Цыганка сказала

                Цыганка сказала…
          Однажды на вокзале к моей однокурснице Ниночке привязалась цыганка, их там много ходят. Она предложила ей погадать по руке. Нина согласилась, она всем приметам и гороскопам всегда верила.

           Обычная говорунья, в тот день Нина до самого общежития шла молча, обдумывая сказанное цыганкой. Только в комнате прошептала:
           - Зря деньги отдала, наврала мне цыганка.
           - Что она тебе сказала,- поинтересовалась я.

           - Что я следующим летом выйду замуж за Сергея. А я дружу с Ванькой и ему нужно ещё в армию сходить. Только потом мы сможем пожениться. К этому времени я техникум закончу и тогда закатим пир горой.

           Я согласилась с Ниночкой, до конца учёбы ещё два с лишним года, какая тут может быть свадьба. Но события развивались с удивительной быстротой. Отец прислал телеграмму, что заболела мать. В ближайший выходной девушка отправилась домой.
 
           Первое, что она услышала от двоюродной сестры Маринки, которая встречала Нину на остановке городского автобуса, что телеграмму отец не отбивал.
           - Я боялась, что ты не приедешь, поэтому подписала «Отец»,- предупреждая вопрос объясняла Маринка.- Мать жива и здорова. Причина совсем другая. Наташка Попова пузатая от твоего Ваньки и на Пасху у них свадьба. Я хотела, чтобы ты обо всём заранее узнала.
 
           Повидав родителей, Нина вернулась в техникум. А через несколько месяцев предсказания начали сбываться. Нас с Ниночкой пригласила на день рожденья  однокурсница. Я уговорила её поехать. Там она познакомилась с её братом, который учился в нашем городе в институте.

           В суете дел и переживаний, Нина забыла словах цыганки. Я ей напомнила об этом, когда она заговорила о свадьбе с Сергеем. Он торопился со свадьбой по самой банальной причине. В совхозе, в который он направлялся на работу, молодым семейным специалистам предоставляли квартиру, а холостых парней поселяли в общежитие.
Они поженились. Ниночка перевелась на заочное отделение и уехала с мужем. Приезжая на экзамены, она рассказывала мне, как они с мужем счастливы.

           Одного за другим она родила сына и дочку, за здоровье которых сильно переживала. Ведь ей цыганка сказала, что будет три ребёнка, а в живых останется только один.
 
           Мы иногда встречались с ней в райцентре на рынке, и я видела, что она чего-то боится, что-то не договаривает и пыталась всё вызнать. Под конец она раскололась.
           - Скоро я потеряю мужа,- прошептав, тяжело вздохнула Ниночка.- Но это будет после рождения третьего ребёнка.

           - А ты не торопись его рожать, младшему всего три года,- посоветовала я.- Или совсем не рожай.
           - Я уже беременная. От судьбы не уйдёшь.

           У Ниночки родился мальчик. Он был очень болезненным, и она часто лежала с ним в больнице. Отец достал для сына дорогие дефицитные лекарства и врач обещал, что вылечит его окончательно. За месяц мальчишку поставили на ноги. Лекарства и впрямь оказались чудодейственными. Завтра утром их выпишут из больницы. За ними приедет Сергей на своей машине.

   А на следующий день мне сообщили, что Сергей с детьми разбился на машине. Он ехал в больницу за женой и сыном. На перекрёстке в его автомобиль врезался большегрузный КАМАЗ. Водитель был пьян.

           Жизнь продолжалась. Младший сын вырос, окончил институт, женился, порадовал мать внучками. Осталось одно не выполненное предсказание. Она цветущая, здоровая женщина должна умереть в 56 лет. В такое поверить было не возможно.
 
           Мы проводили Ниночку на пенсию, но она продолжала работать и успешно справлялась со своими обязанностями. На Рождество я приехала к ней в гости. Мы сидели за столом, ожидая её сына с семьёй. Тут зазвонил телефон, Нина подошла, взяла трубку. Мы затихли, чтобы дать возможность ей поговорить. Из разговора присутствующие поняли, что её сын Мишка попал в аварию и просят деньги, чтобы замять это дело.

           Она не окончив разговор, повалилась на пол. Кто-то подхватил трубку, но там слышались одни гудки. Вызвали скорую, врач не смог спасти Ниночку. Через несколько минут к дому подошла машина, из которой вышел Михаил, его жена и внучки… Имя звонившего мы так и не узнали. Роковое предсказание сбылось.

-  .  -  .  –


Рецензии