Кто это ТАМ В шляпе?

      
           Я  уныло  стоял  в  длинной  очереди  за  билетом  на  автобус.  Ужасно  донимала  жара.  Удушливый  смрад  выхлопов  подъезжающего и отъезжающего  общественного  транспорта  висел  в  воздухе. Сновали  сгорбленные  тяжелыми  сумками  бабки.  На  скамейках  сидели   вечно  "навеселе"  мужики-философы.  Все обрыдло,  хотелось  тишины,  пения  птиц  и  запаха  леса.

           Внезапно  меня  привлек  тонкий  аромат  духов,  не  тех,  от  которых  хочется  надеть  противогаз,  а  тех,  за  которыми  мужчина,  вроде  меня,  может  пойти,  словно   собака  по  следу.

          Я  сделал  несколько 
коротких  вдохов  и  медленно  повернул  голову.  За  мной  стояла  молодая (не больше 30-ти)  особа-  обладательница  фиолетовых  глаз  и  очаровательного лица с перламутровой кожей.

         
Встретив мой взгляд, она  мило улыбнулась  и спросила,  не  я  ли  последний  в  билетную  кассу?
-Вы  не  ошиблись,  мадам,-  как мне  показалось,  остроумно  ответил  я  и  начал  напряженно  соображать,  как  бы  непринужденно  продлить  разговор.


          Прежде  чем  я  придумал  что-то  стоящее,  подошла  очередь,  и  я  купил  билет  до  своей  "фазенды".
-О!-сказала  женщина  и,  когда  я  сделал  шаг  в  сторону  от  окошечка  кассира,  весело  произнесла:
-Один  билет,-  и  назвала  мой  рейс  и  мою  деревню,  куда  я  иногда  сбегал  от  городской  сутолоки.

        Бабником  себя  я  не  считаю,  но  чаще  предпочитаю  дамское  общество  мужскому.  От женщин -  подзаряжаюсь,  как  аккумулятор  от быстрой  езды.  Нимфеток  не  перевариваю,  молодые,  но  слишком  опытные  девицы, меня  не интересуют,   в  допингах  не  нуждаюсь:  пара  булочек  с  корицей,  и  -  готов,  хоть  на  край  света  за    звездой  в  тумане!

             Наши  места  в  автобусе  оказались  рядом.  Целых  полтора  часа  я  наслаждался  волшебным ароматом  и  божественным  цветом  глаз.
-Как  же случилось, что  наши дороги   раньше  не  пересекались?-начал  я   ненавязчиво   разведку.

-Я    обычно  езжу  на  машине.  Автобусом  пользуюсь  редко,  когда  она ломается.
-Удивительное  совпадение!   Уверен,  это судьба!-воскликнул я.
- А  машину  ремонтирует  муж?-  тонко  навел    справку  о  наличии  мужа.

Сам  я  давно  не  юноша,  однако  женой  не  обзавелся.  Никак  не  могу  выбрать  единственную  и  неповторимую!
-Частный механик,-коротко ответила  соседка,  улыбаясь,  явно  догадавшись,  что  сорвала  мой  маневр. 
-Что  же  муж?  Не  разбирается  в  машинах?-  продолжал  я  свою  линию.
-А  вы?-  вопросом  ответила  она на вопрос.  Ее  глаза  лукаво  смотрели  на  меня.




2

Отчего-то  горячая  волна  залила  мою  грудь, вспотела  спина,  и  постепенно  жар  пополз   вниз живота и ниже...
-Я  разбираюсь, но  меня  неожиданно потянуло  в  деревню,  в  тишину,-  я  призывно  заглянул  в    фиолетовость  ее глаз  и  вкрадчиво  добавил:
-Наверно,  чтобы встретить вас.  Что  вы  думаете об  этом?

     Она  звонко  рассмеялась,  как смеются счастливые  женщины.  Смех  раздался  неожиданно  среди  единственного  звука  двигателя  автобуса. Пассажиры,  даже  те,  что  вздремнули,  завертели  головами,  отыскивая  источник  веселья.

