Мужчины никогда не плачут?

      Откуда взялась тема этого эссе? Для меня прямо скажем странная? Самому бы на "ровном месте" в голову такое точно не пришло бы. Но существует один источник,  который способен направить мысль в совершенно новое направление. Речь идёт о литературных конкурсах, которые проводят те, кто их проводит. Вот в одном из них и появилась эта тема. И я вдруг понял, что мне есть, что об этом написать.
 
      Мужчины никогда не плачут, если никогда не чистят лук.
      Слезы, как известно из физиологии, - защитная реакция организма от попадания в глаза посторонних предметов и разъедающих веществ. Но речь пойдет, разумеется, совсем о других слезах. Такая физиология будет не в счет.
      Я - мужчина. В этом легко убедиться, глядя на мою внешность. Плакал ли я когда-нибудь и плачу ли сейчас?
      В раннем детстве я плакал очень часто и очень громко. Причина слез позабыта, но сам факт отложился в подсознании. Думаю, оправданием мне послужит строка Уильяма Шекспира: "В слезах родимся мы на свет." Обратите внимание - его слова говорят  обо всех, а не только о женщинах.
      Начиная с сознательного детства, большую часть жизни я плакал очень редко. С детсадовского возраста у меня сложился упрямый характер и всем, кто пытался меня обидеть, я отвечал игнорированием. "Вы хотите, чтобы я перед вами плакал, просил  пощады? Не дождетесь!" - такова была моя позиция, сколько себя помню. Тогда я был слишком доверчивым и мягким, что давало повод некоторым моим сверстникам показать свою силу и удаль за счет более слабого, как они думали. Но у них ничего не получилось. Слезы из меня они не выбили ни угрозами, ни побоями, ни унижениями. Помню лишь два исключения. Однажды в пионерском лагере воспитатель обвинил меня в краже чьих-то сухарей, которые, к слову сказать, я никогда не любил. Он имел какое-то отношение к милиции и принялся пугать меня страшилками о том, как закон карает несовершеннолетних преступников. Эта беседа длилась минут сорок. Я все это время крепился, но потом ко мне приехала моя мать и я дал волю слезам. В возрасте 11 лет в ссоре мне нанесли сильный удар ногой в живот и тогда я тоже как следует поплакал. Не помню - от обиды или от боли.
      Вообще резкая нестерпимая боль способна выдавить слезы, но без всхлипываний, рыданий, причитаний и т.д. Это такие немые слезы. Мне кажется они вообще более характерны как раз для мужчин. Демонстративные же слезы женщин наводят на мысль об их театральности. Женское терпение, как известно, покрепче мужского будет. Так отчего бы и со слезами не справиться? Но женщинам плакать не стыдно, а мужчинам стыдно - общество так решило. Не отсюда ли исходит миф о том, что мужчины не плачут?
      С детства и по сию пору я неоднократно получал травмы, перенес несколько операций, мне много раз вырывали зубы...Слезы при этом, если и проливались, то были немыми. Один раз меня в крови принесли домой друзья, в другой раз, также в крови, добрался сам. Все домашние были в шоке, но я сохранял внешнюю невозмутимость. Мне всегда была невыносима мысль, что меня увидят жалким, плачущим, унижающимся. Поэтому, - какие слезы!?
      Значит ли все это, что мужчину трудно заставить плакать? Отнюдь! Просто я начал не с того конца.
      В возрасте 13 лет я впервые влюбился. В одноклассницу. Но не решался к ней приблизиться. Тогда во время классного вечера, мой приятель, желая подтолкнуть меня к активным действиям, пригласил девочку моего сердца на танец. Но вместо активных действий, я забился в заставленный партами угол и так разрыдался, как, пожалуй, больше никогда в жизни. А с тем приятелем не разговаривал до окончания школы.
      В зрелом возрасте я накопил достаточно опыта, чтобы проанализировать все случаи, когда мужчины (по крайней мере я) пускают слезу. Это случается от умиления, от горя, от радости, от несчастной любви и, увы, от жалости к себе. Ну и, как справедливо заметила Ирина Маврина, прочитав это эссе, самый горький плачь бывает без слёз, когда душа плачет.
      Умиление способны вызвать дети. Человеческие и не только. А также животные любого возраста. Умиление вызывает тихие необильные слезы.
      Горе от невосполнимой потери, от разного рода трагических обстоятельств, которые человек бессилен изменить, способно вызвать много слез. Но в моем случае они были тихие и недолгие. Видимо, это плохо меня характеризует.
      Радость у меня случается, к примеру, когда побеждает любимая команда. Причем в очень важном, тяжелом и драматичном матче. Это уже серьезные слезы. Иногда на полчаса и больше.
