Потому, что это колдовство
С годами радость душе нахожу я не в беседе с друзьями, и даже не в церкви. Солнце и совесть нынче переместились в стихи. И так получается, что день без поэзии считаю потерянным. Конечно, говорю я не о собственных стихах, кои беспомощны и, к счастью - редки, а о тех строках, что пишутся временем независимо от того, кто их сочинил
на самом деле.
Прошу поверить, что страна Поэзия - страна щедрая, и если вы только протянете руку к книжной полке, как она положит на вашу ладонь тоненький томик. Откройте наугад – и вам сразу станет лучше.
Но я по особому счастлив, когда поэты присылают новые стихи ещё до обнародования. . Как читаю сейчас подготовленный к печати сборник «Ночной разговор» Ольги Лофицкой, и понимаю – мне первому доверена тайна души, тайна стиха,тайна слова. Вот самое начало стихотворения «Грибники», всего два первых слова, а уже – поэзия!
«Взволновны волнушками…»
Я раньше видел в названии гриба лишь подобье его шляпки волне, а – пожди ж ты – всё тут живёт волнением. Живая природа…
А вот эта строка:
«Белый гусь – ледокол в полынье на пруду»! …
Читаю, и ловлю себя на мыли, что книжку Ольги Лофицкой можно разобрать на отдельные строки, и она всё-равно останется сборником стихов. Но уже если читать нетронутыми стихами – вы станете сопричастны волшебству:
Я приеду к тебе, будешь рад, и немного растерян
Скажешь мне: заходи, не стоять же в ночи у крыльца.
И пропустишь меня в свой запущенный временем терем,
Чтоб куницей попалась в капкан и любви, и ловца.
В этом есть признак высокого мастерства – в умении из отдельных строк-стихотворений составлять полные стихотворения, в итоге ставшие для читателя одним стихотворением-сборником. Этакая рифмованная матрешка. Но это тайна, которую я открываю только тебе, читатель этой рецензии. Полагаю, что сама поэтесса очень удивится такому моему прочтению её книги, и , может, не согласится со мной. Но тем и замечательно творчество, что никому не дано его разгадать, поверить алгеброй. И в стихах главное- не смысл, а наитие. Стихи подобны колдовству:
«
Лгунья – я, а ты – обманщик,
Мы придумали романчик.
Есть там всё, лишь по сюжету
Нет любви в романе этом.
Жизнь – литературовед,
Скорректируй наш сюжет!
(Писатели)».
Я прочел «Ночной разговор» от начала до конца. Потом вернулся к некоторым стихам, что зацепили с первого раза. Потом понял, что меня зацепила вся книга.
Главное же в книге Ольги Лофицкой то, что она расцветила мой день особыми красками. Если бы не прочёл – было бы в мире одним хмурым человеком больше. И когда выхожу на улицу, и встречаю хмурых людей, понимаю, что стихов Ольги Лофицкой они не читали.
Они вообще не читали стихов.
Вл. Калуцкий, член Союза писателей России
Свидетельство о публикации №212082800679
Таня Устоева 30.08.2012 17:12 Заявить о нарушении
Владимир Калуцкий 30.08.2012 18:19 Заявить о нарушении
Владимир Калуцкий 30.08.2012 18:20 Заявить о нарушении