Черная чайка

Теплое заходящее солнце,
перламутрово-золотой песок,
робкий, едва слышный шелест прибоя...
- Кто ты?..
Одинокая чайка с чёрными бликами на тонких крыльях,
изумрудная гибкая ящерица на нагретых камнях
и ласковый голос бескрайнего моря в маленькой резной раковине.
- Не знаю... А ты?
Мутная пелена тумана и всепоглощающие часы молчания.
Всё остальное не имеет значения.
Забудется всё, кроме первого несмелого соприкосновения ладоней.
- Я люблю тебя, кто бы ты ни был!



Меня зовут Алекс. Вот уже три года я вижу её во сне каждую ночь. Это похоже на паранойю.
Я никогда не видел её и никого, кто мог бы быть похож на неё хоть отдалённо.
Не было ни сильных стрессов, ни какой-либо другой почвы для этих повторяющихся вот уже которую ночь видений.
Нет, они вовсе не неприятны! Наоборот. Даже во сне я не могу спросить её имя, но знаю каждую черту её лица и все до единого изгибы её тела.
Только это меня пугает. Я постоянно ищу её глазами в метро, просто на людных улицах, в искаженных отражениях витрин магазинов.
Я болен. Вылечите меня! Я заплачу вам сколько угодно!
Я люблю её...


Это происходит со мной вот уже третий год. Я не могу, не могу так больше!
Мне двадцать один и я хочу жить! Но ночь за ночью он приходит ко мне и я забываю даже своё собственное имя.
Забываю всё, кроме его рук и глаз. Я больна? Скажите мне, это болезнь? Не хочу, не хочу!
Не хочу больше искать его! Во всех лицах, во всех проносящихся мимо машинах и поездах метро...
Спасите меня! Это пугает. Я люблю его! Люблю!
Я больна? Это серьёзно? Помогите мне... Верните меня к жизни!
Я была везде, где только можно. Я обежала всех гадалок, все церкви и нескольких психологов.
С меня снимали порчу, чистили ауру, пытались лечить долгими разговорами о истоках моего сумасшествия.
Но ничто не дало результатов и он всё ещё ждёт меня из ночи в ночь. Вы - моя последняя надежда.
Умоляю, верните мне жизнь...



Свет. Яркий, неистерпимо белый.
Хочется раствориться в нём и умереть.
Но это всего-лишь восход,
отражающийся в бриллиантовых крупицах позолоченного раскалённого песка.
Обжигающий ветер в лицо.
Сухие, почти безжизненные губы.
-Ты...
Слабые иссиня-бирюзовые волны, пустота...
Аквамариновая пустота вокруг.
И шёпот, полный нежности и страха.
- Снова.
Неистовые всполохи солнца,
удары ветра по алеющим щекам
и тела, переплетающиеся в древнем вечном танце.
- Мне плевать... отпусти... Люблю тебя!
Облака.
Густые и вязкие перистые
облака в дрожащих от напряжения пальцах.
- Навсегда?
- Да.


- Чтож, суть вашей проблемы мне ясна. Не могу сказать, что это первый случай повторяющихся снов в моей практике, но признаюсь, что прежде сталкивался с немного иными проявлениями.
Подобное как правило бывает спровоцированно навязчивой идеей и чтобы искоренить проблему - нужно эту идею найти.
- Вы способны помочь мне в этом?
- Конечно! Но понадобится несколько сеансов.
- Каким образом вы собираетесь меня... лечить?
- Самая современная методика включает в себя химическое воздействие - то есть таблетки, направленные на стимуляцию определённых отделов мозга и воздействие путём гипноза.
- Хорошо. Я сделаю всё, что вы скажете. Заплачу столько, сколько нужно. Только прогоните её из моих мыслей.
- Приступим!
Раз..
Два...
Три....



Гром. Раньше здесь всегда было тепло
и по голубому шёлку воды струился медовый свет.
Что-то не так.
Небо стремительно темнеет
и эбонитово-черные тучи извиваются редкими молниями.
- Где ты? Я тебя не вижу!
Ледяная морось стремительно расползается по грязному отсыревшему песку.
Страшно и холодно.
И море потеряло рассудок.
- Нет, нет, не бросай меня! Помоги мне! Мне так холодно...
Тонкий изгиб руки режет лучше стального лезвия.
Такие бледные и замерзшие руки...
- Я никогда не оставлю тебя, клянусь! Никогда!
- Ты врёшь. Ты обманываешь меня! Ты пришел попрощаться, я чувствую это. Но я не отпущу тебя. Нет! Я люблю тебя, люблю! Лжец!
Беззвучные всхлипы боли и ярости,
и маленькие кулачки отчаянно забарабанили по превратившемуся в грязное месиво песку.
- Город. Назови мне город и я найду тебя, где бы ты ни была!
- Одесса.
Ветер становится неистерпимым,
волны бьют стонущий берег тугими плетями.
Переплетённые вновь пальцы разрывает исступленная стихия.
Тонкий пронзительный крик...
Не удержал.
- Я люблю тебя. Одесса... Одесса.



