Хроника свердловского литандеграунда 1981 -2012

1981
* Происходит встреча поэта –барда  Нохрина,  поэта-прозаика Андрея Козлова  и рок барда Александра  Башлачева  на картошке в Красноуфимском районе.
* Встреча  прозаиков  Е.  Касимова  и А. Козлова нам квартире поэта Анатолия Фомина, после издания очередного номера факультетской стенгазеты «Словарь».
1982.   
1983.
* Публикуется в стенгазете «Словарь» филологического факультета  ставший позже  культовым текст  Андрея Козлова «Азбука хорошего тона».
http://www.proza.ru/2010/11/08/829
1986. 
* Андрей Козлов делает доклад на кафедре истории русского  языка и общего языкознания, предлагая свой вариант фонологической школы, критикуя  взгляды московской, ленинградской и пражской  фонологической школ, что позже легло в основу нового русского  алфавита «кирилатица»
* В  газете «Уральский  университет» (редактор Шкваро)  впервые публикуется рассказ Андрея Козлова «Гласность», ставший поводом для написания московским поэтом А. Еременко знаменитых «Стихов  о Сухом Законе» (позже рассказ «Гласность», тогда воспринимавшийся как ёрничество, а ныне воспринимаемый как пророчество,   публикуется в журнале «Урал» и многих других изданиях).
* В конце года проходи первый фестиваль Свердловского рок клуба, на котором свердловские рок-музыканты исполняют свои рок-поэта Ильи Кормильцева рок-тексты  («Наутилус Помпилиус», «Чайф», Пантыкин, «Флаг» и др.),  президентом рок-клуба -  поэт Александр Калужский,  зять известной свердловской поэтессы Майи Никулиной.
1987.
* 4 марта  по адресу ул. Сурикова 31 открывается безвыставкомная выставка.  Ответственность за её открытие взял глава  Городского отдела культуры Виктор Олюнин.  Сама идея выставки имеет спорное авторство (В. Дьяченко, В. Гончаров, Л. Хабаров). На выставке впервые Виталий Кальпиди, Слава Дрожащих и Андрей Козлов встретились, после чего последний отвел двух знаковых  (тогда пермских)  поэтов на «нехорошую квартиру».
* Весной 1987 года в Свердловске открылась пресловутая «Дискуссионая трибуна», руководимая Г.Э. Бурбулисом, будущем госсеком  президента Ельцины. В паузах между дебатами выступали барды (Андрей Вох, Гена Перевалов и др.)  и поэты (наиболее популярен был Вова Маккмерфин), некоторое время позже сотрудничавший  обществом «Картинник».
* Летом по адресу  ул. Сакко и Ванцетти 23 открылась вторая безвыставкомная выставка, ставшая известной как  «Станция вольных почт», руководимой Виктором Махотиным. Директор Вечерней художественной школы Лев Хабаров для оживления проекта привлек Евгения Касимова и Андрея Козлова для организации поэтических вечеров.  При открытие безвыставкомной выставки руководство города в лице В. Олюнина потребовала снять две работы:  графической  работы «История СССР» А. Козлова и  живописного полотна «Дура набитая» В. Кабанова.  Вскоре после открытия выставки на ней произошло заседание «Дискусионной трибуны» Бурбулиса с участием Юрия Липатникова, лидера  патриотическо-националистической  организации «Отчество».
* В ноябре после  вывода Б. Ельцина из Политбюро поэт Андрей Козлов, ставший к этому времени авангардным художником,  направившись ,как и все испытывающие   любопытство свердловчане, на площадь 1905 года, чтобы услышать демократически правдивые речи о судьбе политического земляка. Но поскольку он нёс на себе табуретку, выкрашенную под Кандинского, как раз в этот день возвращенную  из челябинской выставки свердловских арт-неформалов.  Представители антидемократического актива (обоих полов) бросились  на  ничего поначалу не могущего понять  А.Козлова. Когда А.Козлов понял, что  оперативник ничего не знают о Кандинском и очень негативно относятся к альтернативным формам изобразительного искусство, он стремительно дернулся,  понесся стремглав что есть мочи и затерялся в толпе, оставшись лишь на фотографиях спецслужб, став таким образом  одним из пяти «главных», о чём уж в ближайший понедельник Аркадий Бурштейн узнал на открытом партсобрании своего НИИ и сообщил А.Козлову, пригласив поэта-художника к себе в гости.  Люди,  замаранные участием в бескровной табуреточной субботе на площади имени  Кровавого восрескенья создали в следующую же субботу организацию «Митинг-87», где А.Козлов был общественным репортером, составителем еженедельного бюллетеня еженедельного митинга.  Событие отражено в ряде текстов (например: «Ёлка в Горках», «Ельцин и табуретка»  Андрея Козлова).
