Поющие в терновнике

«Все лучшее покупается лишь ценою великого страдания…»
Из эпиграфа
«Поющие в терновнике»…Я много раз слышала это название, да и вы, наверное, тоже. Увидев случайно эту книгу на даче в одном из книжных шкафов, я сунула ее в дорожную сумку, не задумываясь. «Как-нибудь почитаю», - решила я.
И вот уже второй раз мне попадается интереснейшая книга, которую я, наверное, запомню навсегда. Она, словно терка, прошлась по моей душе, задевая ее струны и заставляя любить, страдать, сочувствовать…
Эти герои -  не просто герои книги. Слово «персонажи» к ним вообще не подходит – слишком уж оно сухое, это слово. Это люди, живые люди, теперь они во мне. Это те, чей пример повергает в шок, им сочувствуешь. Сколько они испытали, боже мой! Даже подумать страшно, сколько.
Мэгги. Маленькая девочка, единственная дочь в огромном семействе Клири. Сколько ей предстоит испытать, сколько пережить! А сейчас она только хочет стать старше и помогать маме…
Сначала заботы у нее совсем простые, на наш взгляд: кукле оторвали голову старшие братья, а Мэгги думает, что кукла – живой человек и плачет. Самый старший брат, Фрэнк, помог девочке починить куклу и защитил от братьев (Мэгги не просила о помощи из гордости– брат сам ей помог) – теперь он для нее кумир.
Вот кажется, как же просто всё в детстве! Но тут не может быть все просто: как вы думаете, хорошо ли маленькую 5-летнюю девочку бить по рукам тростью со всей силы? Я думаю, что это отвратительно.
Бедная, несчастная Мэгги! Почему так происходит на свете? Жизнь так тяжела…но все лучшее покупается лишь ценою великого страдания.
Перелистывая страницы, мы замечаем, что жизнь семьи круто меняется: все Клири уезжают из Новой Зеландии, где раньше проживали, в Австралию.
Сколько же новых перемен в жизни несет это маленькой Мэгги и ее семье!
Семья Клири приезжает на место. Здесь они довольно долго будут жить под опекой богатой тетушки, пока однажды…
Пока не буду продолжать.
Клири выходят из поезда. Их встречает католический священник Ральф де Брикассар. Он видит большую рыжеволосую ирландскую семью – да, они рыжие все, кроме Фрэнка. Фрэнк довольно странный, в глазах у него горят угли. Пока горят…
А среди братьев девочка. Маленькая девочка, Мэгги. Глаза все еще наивно-детские, ведь Мэгги всего десять лет. Именно на нее обратил внимание священник. Она такая маленькая, такая одинокая! Несомненно, ей нужен друг, ей нужен духовный пастырь (сбросим маски, господа!).
И с этого момента начинается история. История жизни. История жизни такой, какой она есть, без прикрас – тут любовь, ненависть, надежда, вера, разочарования….Сколько всего предстоит вынести этим людям, сколько пережить! И какой будет конец? И можно ли его назвать счастливым?
Каждый человек сам выбирает свой путь, какой бы он ни был. Правильный, неправильный ли – это его путь. Его собственный путь. Путь, который человек выбирает сам. И никто за него не выберет, никто! Только он, только он!
Выбираешь только то, что нужно, а не то, что хочется. Потом муки изничтожат тебя. И очень сложно сделать выбор, когда понимаешь, что выбор уничтожит либо тебя, либо того, другого, близкого тебе. Ты понимаешь это. Ты понимаешь, что ты поступаешь неправильно, что мог бы поступить по-другому, тот путь легче. Но ты выбираешь этот путь.
О католический бог! Почему ты сделал своих служителей такими? Зачем было лишать их главного человеческого предназначения – оставить после себя продолжение?
Да, боль…Действительно, не самое худшее испытание – война. Бывают гораздо худшие испытания – смерть близкого, невозможность сделать другой выбор…особенно если эта невозможность преследует тебя до конца жизни.
Мы идем своим путем до конца. Но, черт возьми, кого же мы оставим после себя?

13.02.2012


Рецензии
Анечка, ты умница. Мне кажется, что вот это - именно твой стиль - разговор с читателем. Искренний, откровенный разговор. Здесь именно ты. Твои мысли, чувства. Я думаю, что ты должна писать именно так. МОЛОДЕЦ!!!

Татьяна Афанасьева1   28.08.2012 17:12     Заявить о нарушении
Оо, спасибо, Татьяна Станиславовна. Вы угадали, я действительно люблю "разговаривать" с предполагаемыми читателями моих работ, в каждом вижу умного и неординарного человека, готового поспорить с автором и выдвинуть свою идею.
Спасибо! Возможно, в какой-то из моих статей вы найдете отголоски этого стиля.

Анна Фортунатова   29.08.2012 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.