Поезд

Я смотрел в небо и мечтал. Мечтал уйти из этой жизни, покинуть ее, покинуть жену и детей. Уйти и никогда не возвращаться.
Малодушие? Усталость? Возможно.
Я поймал себя на том, что смотрю прямо на солнце и не зажмуриваюсь. Мои глаза впитывали солнце капля за каплей, а сердце исполнялось уверенности и энергии. Вскоре я почувствовал, что лечу, лечу вверх по солнечному лучу.
Вдруг под ногами стукнула земля. Я встал и огляделся.
Вокруг меня был вокзал. На противоположной стороне платформы стоял поезд, а около него сновали озабоченные люди. В руках каждого был свой собственный чемодан.
Я посмотрел на себя. Пустые, абсолютно чистые руки - никакого чемодана.
Вдруг я увидел, как неподалеку от толпы высокий немолодой мужчина в классическом костюме с аристократическим лицом, небольшой седой бородкой и им в тон коротко постриженными волосами, в очках, уронил чемодан и наклонился над ним. Я подошел к мужчине.
-Здравствуйте! Не подскажете, что происходит?
Мужчина, похоже, меня не слышал. На всякий случай я повторил вопрос. Кажется, мужчина даже не видел меня. Я бросил украдкой взгляд в чемодан и оторопел.
Там было очень много грамот, а также фигурки людей и зданий, документы и земной шар. Живой земной шар. По нему действительно ходили люди и ездили поезда, но сам шар был едва ли больше футбольного мяча.
Мой взгляд случайно зацепился за вещь, которую мужчина держал в руке. Я не смог ничего разобрать, – буквы как будто мутнели перед глазами, – но понял, что это - билет на поезд.
Я попытался помочь странному мужчине собрать вещи без его разрешения, сев на корточки, но не смог. Его вещи просто проходили сквозь мои пальцы. Зато сам мужчина, как ни в чем ни бывало, спокойно и серьезно продолжал собирать свои вещи.
-У вас ничего не выйдет, - раздался голос надо мной. Я выпрямился во весь рост – к сожалению, довольно невысокий, и увидел молодого человека лет 20-25. Он смотрел прямо на меня и явно видел, тем более, что обращался ко мне. Похоже, видел его и тот мужчина, которому я пытался помочь. Он удивленно поднял глаза от чемодана.
-С кем вы разговариваете? – спросил он.
Молодой человек лишь загадочно улыбнулся ему и мне и пошел прочь.
-Подождите! – закричал вслед мужчина. – Как мне собрать чемодан? Пожалуйста, подскажите?
Молодой человек резко обернулся и улыбнулся лукаво, слегка снисходительно и насмешливо, но в то же время легко, как и следует его возрасту.
- Выбирай! – всего лишь одно слово почти прошипел он, резко обернулся и пошел прочь. Я озадаченно смотрел на его фигуру, уже практически таявшую в тумане, который окружал вокзал. Молодой человек смотрелся странно – с коротко постриженными черными волосами в развевающемся черном пальто до пят.
Я понял, что у меня есть всего несколько секунд, чтобы принять решение. Мужчина заканчивал собирать вещи, а мне было просто необходимо узнать, что это за место. И я побежал за молодым человеком.
- Подождите! Подождите! – кричал я.
Но молодой человек все шел и шел, не приближаясь и не отдаляясь.
- Пожалуйста, подождите! – на исходе сил, в отчаянии крикнул я.
Молодой человек обернулся, резко, по его обыкновению. Усмешка исказила его губы, но голос был мягким.
- Хорошо.
Спереди молодой человек также был одет во все черное, а угольно-черные глаза будто буравили меня насквозь. Думая о странном молодом человеке, я невольно подумал: «А как выгляжу я?»
Я осмотрел себя, ощупал лицо. Я был чуть пониже ростом, чем всегда, лицо в седой щетине, мешки под глазами и лысина. Глаза, я не сомневался, были тусклыми и неимоверно усталыми. Руки тонкие, а душа слабовольна…
