Чехия-страна моей мечты

Сегодня я расскажу вам о замечательной стране, которую любит и в которой 2 года жила моя мама, от которой вот уже 5 лет без ума и я. Эта изумительная страна – Чехия.
Чем же она так изумительна?
Мы ездили в Чехию семьей в начале 2007 года, зимой. О своих впечатлениях о странах, через которые мы проезжали – Белоруссия, Польша – я расскажу позже. А вот Чехия врезалась в память девятилетней девочки навсегда.
Помню, как меня поразила чешская архитектура. Будто пришедшая из сказки, она была насколько близкой, настолько и далекой. Славянская страна, у которой чудесно звучащий язык, прекрасная кухня и замечательные города – Карловы Вары, Прага….
Только эти два города я и помню. Помню, как в Карловых Варах стояла на улице около моста, и мне открывался прекрасный вид. Помню вкус горячих вафель. Помню это уникальное расположение домов – круто вверх, в гору…Помню забавную кружку с надписью «Karlovy Vary»: она до сих пор у меня хранится.
Чехи поражают своей жизнестойкостью. Будучи под игом Австрийской империи, они смогли сохранить свою уникальную, особенную культуру и неповторимый язык, несмотря на то, что разговаривать на нем чехам было запрещено, лишь по воскресеньям можно было свободно сказать: «Dobry den!»
В Праге я смутно помню потрясающую архитектуру, которая может увлечь любого, похлебку в супнице из натурального хлеба в чешском ресторане, маленькую кошечку из красивого стекла, купленную на «собственные» деньги, и, конечно, незабвенные часы «12 Апостолов» на Ратуше в историческом центре Праги.
Какие сказочные часы! Я помню, как стояла на площади и видела, как апостолы двигаются по кругу. Помню, мне очень понравился циферблат часов. До сих пор хочу, чтобы такие наручные часы выпускали.
Почему Чехия – страна моей мечты? Потому что я мечтаю там жить. Пусть не все время, но хотя бы подольше, чем тот день, что нам достался тогда, пять лет назад. Я хочу знать чешский язык, потому что он сохранил некоторые славянские черты, которые уже давно ушли из русского языка. Я мечтаю увидеть собственными глазами чешский выпускной бал, о котором мне так много рассказывала мама. Какая романтически настроенная девушка не мечтает о прекрасном бале и платье из сказки?
Я очень люблю Чехию и мечтаю попасть в сказку наяву снова.

19.01.2012


Рецензии