1988.
* Выходит экспериментальный номер журнала «Урал», в которому публикуются и принимают участие в составление «свердловские писатели- формалы».  Номер  журнала проиллюстрирован фотографиями  репродукциями  «подвальных художников» с  выставка  «Сурикова-31». Среди авторов:  Александр Иванченко, Сергей Андреев, Андрей Громов, Андрей Матвеев, Андрей Козлов, Александр Липовецкий, Слава Дрожащих.
* В  Свердловске в издательстве «СУКИ» выходит сборник прозы «Ожидание» , где публикуются рассказы Э.Корниловой, С. Яницкой, О. Славниковой, А. Козлова, Ю. Кокошко, Н. Коляды, Арсена Титова и других.
* Старик Букашкин со своими единомышленниками (А. Шабуров, Е. Шолохова, Е.  Дерун,  Антип Одов, Сандро Мокша, В. Тхоржевская, Ю. Данилин, П. Малков)  создают (по  другим сведениям оно возникло в 1987 или 1989, дата 1988 приведена А. Шабуровым)   открытое  «Всеобщее Общество Картинник». Расписывают дощечки и картонки, устраивают прямо на  проспекте Ленина скоморошеское  камлание с пением частушек Букашкина и безвозмездной раздачей досочек прохожим.  «Картинник» приглашают на свердловский рок-фестиваль, а потом и на все остальные рок-фестивали  Советского Союза:   Ростов-на -Дону, Таллинн, Ленинград (не полным составом) , Москва (много раз), Пермь, Омск, Барнаул (неоднократно), Новосибирск, Бийск,  Красноярск и другие (всех не упомнишь).
* В  Дворце Культуры  «Уралмаш» происходит Великое Фэнлю,  ночная всеобщая тусовка свердловского андергаунда, где были художники, музыканты, поэты (Тягунов, Ройзман,   Саша Еременко,  почитатели ушу и кунфу и один настоящий полукитаец-полуиспанец Хуан (открывал фэнлю в качестве китайца).  В кульминационной части  Великого Фэнлю, перед  тем как группа хеппенингистов с Петром Малков должна была устроить  епенинг с привезенными в ДК поленницей дров, в помещение фэнлюистского  арт-бдения проник гопник-любер с целью «нашкодить на дискотеке».  Поэт-художник  А. Козлов и просто художник В. Махотин принялись объяснить товарищу, что здесь не дискотека, а корпоративное мероприятие  закрытого типа, но уралмашевский паренёк нечаянно толкнул Махотина, так что тот споткнулся. Поклонники искусства Махотина поэты Ройзман и  Тягунов, увидев произошедшее и не разобравшись, что паренек уронил Махотина случайно, вытащили  из поленницы Пети  Малкова  и Ко по полену и этими поленьями тихонько брякнули паренька по заднему месту, на что тот сказал, что приведёт сюда весь Уралмаш, на что  Ройзман с Тягуновым взяли ещё по полену  - и  паренёк , так и не приобщившись к  современным  искусству и поэзии закрытого типа,  драпанул и бежал аж до самого Эльмаша.  Это событие было отражено в стихотворении Игоря Богданова «Федоров на тусовке», а также в очерке А. Козлова «Речь на открытии  заседания клуба  Фэнлю»  (есть  на портале Аркадия Бурштейна).
1989.
* Салават Фазлитдинов и Эдуард Поленц собирают поэтический сборник   поэтов «свердловской альтернативы», получивший позднее название «Дорогой огород» .
