Прикосновение продолжение9

ПРОБУЖДЕНИЕ

Когда это начинается? Далеко не в каждой судьбе происходит переход на путь осмысления Зова когда мы уже не довольствуемся его облачениями, но жаждем его самого, его света. Большинство всю  жтзнь так и обходятся суррагатами, хотя даже такое прекрасное одеяние Зова. Как искусство без осмысления его подоплеки не дает возможности выхода на новую ступень развития человека – человека духовного. Это не значит, что люди просветленные отказываются от прежних форм выражения. Яркий пример тому – Николай Рерих, продолжавший всю жизнь заниматься живописью и литературным творчеством, как средствами воздействия на других, дающих возможность беседы душам ищущей и обрядшей.
Итак, большинство остаются путниками среди толпы, держащимися за плечо впереди идущего, заглушая по-разному Зов, звучащий в мучительном «Зачем?» погоней за эфемерным земным успехом. А поскольку в нашей жизни пока необозримы горизонты для такой погони, то и форм подобных поисков предостаточно. Большинству необходимо пройти все это немыслимое количество раз в последующих воплощениях, и в конце концов поставить себя в тупик, поняв бессмысленность погони по кругу, чтобы однажды поднять голову и взлететь когда-нибудь. Но не об этих людях сейчас речь, не эти холостые поиски нас сейчас интересуют.
Однажды наступает момент, когда уже больше невозможно довольствоваться окружающими ценностями, когда смутно догадываешься: во всем, что волнует, мучает, не дает успокоиться, в истошном крике ребенка, строках Андрея Белого и полотнах Рериха скрыто «Нечто» - и уже это «нечто» привлекает внимание и постепенно овладевает помыслами ищущего.
Вначале нет, конечно, и речи об осмыслении этого нечто – назовем ли его Зовом, Богом, Абсолютом, Брахманом или Шуньей – пустотой. Даже достаточно развитые в духовном отношении люди могут рассказать лишь об отдельных проблесках Божественного, о неуправляемых, как правило, озарениях. Сперва осмысливается не само Это, а только то, что Это существует, что есть путь к Этому. Конечно, трудно говорить о пути к тому, что невозможно осознать и выразить словами, что по своей природе бесконечно выше самого продвинутого разума, откуда все вышло и куда все в конечном счете вернется. Как правило, за исключением особо одаренных людей, о которых мы будем говорить особо, все начинается с переосмысления картины мира, с желания внутреннего переустройства, с понимания того, что внутренний мир, оказывается не менее важен, чем внешний. И не обязательно все начинается с прочтения специальной литературы – Библии, книг по йоге, даосизму, буддизму, оккультизму и т.д. и т.п. если человек не готов, если в нем не произошло количественного накопления определенным образом направленной информации, чувств, жизненного опыта и исследования окружающего – он пройдет мимо: не встретится нужный человек, не появится нужная книга, а если и появится и встретится, пробуждения не произойдет – его удел иной. Он еще не подошел к заветной черте от которой начинается новый этап бытия. Если же его природа подготовлена к переходу в новое качество, достаточно незначительного толчка. Чтобы начался каскад изменений.
В свое время в индийской интерпретации Великого пути различные его направления, созданные с учетом разнообразия человеческих психотипов, были обозначены вехами различных школ йоги (йога – от санскритского корня «Йуг» - соединять):
Хатха йога – йога физического самоусовершенствования.
Джняна йога – самоусовершенствование через осознание истинной реальности (Санкхья йога, Веданта йога).
Бхакти йога – самоусовершенствование через овладения Божественной любовью.
Карма-йога – самоусовершенствование через беззаветную деятельность (служение).
Раджа йога – самоусовершенствование через овладение психической энергией.
Кундалини или Лайя йога – самоусовершенствование через овладение энергией энергетических центров – чакрамов.
Тантра йога – самоусовершенствование через особую технику взаимодействия мужского и женского начал.
Крийя, агни, сахаджа и др. – современные виды психических йог, включившие наиболее рациональные стороны различных йог.


Рецензии