      Слезы от жалости к себе - что о них писать! Их нужно изживать. К сожалению, это не всегда получается.
      Ну и о слезах от несчастной любви. Когда мне пошел шестой десяток, судьба решила то ли научить меня уму-разуму, то ли наказать за грехи и наслала такую любовь. Так вот, за первые три года, как это произошло, я пролил слез больше, чем за всю свою жизнь. Исключая, быть может, первые годы бессознательного детства. Что именно вызывало слезы, можно ли проанализировать их первопричину, я сейчас сказать не смогу, но это был поток, горький и долгий. И неизвестно - очищающий или убивающий.
      Потом у меня то ли чувства притупились, то ли я просто привык к положению отвергнутого, но плакать я перестал. Однако, если стану смотреть трогательный фильм о любви, или читать об этом книгу, будет не меньший поток. Поэтому стараюсь избегать такого времяпровождения.
      Как справедливо заметила Ирина Маврина, прочитав это эссе, самый горький плачь бывает без слёз, когда душа плачет. С этим я тоже сталкивался. Действительно ужасное состояние. Физиологи объясняют, что слёзы вызывают облегчение. Когда же их нет, нет и облегчения. Поэтому. такой плачь никому не пожелаешь.
      Кто-то может сказать: "да ты просто не мужик, раз столько плачешь!" Надо сказать мне приходилось слышать от представительниц прекрасного пола критику в том, что мужские качества развиты во мне недостаточно. Тогда обратимся к мужественным представителям мужского пола. Может быть они никогда не плачут?
      Сущность "мачо" стала мне открываться с 18 лет (хорошо, если я ошибаюсь!). Однажды мне понадобились деньги и я нанялся разгружать вагон с апельсинами. С такими же "профессионалами", как и сам - студентами и учащимися училищ. Дело было зимой и мороз стоял приличный. Двое из нашей одноразовой бригады выделялись своим ярко выраженным мужским характером. Они вели себя с чувством явного превосходства над остальными. Логично было ожидать, что и в такой тяжелой работе они покажут пример. Однако, не выдержав тягот, они, раньше времени улетучились по-английски.
      Одна моя знакомая вышла замуж за "мачо"- высокого, здорового, бывшего спортсмена, с крутым и резким характером. С людьми он ведет себя очень жестко. Подброшенного под дверь котенка пнет так, что тот забудет сюда дорогу. Один раз приревновал супругу к коллеге по работе - врезал обоим.
      Но, эта моя знакомая с удивлением обнаружила, что ее крутой муж ужасно боится стоматологов и даже уколы переносит со страхом.
      Другая дама рассказывала, как ее бывший приятель, тоже производящий впечатление "настоящего мужика", после каждой ссоры с ней, уходил в другую комнату и рыдал.
      Третий подобного рода джентльмен приходил в ужас от вида крови.
      Я сделал вывод, что женщины напрасно покупаются на бравый внешний вид мужчин. Сначала  лучше убедиться, соответствует ли этот вид внутреннему содержанию.
      И вообще, почему возник такой вопрос: плачут ли мужчины? Почему не: плачут ли женщины?  Ведь женщины мужественнее мужчин - это уже не новость. Я не знаю, проводились ли статистические исследования по данному вопросу, но готов заключить пари на что угодно, что и количественно, и качественно  так называемый "слабый пол"  мужественнее так называемого "сильного". Мне кажется все это заблуждение происходит от того, что женщины просто устали быть сильными и тащить на себе все домашнее хозяйство, всю семью, свою "сильную половину", да еще и деньги зарабатывать. Вот и хочется им почувствовать себя слабыми. Вот они и рыдают театрально, надеясь, что в их мужчинах проснется мужественность. А те не оправдывают надежд, вместо этого сочиняют мифы. Впрочем, это уже тема для другого эссе.

               


Рецензии
В общем, процентов на девяносто девять согласен, единственно, мне кажется, что и «мачо» могут себе позволить страхи. Стоматологов думаю, боятся вообще почти все, особенно, учитывая, какие у нас врачи «умельцы». Мне напарнику такая сверло в десну загнала, так увезли на скорой и больше он зубы не лечил, при приближении к стоматологии терял сознание. А у моего старшего племянника в семье все мужчины боятся крови, при том, что оба племянника занимались боксом, борьбой, а в юности ходили на стрелки и даже под пули попадали. Фобии и доблесть, вещи разные. А выносливость и подавно. В остальном, вы полностью правы:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   12.12.2022 08:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.