* В городе Бийске происходит всероссийский  поэтический конкурс  «Цветущий посох» на звание «Махатма российских поэтов».  Председатель жюри – свердловчанин Андрей Козлов. «Махатму»   получает пермский поэт Юрий Беликов из поэтической группы «Политбюро». Второе место  получает свердловский поэт Е. Ройзман.  Андрея Козлова пермское «Политбюро» кооптирует в свою поэтическую группу. В Бийске также выступают  Букашкин, Антиподов, Р. Тягунов ,  И.Богданов -  из Свердловска,  В. Дрожащих, Ю. Асланян – из Перми,  а также поэты из Барнаула, Новосибирска,  Москвы и многих других городов Советского Союза.
* На площадке ДК Автомобилист объединение художников «Вернисаж» (Н. Гольдер, А.Козлов, Б. Хохонов, М. Ильин, Е. Каргаполов,  С. Лаушкин, А. Вяткин  и др.) открыло зальчик, где сразу же прошёл ряд знаковых проектов: «Ню» (организатор – А. Санников),   «Фэнлю» (А. Козлов, П. Малков,  Колодуб,  А. Хан, В. Тхоржевский,  С. Копылов,  «Политфото и самиздат», выставка Б. Хохонова  выставка М. Ильина. «Выставка творчества заключенных»  (А. Еременко), « Выставка  хиппи» (придуманная А. Санниковым и осуществленная А.Козловым).  Работал на выставке «вициным»  поэт-культуртрегер  Е. Касимов.
* В Доме Архитекторов прошла первая  персональная выставка живописи культового свердловского сюрреалиста Валерия Гаврилова.
* Андрей Козлов принимает кришнаитство  (позже возглавляет  свердловскую общину  вишнуитов).
1991.
* 4 сентября  антисоветский горсовет переименовал город  Свердловск  в Екатеринбург, в честь исторического названия города, данного ему изначально в честь святой Екатерины, именем которой была наречена при крещении из лютеран в православные  проживающая  тогда в  шведской, но в последствии  незалежной  Латвии Марта Скавронская.
1992.
* А.Е. Шабуров  составляет и выпускает книгу « Приключения Великого Детектива Шерлока Холмса. Том II», где собраны рассказы о Шерлоке Холмсе, написанные после Конан-Дойла, с иллюстрациями как самого Шабурова, так и других экзотических авторов. В книгу вошли также карикатуры и юмористические рисунки на тему «Шерлок Холмс».  Изд-во «Клип».
1993.
* 1 февраля  умирает  легенда свердловского  андеграунда поэтесса, художница, вдова художника Валерия Гаврилова Зинаида Гаврилова.
* Выходит книга стихов и песен  Сергея Нохрина «Чипчиром».
1997.
* В  «Издательстве   Уральского университета» при участии Е. Ройзмана, Е. Касимова, Ф. Еремеева, В. Дубичева издаётся проиллюстрированная  А. Шабуровым книга стихов А. Еременко «Инварианты».
1998.
* В  «Издательстве Уральского университета»  под именами Е.  Зяблицева и В. Дубичева выходит книга А. Шабурова  «Урал политический без тайн и загадок. 1994-1998 гг.»,  явившаяся постмодернистской энциклопедией всего политического и аполитического из происходившего в Свердловской области в 94-98 годах, а также за её пределами, а также и до 1994 года, на страницах которой А. Шабуров на фоне незатейлевого пиара госдепа  Е. Зяблицева  выложил всё самоё стрёмное из своего  фотоархива  и архивов своих знакомых и друзей.   
* При содействии Р. Бальмонта, В. Махотина и В. Тхоржевского  Феликс Смирнов  (сын поэтессы) издаёт  книгу стихов  Зинаиды Гавриловой «Избранное».
* Александр Шабуров в Музее Комсомола с целью популяризации своего панк-постмодернистского текста «Кто как умрёт» проводит акцию, где лежит неподвижно в гробу, а все его знакомые говорят над его гробом речи об «усопшем». После этой экстраординарной акции Марат Гельман по ходатайству  В. Курицына и человека-собаки Кулика вынужден был пригласить Шабурова в Москву и дать ему и его товарищу Мизину  работу в качестве гениев актуального искусства от провинциальной глубинки,  наречя обоих «Группа Синие Носы».  Махатма Букашкин после этого бил непонимающего за что Шабурова своим знаменитым посохом, говоря что он, Букашкин, есть  честный модернист,  а не постмодернист,  антиправославного  духу которого не переносил. 
1999.
