Кому сказать спасибо?
Хочу написать про свою знакомую. Лет мадам за шестьдесят, но старушкой ее не назовешь, симпатичная, легкая, с молодой походкой, интересная женщина средних лет. Приехала она к нам в район еще девчонкой, сразу после института. Пару лет учительствовала. Активную, смышленую и красивую выдвинули в райком. Вначале комсомола, потом и партии. Когда райкомы потеряли былую силу, моя знакомая вернулась в школу. Но связи-то сохранились. Наступили удобные времена, взяли ее в районную администрацию, в информационно-аналитический отдел, где она выработала льготный стаж для получения повышенной пенсии госслужащей и вышла на заслуженный отдых. В районе ее уважают, она дружит с влиятельными особами, в частности, с редактором местной газеты.
Номер вот именно этой газеты ей не положили в ящик. Возмущенная до глубины души, Зоя Ивановна, так зовут мою знакомую, потребовала уволить почтальона. Та расстроилась, с работой в нашем городке плохо. Я, как старая, хоть и шапочная, знакомая, попросила Зою Ивановну простить нерадивую. Сказала, что зарплата мизерная, "не судите ее слишком строго". "Пусть скажет «спасибо», что хоть такая работа имеется!", - с пафосом воскликнула Зоечка Ивановна.
Кому? Ей? За то, что вовремя сумела перекраситься из коммунистов в демократы? Что, в то время, когда учителя учили, доярки доили, она за хвост коровы держалась, за задней партой проверяющей сидела и пенсию втрое больше самих работников получает? Или отцам и матерям нашего района, что предприятия позакрывали, и люди согласны на любую копеечную работу?
В Республике средняя зарплата по официальной статистике равняется пятнадцати тысячам. А кто держал в ладошке эту сумму? Такие деньги называют с оглядкой, шепотом: у кого-то кто-то получает столько-то. Ведомости-то с хорошей зарплатой чуть ли не под грифом «секретно».
Раньше говорили: «учиться надо было», «идите на стройку, если больших денег хотите». Так ведь нынче должности не по способностям, а по знакомству распределяют. Смышленые, работящие полы в подъездах моют, запрятав дипломы до лучших времен, а напыщенные, тупые коровы по так называемым офисам восседают. «Офисные менеджеры», блин, в наше время «конторскими крысами» их обзывали.
А на стройке? Цены за жилье достигли немыслимых высот, а те, кто своими руками дворцы возводит, копейки получают. Ни гигиены труда, ни охраны, ни техники безопасности, ни твердых расценок. Цель у строительных фирмушек одна: побольше прибыли захапать. И за счет дешевой рабсилы. На материалах не наэкономишься, а людям можно не доплачивать. Эти уйдут, другие придут.
От отчаяния, от дикого желания хорошо жить люди за границу уезжают, обслуживают престарелых чужестранцев. Поработав год-два на машины, на квартиры зарабатывают. Какими слезами омыты эти евро-доллары, разве не тоскуют бедные наши женщины по детям, по родным, по Родине? Черствеет душа, каменеет сердце, иначе как выдержишь страшную разлуку? Годами не видеть малолетнего ребеночка, больную мать, вздрагивать от телефонного звонка: вдруг что-то страшное случилось! Без тебя твое дите сделает первые шаги, кого-то, не тебя, назовет «мамой»,чужие люди похоронят близких. Все вынесешь, лишь бы выбраться из этой нищеты, хоть как-то обеспечить себя, семью. А здесь никак. На те три-четыре-пять тысяч, которые предлагают местные работодатели, не то что жить, выжить невозможно. Только поблагодарить. Но кого? Вы мне подскажите, Зоенька Ивановна, кому именно сказать «спасибо», я пойду, поклонюсь в пояс от имени всего честного малоимущего населения.
Свидетельство о публикации №212082800439