-Вы  опасный  человек!-промолвила  она.-Я  прекращу  ваши  расспросы,  сказав,   что  у  меня  нет  мужа.-  Последнюю  фразу  она  произнесла  серьезно  и,  открыто   посмотрев    на  меня,  отвернулась  к  окну.

           Я  был  в  восторге  и  почувствовал,  что  мощная подъемная сила  отрывает  меня  от  сидения.  Чтобы  не  взлететь  к  потолку автобуса,  я  поерзал  и  уцепился  за  рюкзак.
-Это  же  чудно!-  воскликнул  я.
-Что  же  в  этом  чудного?-   как-то  печально  спросила  моя  попутчица.
-Вы  свободны,  я свободен,  не  надо  отчитываться,  сочинять  разные  небылицы,-  а  про  себя  подумал:
-Она  достойна  быть   кандидаткой   в  жены для  меня.  Красивая,  немногословная.  Вопросы  задаю  я ,  она  кратко  отвечает,  не  жеманничает.  Задала  единственный вопрос  в  ответ  на  мой.  Неслыханное  дело:  женщина  нелюбопытна,  не  кривляка  и  не  тараторка!

           Разведка  закончена.  Пора  действовать!
-Давайте  знакомиться,  коли  мы  соседи  по деревне  и  так  своевременно  встретились.

          Когда  мы  доехали  до  своей  остановки,  то  успели  узнать  кое-что  друг  о  друге.  Юлия  Николаевна  (какое  имя!  Ю-Л-Я!  Женюсь!  Хватит  искать!)  была  врачом-анестезиологом.  Муж  погиб  три  года  назад,  детей  Бог  не  дал.  Возраст,  рост,  размеры   бюста  и   талии  я  определил  на  глазок.  Уточню  при  дальнейшем  знакомстве.  Не  сомневаюсь,  что  все  соответствует  моим  стандартам.  Плохо,  что  она  уезжала  в  этот  же  день  обратно,  а  я  оставался.  Хуже  того,  наши  дома  оказались  в  разных  концах  деревни.  До  ее  отъезда  мы  не  успевали  навестить  друг  друга.

             Деревня   растянулась  вдоль  реки  на  несколько  километров.  Проводив  Юлю  до  дома,  я  около  часа  добирался  до  своего.  Мы  договорились  встретиться  в следующий вторник.  Однако,  пока    дотопал  до  своего   «бунгало", созрел,  и  планы   мои  резко  изменились.
-Отдохну  денек  и  рвану  в  город  чинить  машину.  А  там  …  В  машине  я,  как  в  генеральском  мундире!

              Ночь  спал  плохо,  ворочался  с  бока  на  бок.  Мне  чудились  фиолетовые  глаза,  фривольные волнующие тело сцены и доносился  едва  уловимый  аромат  духов.

            Утром  я  решил,  что  не  стану  попусту  тратить  время,  поеду  сегодня же  в  город  и  возвращусь  на машине.  В  прошлой  жизни   я,  наверняка,  был 



3
дамским  угодником.  Женщины  меня  оценивают  с  полуслова.  Они  вмиг  угадывают  во  мне  честного,  отзывчивого  человека.  Мне  же  достаточно  запаха  и  улыбки!

         В понедельник  я  вернулся  в  деревню.  Чем  ближе  был  день  встречи,  тем  больше  волновался  и  понял, что  втюрился  по  самую  макушку.  В  ночь  на  вторник  мне  снились умопомрачительные любовные  сцены.  Я  был  их участником  и  не  ударил  лицом  в  грязь.

           Вторник  выдался  ясным,  но  прохладным.  Я  тщательно  побрился,  навел    "марафет",  надел  нежно-голубую  рубашку,  серую  куртку  и  светлые  брюки.  Одежду  я  привез  из  города  по  случаю  свидания:  люблю   красиво  одеться   и  горжусь,  что   в любом  наряде   хорош! Я  посмотрел  в  зеркало  и  довольно  хмыкнул:
-Нормально!