* Салават Фазлитдинов и Эдуард Поленц издают сборник стихов «Дрогой огород», к котором были напечатаны Борис Рыжий,  Алексей  Кузин, Роман Тягунов, Максим Анкудитнов, Виталина Тхоржевская, Юлия Крутеева, Евгений Ройзман,  Игорь Богданов, Антип Одов, Катя Дерун,  Андрей Козлов, Салават Фазлитдинов, Игорь Сахновский, Дмитрий Рябоконь, Б.У. Кашкин  и многие другие.
* «Издательство Уральского университета» издает книгу «Бхагавадгита- 99»  Анаты-Ачарья даса (Андрея Козлова), в которой тот показывает, что первым российско-украинским кришнаитом был Остап Бендер («Золотой теленок», гл. 33) .
* Андрей Козлов совместно со Станиславом  Некрасовым   при информационной поддержке  В.  Дубичева  (газета «Новая хроника»)  создают «Городской интеллектуальный дискуссионный клуб» в ДК Железнодорожников, который существует два года. Пафос дискуссий  Клуба оказывается прямо противоположным дискуссиям бурбулисовской  Трибуны,  и также менее  массовой.
2000.
* 31 декабря погибает поэт Роман Тягунов.
2001.
* Умирает  свердловский поэт, бард, кинематографист Сергей Нохрин.
* Умирает поэт Борис Рыжий.
2002.
* Умирает художник  Виктор Махотин.  Хранителем  «Музея- Кузни»  на плотинке становится его приятель Иван Рыжков. 
2003
*Начинает издаваться журнал «Экзистенциал ФОРТЕ, журнал размышлений» («Э.Ф.»),  посвященный творчеству дюпонистов, под редакцией Павла Ложкина. www/duponizm.narod.ru
* Андрей Козлов заканчивает свой нон-фикшн роман «14 лет среди арийцев», который нигде не берут из соображений «ну ты же понимаешь» (спустя 7 лет  выложенный в интернете  роман доходит до благодарного русскоязычного читателя, уступая рейтингом лишь тексту  «Церетели и Джугашвили , два чудесных грузина»).   
2005.
* 13 марта умирает Евгений Малахин (Старик Букашкин) , родившийся в Иркутске, учившийся в Сарапуле и Ижевске, и лишь живший в Свердловске.
* В екатеринбургском издательстве «Ультра-Культура» (редактор Илья Кормильцев) была издана книга  Сьюлетт Дрейфус (под именем в скобках: при участии Джулиана Ассанжа) «Компьютерное подполье. Компьютерный андеграунд: Истории о хакинге, безумии и одержимости», где описываются  юношеские похождения великого хакера-антиглобалиста.
* Писатель Евгений Касимов, он же редактор еженедельной газеты «Городские куранты», избирается в городскую Думу.
Евгений РОйзман выпускает книгу "Город без наркотиков"
2006.
* В  «Издательстве УрГУ»  Е. Ройзман и К. Патрушев  издают книгу, составленную Светланой Абакумовой «В. Махотин: Спасибо, до свиданья!» к 50-летию художника .  В ней  собраны воспоминания  почти ста друзей художника (художников, искусстворведов, поэтов, просто знакомых, коллег  и родственников), так что получился своеобразный коллективный роман о свердловском андеграунде, так как в каждом очерке неизбежно отражался быт этой среды, креативный характер Махотина , который был реально центральной фигурой «неформальной» среды позднего советского и раннего  пост-советского периодов.
В издательстве «Игныпс»  выходит  книга  «Франсуа Дюпон. Мильён названий», сборник так называемых дюпонизмов,  афоризмов и фраз на  сдвинутом «по фазе» языке, среди авторов Саша Четверг, Сергей Ивкин, Андрей Коряковцев, Алексей Рыжков, Сергей Лаушкин, Олег Бухаров,  Павел Ложкин, Леонид Луговых и др.
2007.
