Часть 8. Портофино жемчужина Лигурии

Я лежу на единственном городском пляже Портофино. Волны с шумом разбиваются о прибрежные скалы и брызги, разлетаясь в разные стороны, попадают мне на лицо, руки, ноги, приятно обдавая прохладой. Без умолку поют песни цикады, и все эти звуки вместе создают атмосферу умиротворения. Мне захотелось тут же это записать. Я достаю свой маленький компьютер и начинаю строчить.
 
Я приехала сюда на катере, по совету одной итальянской синьоры, с которой я познакомилась в автобусе. Уже очень пожилая женщина, но все еще с прической и помадой на губах. Не помню, кто первый начал разговор, кажется, она что-то спросила  и я ответила на своем ломанном итальянском. Тогда она узнала, в который раз я уже в Италии и тут же похвалила мой итальянский. В разговоре она посоветовала:  « Непременно  посетите Портофино. Это чудный уголок».
 
И вот я здесь. Спускаясь, с катера, я заметила, что меня посчитали, причем по-русски. Русский гид, действительно считал туристов.

- Тридцать один, тридцать два, кажется все.
 
Я конечно, тут же присоединилась к ним. Уже шесть дней не слышала русской речи, соскучилась! Русских туристов можно отличить по лицам, одежде, поведению. Эта группа мне очень понравилась. Сейчас жалею, что не спросила, откуда они, но наверняка не из Москвы и Петербурга. Какой-то провинциальностью, простотой  и нетронутостью современной цивилизацией веяло от них. Особенно было интересно наблюдать за молодыми девушками. Каждая по-своему красива, все вместе они были похожи на букет полевых цветов. Девочки щебетали как птички, восхищаясь красотой этого маленького заливчика. Они по очереди фотографировали друг друга, принимая самые невероятные позы на скалах, в море и на берегу! Одна девушка не взяла купальник и, не выдержав наблюдать, как другие снимают кадр за кадром, она разделась до лифчика и трусов. Не стесняясь никого, она забралась на скалу и начала позировать, давая фору всем предыдущим красавицам, побывавшим здесь до нее.

 Другая половина группы состояла из женщин постарше. Куда же делась их прежняя красота? Испорченные фигуры, вторые подбородки, ну и весь остальной набор признаков старения на лицо. Не умеют еще наши женщины в глубинке сохранить свою красоту. И знаете почему? Не для кого. Не  будешь же ты для пьяницы мужа делать маникюр и ходить к косметологу, ему ведь все равно уже этого не заметить.

Здешние пожилые люди совсем не такие. Женщины, все как одна с прическами, накрашенными губами и маникюром. А как со вкусом одеты. Льняные красивые платья, обязательно украшения, приковывающие взгляд своим необыкновенным дизайном. Все это дополняет красивая и удобная обувь. И конечно главное: улыбка. Если они встречают друг друга, то обязательно с радостью приветствуют друг друга.
- Джованна, это ты?  Как поживаешь?  Садись, вон там есть место.

- Карла, привет. Да нет, я постою, мне скоро выходить.

Это слышится постоянно со всех сторон. Итальянцы очень разговорчивы и дружелюбны. У нас я этого не замечаю, наверное, потому что мы не южане. Ну и большой город накладывает отпечаток, здесь все спешат, и процент увидеть знакомое лицо в толпе практически сводится к нулю. Со мной случалось пару раз, что каждый раз оказывалось огромной радостью и сюрпризом.
Вскоре группа уходит, и я остаюсь здесь одна русская. Но, чудо, нет!  Справа раздается украинская речь: «Та не, я ще троха позахораю…» Как забавно. Украинцы везде чувствуют себя как дома.

Искупавшись, я продолжаю свой путь. Мне хочется увидеть еще очень много, а до последнего катера остается часа два. Окунемся немного в историю этого места. Согласно Плинию Старшему Портофино был основан римлянами и назван Portus Delphini (лат.) — «Порт Дельфинов», из-за большого количества этих животных, обитавших в прибрежных водах.
 
Портофино – привилегированный курорт и  имеет блестящую репутацию как место отдыха и развлечений богатых и известных людей, и первое впечатление, конечно, подтверждает эту точку зрения. На горе Портофино по кругу расположены шикарные виллы знаменитостей и звезд. Недавно здесь в кафе видели Сталлоне, неподалеку прогуливалась Орнелла Мутти, а на яхте загорала Шэрон Стоун. История здесь живет буквально на каждом квадратном сантиметре. На одной из лавочек у гавани часто видели в свое время Мопассана.

Поднявшись на гору, можно увидеть два “наполеоновских” острова: Корсику и Эльбу. Здесь наверху расположен ботанический сад и можно посидеть на лавочке, вдыхая благоухание цветов. Вечером лавочки подсвечиваются. А на самом верху находится старый замок! Я даже нашла в себе силы, чтобы залезть туда и прикоснуться к его старым стенам. Спускаясь вниз, я любовалась бухтой и яхтами, ожидающими счастливчиков, которые решат сегодня отправиться в путешествие.

Ну а я спешу к своему катеру. И если останется время, попрошу кого-нибудь сделать мою фотографию. Прощай Портофино, ты действительно жемчужина, спору нет, но спать я отправлюсь в свой маленький отель в горах.

Продолжение следует…


Рецензии
Другая половина группы состояла из женщин постарше. Куда же делась их прежняя красота? Испорченные фигуры, вторые подбородки, ну и весь остальной набор признаков старения на лицо. Не умеют еще наши женщины в глубинке сохранить свою красоту. И знаете почему? Не для кого. Не будешь же ты для пьяницы мужа делать маникюр и ходить к косметологу, ему ведь все равно уже этого не заметить.
По-мому делают маникюр и т.д. не для мужа, а для себя. И вообще, люди все делают исключительно для себя, а не для кого-то. Я этого твоего пассажа абсолютно не поняла. Какие же мы все таки разные! Черт подери!!! Это так кайфово!
А Портофино, конечно, охренительно красив, че гаварить та!

Светлана Красильникова   30.08.2012 18:45     Заявить о нарушении
Нет, Свет! Я тоже как и ты чертовски ленива и для себя бы я никогда маникюр не сделала, подстригла бы ногти и все. Когда любишь, хочешь делать для любимого многое! Это как самопожертвование. Тоже самое для ребенка - жертвуешь всем, лишь бы ему было хорошо! Это и есть любовь!

Викки Укс   30.08.2012 19:09   Заявить о нарушении
Поняла. А для меня любовь - это безусловное принятие другого человека. А жертвенность для меня скорее отрицательная черта. Я за свободу.

Светлана Красильникова   30.08.2012 22:35   Заявить о нарушении
Я соглашусь со Светланой.
Все, что мы делаем ( так или иначе) - мы делаем для себя. И пьяница-муж тут совсем не в счет. Просто многие женщины в браке распускаются - замужем и хорошо, не надо напрягаться, пытаясь привлечь внимание мужчины для того, чтобы найти своего. Не надо подддерживать фигуру, делать макияж и тд

Все зависит от степени уважения данной женщины СЕБЯ. Вот и все.

ЗЫ Фотографии - просто чудо! Ты молодец.

Ника Энкин   05.09.2012 09:24   Заявить о нарушении