Мам, не переживай за меня, пожалуйста. Всё же будет хорошо! А если вдруг не будет, то у вас же с папой есть ещё Миша с Машей, с этими-то сорванцами никогда не соскучишься, - Аня старалась говорить ровно и без слёз.
- Анечка, не допускай даже мысли о том, что … Мы так любим тебя. Мы будем бороться за тебя. Всё наладится. Знаешь, когда я узнала, что у нас с папой появишься ты, я была очень-очень рада. А когда ты впервые улыбнулась мне, я подумала, что это ангел спустился к нам с небес. Твоя улыбка вот уже почти 12 лет делает меня счастливой. Анечка, давай отбросим плохие мысли и вместе победим твою болезнь, хорошо? Хочешь, я тебе почитаю, как когда ты была совсем малюткой? Я принесла тебе новую книжку. Итак…
После того как мама ушла, у Ани резко поднялась температура. Ей сделали несколько уколов, и она уснула. Уже засыпая, Аня мысленно проговорила заранее подготовленное обращение.
«Дорогой Бог, я, к сожалению, не знаю ни одной молитвы для того, чтобы правильно к тебе обращаться. Но, я очень прошу тебя, подари мне ещё один день для того, чтобы я могла ещё хотя бы раз улыбнуться моей маме».


Рецензии
Чья воля сильнее, взрослого или ребенка? Однозначно, ребенка! Потому что он умеет мечтать и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРИТ! в свою мечту!!! Дети - искры бога, которого убили взрослые!!!

Алена Ауэрбах   29.06.2013 14:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.