*В  феврале  в Екатеринбургском Музее Изобразительных Искусств (Вайнера,  11)  открылась выставка «Вентеннале (20-летие)  Сурикова 31», в которой художники, выставлявшиеся в 1987 году на выставках «Сурикова 31», «Сакко и Ванцетти 23», «Станция вольных почт», снова выставили свои работы тех лет (почти 100 авторов).  Четвертый номер журнала «Урал», вышедший в марте и собранный  А.Козловым и С. Абакумовой,  был полностью (от корки до корки)  посвящен  этой теме и назывался «Вспоминая 1987-ой» (часть тиража была проиллюстрирована цветными  репродукциями «подвальных художников»).  На выставке 4 марта в честь 20-летия  перовой культовой  «безвыставкомной» выставки, состоявшейся по адресу «Сурикова 31»,  прошёл так называемый «Поэтический полдник». Стихи читали Андрей  Санников, Игорь  Сахновский,  Анип Одов, Катя Дерун,  Алексей Кузин,  Виталина Тхоржевская,  Миша Выходец,  читались также стихотворения ушедших поэтов Тягунова, Сандро Мокши. Под сопровождение контрабаса  дюпонисты читали дюпонизмы. Кураторы  проекта «Вентеннале» были  Зоя Таюрова (от музея), Андрей Козлов, Светлана  Абакумова, Лев Хабаров, пригласительные билеты  смакетировал Сергей Лаушкин.
* 31 марта на площадях будущего музея «Невьянская икона»  открылся «Клуб художников Б-17» (Л. Хабаров,  Б.  Хохонов, А. Козлов, Ф. Смирнов, Е. Гладышева, Л. Луговых, Д. Девятов, Л. Баранов, А. Таксис,  В.Оборотистов, М. Ражева, Т. Воробьева, Е. Сереброва, С.  Мочалов, А. Шевченко, П.  Ложкин, С. Абакумова, Е. Арбенев, С. Кондрашин , А. Вяткин  и так далее, всего 26 человек), который в течение года и трех месяцев, представлял здесь картинки участников клуба и был «логовом андеграунда»  (наиболее выразительные проекты:  «Арте повере», «Старик Букашкина»,  «Уральский гороскоп и нёркирдык», «Национализация черного квадрата», «Новый год по научному:  с 21 на 22 декабря», «Уралфавит», «Выставк Виктора Трифонова») . На Б-17 прошли  день памяти и день  рождения Виктора Махотина. Здесь же прошёл первый чемпионат по нёркирдыку  (победил Л. Баранов)
* 30 мая в галерее «Парарам» («ПоЛе»)   в день рождения культового свердловского художника Виктора Махотина открылся проект «Витьки», в рамках которого были представлены работы художников Вити Махотина, Вити Кабанова, Вити Трифонова, Вити Оборотистова, Вити Давыдова, Вити Винокурова,  Вити Гончарова (проживающего в США, пару картинок принесла екатеринбургская супруга), Виталия Тхоржевского. Режиссер Витя  Малышев показал свой  фильм про свердловский андеграунд 80-х, а поэтесса Виталина Тхоржевская почитала свои стихи.  Витя Филимонов был в качестве представителя гуманитарной науки. Виталий Волович был приглашен, но не смог поучаствовать в силу занятости.  Иных узко и широко известных «витьков» поминали символически.
* В июне в ДК Железнодорожников Геннадий Бурбулис  с  помошью В. Попова проводит мемориальную дискуссионную трибуну (с очень богатым фуршетом для инсайдеров Дискуссионной трибуны ), посвященную 20-летию  Свердловской Дискуссионной трибуны,  возникшей в 1987 году и  приведшего разорителя  Советского Союза Б. Ельцина, жившего в 1975 году в соседнем доме с домом, где находится «нехорошая квартира»,  к власти.
* Выходит книга Е. Ройзмана "Сила в правде".
2008.
* Вдова Сергея Нохрина Аня Мясникова издаёт двухтомное собрание сочинений Нохрина .
* 19 декабря на территории Уральского Государственного университета открыт  «Музей Букашкина» (автор идеи Т. Галеева, при активной активности  С. Абакумовой и как это ни странно - администрации Екатеринбурга).
2009.
* 14 января  в Музее Истории  Города проходит  турнир  между художниками и писателями по шахматам на досках «Нёркирдык» (выигрывают писатели,  Андрей Козлов  играет  за «писателей»  и в решающей партии случайно обыгрывает    чемпиона мира по нёркирдыку  художника Леонида Баранова.