К Юле  я  отправился  на  машине  ( не пылить  же  через  всю  деревню ! )   
Еще  накануне  приготовил  приветственные  фразы,  элегантные  и  душевные.Лихо  подъехав к узорчатой решетке дома  любимой,   игриво  выскочил  из  машины  и …

        Мой  дом  окружен  высоким  деревянным  забором  с  мощными  воротами. Они  превращают  жизнь  владельца   в  тайну.  Юлин  дом  был размещен  на  европейский  лад  за  низенькой  металлической  решеткой  с  такой  же  калиткой.  За  ними  просматривалась  вся  усадьба. Метрах  в  15-ти  от  решетки  стоял двухэтажный деревянный  дом, окруженный   цветочными клумбами. Слева от дома  шли  овощные  грядки.

       Оглядевшись, я  увидел  в  конце  участка  какое-то  бесполое  существо,  смахивающее  на  ожившее  огородное  пугало.
-Кто это  там  в  шляпе?-  в  испуге  подумал  я. 
-Юля  говорила, что  будет  одна.

        Существо  поливало  коричневой  жижей  посадки.  Ветер донес  до моего  носа  легкий  "запашок",  затем  покрепче,  а  в  следующее  мгновение  я почувствовал  зловоние,  которое  не уступало ни крепостью, ни  отвратительностью  "духам"  скунса,  так  называемой  американской  вонючки!

         Я  в  замешательстве  стоял  перед  заборчиком,  решая,  что  делать.  Наконец,  крикнул:
-Добрый  день!  Скажите,  Юлия  Николаевна  еще  не  приехала?
Существо  выпрямилось, поставило  лейку  и  двинулось  в  мою  сторону.  Когда  между  нами  осталось  не  больше  10  шагов,  оно  произнесло  чарующим  Юлиным  голосом:
-Здравствуйте,  Виталий  Михайлович.  Не  узнали  меня? -Она  открыла  калитку  и  пригласила  войти.


        Теперь  я  мог  разглядеть  ее.  На  ней  были  надеты:  старый  рваный  мужской  пиджак,  брюки  с  дырявыми  заплатками  на  коленях,  кожаные  сапоги  с  растегнутыми  молниями  и  опрокинутыми    краями,  резиновые  перчатки  и  фетровая  шляпа  с  широкими  полями. Эти  непотребно   вывернутые  наизнанку  голенища,  изодранные  штаны  не  оставляли  никакой  надежды  на  возможность  существования  под  ними  хотя бы  нормальных  ног.



4

Я  растерялся:  мой   наряд  был  неуместен.   Я  был  «в  белом  и  в  блестках",   а  от  нее  исходил  крепкий, далеко  не  парфюмерный,  дух.  В  мозгу  забилась  предательская  мысль:
-Может  сказать,  что  ошибся  адресом  или …?

      Я  почувствовал  себя  несчастным :  я  потерял  фею.
-Юлия Николаевна,  простите,  вы  заняты,  я  заеду  к  вам  как-нибудь  в  другой  раз.
-Что  вы,  что  вы?  Я  сейчас  закончу,  и  мы  будем  пить  чай  с  пирожками с малиной.  Я  специально  приехала  вчера,  чтобы  все  приготовить.  Куда  же  вы?

      Но  я  уже  садился  в  машину.  Я  печально  помахал  своей  несбывшейся  ароматной  мечте,   сделал    плавный   разворот   и …  помчался  зализывать  раненное  сердце.
-Чего  я  испугался?- думал  я,  выжимая  предельную  скорость  из  своего  "мустанга".
-Что  она  никогда  не  отмоет  этот  отвратительный  запах?
-Я  испугался,  что  каждую  полночь  фея   будет  исчезать, и на всю  ночь  со  мной  будет  оставаться  " золушка"  с   компостной  лейкой.