- Нет! Нет!..
- Когда я досчитаю до трёх вы очнётесь и забудете всё, что видели.
Раз..
Два...
Три....
- Мне нужно идти. Прощайте. Вот ваши деньги. Сдачи не надо.
Как же болит голова. Что эта женщина со мной сделала?
Ничего не могу вспомнить... Ничего...



Интересно, как могут летать такие огромные железки? Я учился в техническом ВУЗе и когда-то даже изучал основы аэродинамики, но сейчас что-то странное творится со мной.
Я не понимаю ничего. Даже вопросы стюардесс, развозящих еду на неприятно гремящих тележках.
Перед глазами - она, так безнадежно тянущая ко мне неестественно тонкие руки из самого эпицентра бури.
Не удержал. Не защитил. Одесса...
В самолете душно и хочется во что бы то ни стало вырваться на улицу или хотя бы выбить иллюминаторы.
Но вместо этого почему-то накатывает слабость и тяжелеют веки.
Я найду тебя. Ещё немного.



Так не бывает в снах.
Даже в тянущихся, как сериал, несколько ночей подряд.
Так не бывает!
Но остров хранит на себе все следы урогана
и на песке, вновь окрасившемся позолотой -
лоскуток её тонкого летнего сарафана.
Как же ей было холодно... Не укрыл. Дурак. Дурак!
- Ты здесь? Ты слышишь меня?
Тишина больше не несёт с собой музыки.
Только панический ужас
и замирающее на полуударе сердце.
- Я люблю тебя. Люблю, люблю! Сможешь ли ты когда-нибудь простить меня? Я прилетел. Я в Одессе, я найду тебя!
Молчание прибоя,
черноя чайка с единственной белой искоркой на кончике хвоста,
так и не очнувшееся после неистовой бури солнце.
Никого.
- Держись... умоляю тебя.


Не пришел. Сегодня ночью он не пришел. Я потеряла его. Навсегда. Навсегда!
Дура. Идиотка! Сама хотела - получила.
Любимый. Найди. Только найди меня!


Я не знаю, где я. Почти не помню, кто я. Помню только, что она здесь, что она рядом.
Это, наверно, похоже на бред. Взрослый человек приехал в незнакомый город только потому, что его позвола девушка из сна!
Любимое сновидение.
Я никогда прежде не бывал в этом городе. У меня нет карты, нет денег даже на обратный билет - ничего.
Но я всё иду и иду куда-то. Вокруг суетятся какие-то люди, проезжают машины, звучат наперебой голоса, но у меня нет сил даже всматриваться в лица, как раньше.
Слишком больно и страшно, выцепив из толпы очередной взгляд, думать:
Не она. Не она. Опять не она.
Смешно - я до сих пор не знаю её имени и если вдруг случиться чудо и я отыщу её, я даже не смогу окликнуть её.
А я бы разорвал себя на части, чтобы хоть раз произнести её имя.
Я иду, кажется, уже несколько часов. Не поднимая головы и плотно стиснув зубы. Только не кричать.
Но запах... Такой знакомый слабо уловимый запах заставляет оглянуться.
Она. Это наверняка она! Это чудо... Чудо!
- Постой!


Этот голос... Это он. Он! Он существует, он нашел меня!
Как страшно обернуться...

Сомнений больше быть не может. Её глаза я узнал бы из миллиардов ярких звёзд. Собраться бы с духом, сделать шаг навстречу...
Но с мыслей сбивает оглушающий визг автомобильных шин и крики безумной толпы вокруг.
Сделай же шаг, трус!
Поздно......поздно.


Тихо. Темно.
Только шелест прибоя
и осколки разбившегося солнца в грязном песке.
Волны-волны-волны...
Когда-то мы любовались ими.
Вместе.
- Я всегда тебя любила, даже когда не верила в тебя. Я люблю тебя, кто бы ты ни был.


Тик-тик-тик... Бегут по экрану заточенные волны пульса. Острые, как ядовитые скорпионьи жала. Гибкие, совсем как та лазурная извивающаяся синева, которой мы так любили любоваться.
Вместе.
Я вот уже двадцать минут не могу оторвать усталого взгляда от тёмного экрана, на котором извивается её жизнь.
Волны-волны-волны...
Так было и будет вечно.
Но...
В коридоре людно. Пожалуй, слишком шумно и людно для небольшой пригородной больницы.
- Доктор?
- Ну чего вам ещё?
Чтож, его можно понять. Должно быть, редко бывает столько пациентов.
- Вы не могли бы отключить монитор в восьмой палате?
- Почему?
- Он уже двадцать пять минут показывает прямую линию.


Рецензии