* Выходит первый  (и  последний) номер газеты «Голосъ  Букашкина» под редакцией А.Козлова. Тираж  - 1998  экземпляров (999  экземпляров типография по ошибке напечатала на второсортной бумаге, но бракованный тираж  пожертвовала народу).
* 31 мая проходит первая 31-майская демонстрация солидарности художников всех мастей (включая поэтов) имени Букашкина. Процессия шла от памятника Сергею Кирову до памятника Джону Леннону, Полу Маккартни,  Джорджку Харрисону и Ринго Стару.
2010.
* Арт-движение старик Букашкин на основе идеи художницы Е. Гладышевой учреждает премию-орден «Нобелевская бука».  Первым лауреатом «Нобелевской Буки» явился писатель-архитектор В. Блинов за книгу-роман  «Роман без названия» в одну строчку  («Не надо я сама»).
* 10 апреля в  площади Труда с происходит  4000 митинг (организован болгером-гордепом Л. Волковым и  диссидентом-юристом  М. Борисовым) в защиту фонтана  «Каменный цветок», созданный по мотивам культового сказа «уральского Гомера»  П. Бажова, который губернатор Свердловской области А.С.  Мишарин  намерился снести для строительства на его мести подземной стоянки и православного харма-небосрёба.  Как и в добрые 80-ые сотрудник «радио  Свободы» Сергей Кузнецов бодается  с милицией.
* 31 мая художники и писатели провели вторую «31-первомайскую демонстрацию»,  пройдя от памятника Кирову до  Ленина 5, где сохранились росписи Старика Букашкина.  Там под тенистыми рябинами произошло  сакральное воспевание (впервые)  культовой уральской рабочей песни  «Рябина кудрявая» вместе с композиторов Е. Радыгиным. 
* 22 августа умирает поэт Антип Одов (В.  Болотов)
* 10 ноября 2010 г. (10.10.10.)  в Екатеринбургском Музее Изобразительного Искусства осуществляется выставочный проект «День буквы Х» (Х – это также латинская цифра «10»), на котором выставляются арт-объекты,  посвященные букве «Х», начинающиеся на букву «Х», что строгим образом распространялось и на фуршет  (херес, халва, хреновина, хлеб, хурма, и т.д.) Открыли выставку супруги  Б. и Н. Хохоновы  и Сурен Хандкорян,  участвовали  Л. Баранов, Л. Луговых,  C . Лаушкин,  Н. Гашков, А. Таксис, Е. Арбенев. Дюпонист  П. Ложкин предоставил  стенды с дюпонизмами,  использующими слова на букву «Х».  Идея Андрея  Козлова, при содействии галереи «ПоЛе» (Э.Поленц, В. Лебедева).
2011.
* 1 февраля  «Арт-движение Старик Букашкин»  (председатель Е. Артюх, создателти-учредители  С. Абакумова и А.Козлов)  устанавливает памятник Букве Е (одновременно букве Ш, поставленной на правый бок).  Букву Е  30 человек в течении 15 минут  склеили из картонных коробок и  обклеили  екатеринбургскими изображениями на букву Е:  Ельцин, Ермак, Европа-Азия,  многочисленные Евгении (Малахин, Ройзман, Касимов),  Елены, Екатерины, повернутые на правый бок Шабуров,  Шахрин и т.п..  Памятник задумывался как контр-памятник общефедеральному памятнику Ельцину, а также как буквобренд города и коннотация к памятнику букве «Ё» в Ульяновске, посвященному памяти Карамзина, который эту букву  изобрёл. Картонный памятник простоял у кинотеатра «Колизей»  целый месяц.
* «Арт-движение Старик Букашкин»  реализует идею художника Л. Луговых  и устанавливает памятник Джулиану Ассанжу, а также «вручает»  ему (Ассанжу)  «Нобелевскую Буку» за роман Сьюлетт Дрейфус  «Компьютерное подполье».
* «Арт-движение Старик Букашкин» при поддержке Всероссийского географического общества провозглашает в жанре «временные памятники» проект «Сакральные озера России». На мосту через реку Исеть возле ЕМИИ было установлено семь идолов-памятников  семи  озерам (Таватуй, Аять, Шиты,  Вашты,  Балтым,  Шарташ,  Исетское), в которых член-корреспондента РАН А.К. Матвеев  (книга «Ономатология») обнаружил протомадьярский субстрат  «-ТО» («пруд, озеро»), что означает, что окрестности Екатеринбурга являются прародиной протомодьяров, а стало быть одной из прародин русского народа, принципиальным субстратом которого являются финно-угорские этносы, перешедшие в межнациональном общении на  славянский (русский) язык.