Молодой человек снова усмехнулся, на этот раз моим мыслям.
- Ты абсолютно прав, - начал он, - твоя душа принимает здесь тот облик, который ей больше всего подходит. Ты даже и не сильно изменился…
Я кивнул. Я чувствовал, что я не могу сейчас говорить, что неизвестный мне человек должен продолжить.
- Ты неопределившийся, - веско продолжил человек в черном, - у тебя нет чемодана и билета на поезд, который сейчас уходит с платформы №1 с минуты на минуту… - Молодой человек задумался на секунду и затем дунул в свисток. Тотчас как из-под земли вырос низенький дежурный с проплешиной в черной рясе с капюшоном. (Почему это был дежурный, сам не могу сказать).
Тут он увидел меня.
-А, неопределившийся, - понимающе закивал он, - отправляйся-ка пока домой. Еще не время.
Вдруг поезда свистнули. Теперь я заметил, что на платформе не было ни одного человека, кроме странного неизвестного в черном пальто и дежурного в черной рясе. «Да и люди ли они?» - неожиданно пришел в голову вопрос. В вагонах же сидели хмурые, сосредоточенные люди.
Дежурный усмехнулся, показав оставшиеся зубы:
-Вот и очередной поезд уехал вперед. А ты пока что иди… - обратился он ко мне, почему-то больше не видя.
И я пошел прочь от дежурного и молодого человека, а когда оглянулся, то поезда и вокзала уже не было – все растаяло в тумане.
…Я открыл глаза и зажмурился от яркого солнца. Повернувшись к светилу спиной, я зашагал домой, прочь от поля, в котором я, похоже, нечаянно заснул.
Дома меня ждали жена и дети. Я отказался от ужина и лег спать.
Пошла обычная жизнь. Каждый день в течение следующих полутора лет я приходил с работы, ужинал и ложился спать. Мне удалось забыть о странном сне, видении, постигшем меня в поле. Эх, зря я надеялся!...
Посмотрев на солнечный луч, я снова заснул и оказался на вокзале в том же месте. Выгляжу я так же, как и в прошлый раз, только на этот раз в одной руке у меня билет, а в другой – чемодан.
Я снова увидел молодого человека – на этот раз впереди себя , а поезд стоял справа.
Я подошел к дежурному и протянул ему билет. Почему-то я знал, что делать.
-Сколько лет, сколько зим! – усмехнулся он, лукаво глядя на меня и слегка надрывая билет. Ну-ну, проходите. Ваш поезд - №2. И не забудьте проверить содержимое чемодана!
Дежурный снова подмигнул мне и отвернулся. Меня несколько обескуражило его настроение, но я пожал плечами и пошел к поезду. Вдруг я споткнулся на ровном месте, и чемодан сам собой распахнулся.
В сердце что-то дрогнуло. Мои собственные грамоты и дипломы, трудовая книжка и медицинская карта, модель моего места работы и юношеские стихотворные бредни рассыпались во все стороны. Все они были несколько грязны и помяты.
На дне остались лежать фигурки членов семьи, дома и земного шара.
Я решил больше ничего не брать и закрыл чемодан. Я чувствовал, что поступаю правильно.
Раздался свисток. Поезд вот-вот отходит.
Я стремглав промчался к ступеням на входе и сунул чудом уцелевший билет проводнице. Она кивнула и улыбнулась мне, жестом приглашая в вагон. Я вошел и посмотрел на билет, чтобы найти номер своего купе, ведь проводница так мне его и не сказала.
Последнее потрясение едва не сбило меня с ног.
«Билет.
Максимов Максим Егорович,
29.05. 1946 года рождения
Номер вагона: 12
Номер купе: 10
Дата отправления поезда: 02.12.2011
Дата смерти: 02.12.2011»

Дата написания - такая же, как дата отправления поезда


Рецензии