Встречный  воздух  с  шумом  врывался  в  открытое  окно,  наполнял салон  машины,  ударялся  о  заднее  стекло,  закручивался  и  вихрем    вылетал  обратно, уступая  место  новому  потоку.
-Дурак! Разлетелся, размечтался, распустил губы- и физиономией в вонючий компост!- безжалостно бичевал я себя.
 А несговорчивое сердце в ответ отчаянно ныло и трепетало. Я впервые узнал, где оно находится.

       Какое-то  время  я  ехал,  не  думая  ни  о  чем.  Наконец,   почувствовал,  что  сквозняк  уносит     безнадежность мыслей,  что  сомнения  и  опасения  затихают,  как  затихает  больной  зуб  от   обезболивающего  укола. Вдобавок, мой  нос  вспомнил  чудный  аромат  духов … Я  резко  притормозил,  круто  развернулся,  и  машина послушно полетела    в  обратном  направлении. Жигуленок-мой верный конь, словно поняв мое настроение, весело крутил колеса,  неся  хозяина  к  его «царевне- лягушке».


         Когда  я  призывно просигналил  у  знакомой  решетки,  из  дома  вышла  "королева".  Это  была  Юля.  Длинное  яркое  платье  делало  ее    неотразимой.  Она  молча,  с  улыбкой  подошла  ко  мне. В  ее  глазах  прыгали   искорки.   Волна  знакомого божественного  аромата   духов   снова   одурманила  меня  и  лишила  рассудка.

-Вот  она  сила  перевоплощения!  То - лягушка,  то через  двадцать  минут-  царевна!  Это  по  -русски !  Не  соскучишься !
Чтобы  не  передумать,  я  выпалил:
-Юля,  выходите  за  меня  замуж!

-О!-  ответила  она.- Вот  так,   сразу ?   И  никаких   предисловий  и  объяснений?
- Я обожаю вас. Вы загадка и награда! Есть  небольшое пожелание:  огородный   наряд -  только  от   "Кардена",  духи -   всегда  те,   флакон  которых  вы  только  что  открывали!!!
---\\\----

Прошло  несколько счастливых  лет.  Однажды,  в  летнюю  пору,  я  как  хозяин  занимался  хозяйством,  жена  читала  на  веранде.  Около  наших владений  остановилась  машина.  Я  продолжал  удобрять  грядки. Стукнула  машинная дверца,  прозвучал  мужской  голос.  Ответила    жена.  О  чем  шел  разговор  я  не  мог  слышать.  Шли  минуты,  беседа   не  заканчивалась.  Я  отставил  лейку  и  двинулся  к  дому.  У  последнего  куста  сирени  я  остановился.

      Жена  в  домашнем  платье  от  Кардена,  весело  смеясь,  разговаривала  с  молодым  пижоном "в белом".  Тот  сверкал  зубами ,  глазами   и   всем,  что  могло  отражать  свет.Я  шагнул  вперед,  производя  как можно  больше  шума.  Меня  толкало  не  столько   любопытство,  сколько   чувства  мужа  и  хозяина.
-Дорогой, -  жена  повернулась  ко  мне  лицом.  Ее  взгляд  застыл.

      Я  мысленно  посмотрел  на  себя  со  стороны.  Я  увидел  здоровенного  бомжа,  с  вчерашней  небритостью,  в  мятой  соломеной  шляпе  с  обвисшими  полями,  в  шортах,  облитых  компостом  и  подвязанных  веревкой,  в  галошах  на  босу  ногу .

-Дорогой,-  повторила  жена  после  длинной  паузы.  Потребовалось  не  менее  минуты,  чтобы  ее  глаза  перестроились  с  блестящего  гостя  на  мой  огородный  вид.
-Товарищ  хочет  купить  дачу.  Не  знаешь  ли  ты,  кто  продает ?
Я  долго  не  раздумывал.   Ответ  пришел мгновенно,  а  то,  что  приходит  мгновенно,  то  приходит  Свыше!
-Знаю,  дорогая.  Мы   продаем  и  немедленно!
-Добро  пожаловать,   смелый  городской  огородник! -  и  я  распахнул  перед  гостем  калитку.

РЭМ  КОЛЬ.
12.10.2000г.                01.09.2003г.


Рецензии