VI - Клятва с подкошенными ногами

               

                VI 
    Когда грустно, начинаешь рыться в своей памяти. И словно из сундука появляются давно забытые вещи.
    Было это в ранней молодости, ещё до замужества. Поехала я тогда в другой город, и устроилась на работу. Однако, любовь, дама избалованная. И потянуло меня к своему любимому, да так сильно, что жизнь была бы адом. Но, зачем же себя мучить? Было шесть часов утра. Работа у меня с восьми до семнадцати, а поезд в родные пенаты только в двадцать часов. За одну минуту разум разложил пасьянс: какие есть хвосты по работе, что в силах сделать сегодня, что можно отложить на недельку, кто меня заменит, и т.д. Никогда ещё с такой быстротой не решала вопросы. А здесь чудо. Тоска и сомнения были далеко. Откуда взялась энергия? Обычно медлительная , теперь носилась по квартире, как метеор. Быстро собрала все необходимые вещи, деньги, документы. Написала записку хозяйке и помчалась на работу.
    Я приходила раньше всех. И если в другое время, стеснялась заходить к главврачу, то теперь, без колебаний знала: «Он от меня не отвертится».
    Через час появился главврач. До этого времени, подготовила самые основные документы к нему на подпись. И тихо постучав, вошла к нему в кабинет. Он расписался, что-то уточняя. И продолжил молча заниматься своим делами.
- Владимир Семёнович, мне надо неделю за свой счёт.
    Главный поднял голову и выпучил глаза. В его взгляде было всё. «Ты, что, очумела? Ты работаешь всего два месяца. На носу конец года. Квартальный отчёт, годовой отчёт, через пару недель начнётся аврал». Но я не дала ему шанса даже открыть рот.
- Владимир Семёнович, я знаю. Документы будут в порядке. А сейчас мне нужна неделя.
    Никогда с начальством так не разговаривала. Не знаю, что это было. Но голос звучал настолько решительно и властно, что мой шеф онемел.   
    Сомнений не было, его рука потянулась к моему заявлению. Вопросов не последовало. Да и объяснять ему мне было нечего. Как можно убедить главврача районной больницы, чтобы он отпустил своего статиста в середине декабря. И куда, зачем? Смешно сказать, на недельное свидание. Ему оставалось только уточнить, какого числа я намерена появиться.
    Накупив разных необычных вкусняшек, а было это советское время, и дефицит на продукты, как и на многое другое, был в разгаре, я отправилась с работы сразу на  ж.д.станцию. Взяла сразу билет до конечного пункта. Ехать надо было с пересадкой. Дорога занимала в общем двое суток. И немного расслабившись, успокоенная тем, что билет уже есть, все оставшиеся деньги потратила на новые подарки.
   Поезд прибывал рано утром, где-то около четырёх часов. Проводница разбудила раньше. Я стала переодеваться, и показалось мне, что остановка ещё не моя. Поезд тронулся, счастлива и довольная стала ждать своей станции. Но поезд только набирал и набирал ход. Так я проехала ещё целый час и увидела, что мы приближаемся к соседнему городу. Проводница спала, а её помощник спокойно открыл мне двери, не интересуясь особенно ни моим настроением, ни моим билетом.
    Выйдя на перрон, и совершенно не зная, что мне делать, я поплелась в здание вокзала. По расписанию, и по толкучке около кассы поняла, что в нужном направлении сейчас будет отправляться электричка. На перроне все вталкивались в только что подошедший поезд. Другого варианта не было, и я последовала следом. В каком-то затуманенном состоянии протолкнулась в вагон, прошла на середину и застыла. Несколько минут и поезд тронулся. Меня несло на встречу к любимому, только радости не было. Был страх. Я знала на двести процентов, что в моём кармане пусто. Нужно было совсем не много монет, но и их не было. Просить у кого-то? Как объяснять? В нескольких шагах от меня послышался голос проводника: «Предъявите ваши билеты».
    Голос звучал сердито, и уставши. Мои ноги подкашивались. Ужасно не люблю быть в идиотских ситуациях. Беспокоить рядом стоящих не просто не решалась, а просто не знала как. Мой разум словно впал в ступор. Проводник протягивал руку к соседям. Один, другой, третий. Кто-то давал билет, кто-то тянул деньги. Я стояла как вкопанная, не шевелилась, и мне казалось, что и не дышала. Я не представляла себе, что последует дальше. Проводник крутился вокруг меня, кого-то толкал и что-то бубнил. В ожидании слов относящихся ко мне, я едва не теряла сознание. Но голос проводника стал удаляться. Всё ещё боясь глубоко вздохнуть, и не веря своему счастью, клялась, что никогда больше не позволю себе оставаться без денег.
    Поезд летел, или плёлся не знаю. Лишь сидя на скамеечке рядом с работой моего ненаглядного, начала приходить в себя. Теперь меня начинали мучить другие сомнения. «А будет ли рад мне мой желанный?» …
               


Рецензии