* 4 апреля, то есть четвертого числа четвертого месяца, в день «Национализированного черного квадрата»  в галерее «ПоЛе» Андрей Козлов презентует «Кубокуб» ,   куб объемом один кубический метр  с  изображениям кубинского флага на гранях. Пришедшим на презентацию предлагалось одеть  очки для  3d фильмов из кинотеатра «Колизей»  (особая благодарность  г-ну Тыщенко)  и смотреть на  «Кубокуб» через  стереоскопические очки.   
* 31-майская демонстрация солидарности художников имени Букашкина проходит от памятника Сергею Кирова до памятника Бивису-Бадхеду, где возле башни Махотина демонстранты сажают цветные мётлы, символизирующие «народного дворника России Букашкина»,  и воспевают великую песнь об «Уральской рябине» вместе с  композитором Е. Радыгиным.  А. Козлов и Л. Баранов создают по  скотчебумажной методике «временную» скульптуру Букашкина,  которую также проносят  от С. Кирова до Бивиса-Бадхеда.
* Друзья Романа Тягунова К.А. Патрушев и Е.А. Ройзман издают составленную Е.П. Касимовым  книгу стихов Романа Тягунова «Библиотека имени меня».
* В сентябре  издаётся и распространяется  в рабочих кварталах Орджоникидзевского района политическая нон-фикшен-повесть  Е. Касимова  «Один день депутата Денисова», получившая лестную оценку А. Проханова.
* Андрей Козлов делает в Свердловском  краеведческом музее УОЛЕ  на выставке  Церетели вип-экскурсию на тему «Церетели и Джугашвили, два чудесных грузина».  Пришедшая на вип-экскурсию  публика из числа негодующих, что Россия и всё советское всё ещё не стёрты с лица глобуса,  пишут гневную «телегу»  в  Министерство свердловской культуры, так что  возникло треволнение, сделавшее в итоге статью «Церетели и Джугашвили, два чудесных грузина» хитом портала «Проза ру» (сам  А. Вассерман сослался на тревожащую  либералов статью, создав треш). 
*  4 декабря 2011 года председатель  Екатеринбургского  отделения Российского Союза писателей  Евгений Касимов избирается депутатом Свердловского Законодательного собрания  от КПРФ, таким образом  возникло два прецедента: в  Облдуме появился представитель  сообщества писателей, а сообщество писатель возглавил  член коммунистической партии, которая ставит своей целью мирно-конституционное свержение ненавистного  коллаборационистско-антинародного   режима.
* В  12-м  номере журнала «Урал» публикуется текст  Андрея Козлова «Четвертая реформа кириллицы», где автором предлагаются  две креативные реформы русского алфавита (сначала автор предлагает удалить из алфавита буквы  Й, Щ, Ч,  Ц и Ъ , а потом предлагает несколько букв заменить на латинские для облегчения изучения русского языка  людьми, чьими родными буквами являются латинские), а также обратил внимание любителей литературы на тот факт, что «литера» в переводе с латиницы означает  «буква». 
2012.
* 22 августа во время презентации книги  панкпоэта-анархиста, сподвижника Букашкина, Антипа Одова  (В. Болотова)  «Плоскостопие»   Катей Дерун, издательница, иллюстратор  книги и вдова поэта,   была удостоена  премии-ордена «Нобелевская Бука» за 2012 год.
* В ночь с 23 на 24 августа вандалы-выродки, не имеющие ничего общего ни со стрит-артом, ни с цивилизованным революционным протестом против социального зла, сотворенного первым всенародно избранным президентом, закрасили его изваяние синей краской на манер постмодернистского писателя В. Сорокина и тем самым продемострировали полное духовное бессилие и декаданс современного  безвыставкомного искусства,  показав всему миру, что уральское арт-подполье  низверглось со своих маргинальных вершин и  окончательно исчезло (Букашкин,  Антип Одов , Франсуа Дюпон, Зина Гаврилова, Махотин  и другие никогда бы себе такого не позволили) . 


Рецензии