Андастэднинг Нихт Ферштейн

Непонятная это штука -- понимание. Никогда не знаешь, когда оно приходит, почему зачастую наблюдаешь полное отсутствие его присутствия и отчего иные "светлые" головы своими визитами оно не балует вовсе.

Вот, к примеру, я. До поры до времени был уверен, что сам молодой да резвый, и прыгал по жизни аки зайчик по лужайке. Прыгал себе и прыгал, пока один уважаемый ветеран-дедушка как-то раз в метро не попросил уступить ему место. И попросил не меня, к той поре тридцатиоднолетнего, а сидевшую по соседству юную куклу  лет шестнадцати-восемнадцати. Вот так и пришло ко мне понимание, что повзрослел, при том что повзрослел уже неприлично.

Или вот. Раньше никогда не знал про себя, что красив. Да, говорили многие. Говорили и за спиной, и заподлицо, и в лицо. "Льстят", - в ответ им думал я. Но, как-то раз занесло меня за какой-то бытовой мелочью глубоко за полночь. Магазинчик вроде бы знакомый, но где интересующая меня штуковина -- не знаю. На мою просьбу показать "где", девушка бальзаковского возраста откликнулась с несвойственным для того времени суток воодушевлением и провела лабиринтами торговых рядов аккурат в нужный отдел. Провела и застыла неподалеку. И смотрит на меня бархатно-бархатно. Я в корзинку нужный скраб покидал и к кассе настропалился, а она смотрит. Я потихоньку вперед, а она смотрит и пятится. Так и шли мы с ней глаза в глаза, пока на очередном повороте она вдребезги не снесла стеклянную витрину с дорогущей косметикой. "Не льстили", - под звон стекла понял я и начал думать, как же с этим жить дальше.

Да.. Непонятная это штука -- понимание. Никогда не знаешь, когда оно приходит. Но когда пожалует -- узнаешь точно как, для чего и зачем. И если Сократ знал, что он ничего не знает, то лично я с каждым прожитым годом все больше и больше понимаю, что я -- чудак на букву "М". И иногда даже горжусь этим. Хотя, с другой стороны, прекрасно знаю, что и не дурак, потому что дуракам - везёт.
05.2012-12.12.2012


Рецензии