Жизнь как танго

ЖИЗНЬ -  КАК ТАНГО

Tango Argentino – Аргентинское Танго. Прилагательное имеет здесь важное значение. Как только пара встает в близкое объятие,  начинают действовать его особенные правила и законы. И если чувствовать-вести-следовать – это как дышать, то в три минуты каждой танцевальной композиции помещается отдельная история, рассказанная только здесь и сейчас. И больше она никогда не повторится, как не повторяется уже  однажды прожитый день.

Не так давно я поняла главное: времени у каждого из нас,  чтобы быть собой очень мало. И возраст здесь не имеет значения. Уж такая удивительная вещь – эта пружинка-время. Еще сегодня у тебя его бесконечно много, а завтра вдруг может оказаться так, что оно стремительно сворачивается, или  его не осталось совсем.  И никто из нас в этом смысле не волен влиять на подобные события. Все именно так, как написано  у Булгакова в «Мастере и Маргарите».

А  потому нет времени предавать свою подлинность, одеваясь в чужие одежды, чтобы «и у меня было все,  как у людей».  Я поняла это, и  выбрала  аргентинское танго. Потому что   танец живет у меня внутри,  и так было всегда. Потому что аргентинское танго имеет свой особенный свод правил и законов. И это тоже всегда были и есть мои правила.
 
Вначале танго стало обучать меня смирению,  балансу, чувствованию и следованию. А потом показало мне,  как через абсолютное принятие открывается новая  грань свободы.  А  я стала записывать свои впечатления,  и ниже будут приведены фрагменты моих дневников. Я знаю, что писать и  танцевать  я могу  одинаково  талантливо,  что и Танец и Слово  меня поведут  далеко-далеко  - к самой себе,  конечно… Потому что они раскрывают мне смыслы.   

А когда это так, то сразу на пути появляются Нужные Проводники, Мудрые Помощники  и Талантливые Учителя. Они со мной и сейчас. Я знаю куда идти. И мне ничего не страшно.
СПАСИБО  вам всем, дорогие…)))


НЕМНОГО  О  ПРАВИЛАХ ТАНГО

Аргентинское танго – танец-импровизация. Танго танцуется против часовой стрелки. В нем есть шаги, повороты, остановки, украшения и не слишком большой набор основных  базовых фигур.

Танго ориентировано внутрь пары, на ощущения и чувства партнеров, а не на внешнего наблюдателя. Исключения составляют постановочные шоу-номера, подготовленные специально на зрителя, но и там большое значение отводится энергии внутри. В базовых движениях аргентинского танго есть и страсть и одиночество и желание, но все это выходит наружу только в том случае, если тангеро будут танцевать ради собственного удовольствия, для себя.  Если  не так,  - есть просто техника, но танго, к сожалению,  не случается.
 
Очень важен шаг, поэтому его отработка занимает большую часть времени. Красивый женский шаг должен быть мягким, кошачьим, без отрыва от пола – стопа, приподнятая на высокий каблук, непрерывно рисует линию движения по паркету.

Устойчивость – второе важное условие, необходимое для того, чтобы  партнеры могли быть свободными и  вести в танце каждый свою партию, сохраняя тесное взаимодействие.   Танго - не только ведение и следование,  женщина и мужчина по-своему украшают танец, исполняя элементы по своему желанию.  Это их диалог и поэтому  рисунок танца не может быть одинаковым,  и   каждый раз, как в калейдоскопе,  складывается по-разному.

Чувствование и принятие  партнера – третье   важное  условие. Тесный контакт при исполнении танго называется,  как и в жизни  - объятие. Как и в жизни,  несмотря на определенные договоренности  и правила,  в танго  никогда нельзя знать, как сложится каждая новая танцевальная история.

Сущность  аргентинского танго в  отношениях между Мужчиной и Женщиной, которые каждый раз заново они выстраивают в теме  каждой музыкальной композиции. 

Тесно и свободно – давно выведенный мной  для себя принцип отношений - это и есть главное правило  аргентинского танго. 

Одна из ведущих аргентинских  преподавателей танго и носителей культуры этого  танца Graciela Gonzales – La Negra – как называют ее друзья за смуглый цвет кожи,   называет  его трехминутной историей любви...


...Вот уже вторую  неделю мы с моим партнером-преподавателем  разбираемся в правилах аргентинского  танго. До этого мы танцевали основную  программу – вальс, фокстрот, свинг, хастл и европейское танго.  Спасибо этим занятиям, они раскрепостили тело, научили его двигаться красиво, хотя для меня и скучновато, потому что всегда по заданному шаблону – одинаково.  Какое-то время было потрачено на то, чтобы отвыкнуть от попыток вести самой, тело долго не хотело подчиняться. Оно было  достаточно закрепощено, и когда переставало чувствовать,  с раздражением перехватывало инициативу и пыталось управлять партнером по своему усмотрению. Голова упорно опускалась в пол, чтобы контролировать ноги – так верней… И вот когда я уже немного научилась чувствовать и слышать,  и  уже вроде стало получаться, я заскучала…

И вспомнила про аргентинское танго. Когда-то давным-давно, в Питере оно уже появлялось в моей жизни - знаете, ничего не бывает случайно… И даже однажды я была на милонге. Так что   про ведение-следование и импровизацию я уже немного была в курсе…

Я попросила о танго и решилась попробовать. Я еще не знала тогда, что оно станет частью моей жизни, что я войду в его поток всем сердцем и обеими ногами и останусь в нем надолго, а может и навсегда. Что оно станет  моей любовью, моей страстью, а временами – моим отчаянием. Как и всякому сильному чувству, пристрастию к танго случается переживать депрессивные периоды.  Но это потом, а сейчас – Шаг!

- …Забудь про все, что мы проходили раньше – здесь все по-другому. – говорит Он.  Другая постановка корпуса в паре, другие правила, другая техника шага – даже туфли понадобятся тебе другие, чтобы особым образом зафиксировать стопу и сделать    движение удобным…

Шаг в танго при всей его важности должен быть таким же простым и естественным, как и шаг в жизни – это для мужчины. Базовый женский шаг в танго – назад,  и он должен быть таким же красивым, как и в обычной жизни шаг вперед. Когда тангера шагает назад, естественно оставаясь с партнером своим корпусом – это выглядит очень соблазнительно… Правда, такой шаг не всегда удается, над этим и следует работать, и самым важным в технике шага в паре является баланс…

...Сегодня отрабатывали шаги и постановку корпуса в  близком  объятии. Пока такая постановка кажется противоестественной и неудобной – приходится почти "лежать" на партнере грудью, отведя бедра назад.

- Дай мне больше веса,  смести центр тяжести чуть вперед, я недостаточно тебя чувствую и мне неудобно  вести – говорит Он.

- Да куда же ближе, как вперед??? - краснеет внутри Она,  и  в который раз неловко делает что-то не то…

Спасибо Тебе за твою деликатность, принятие   и терпение…
 
...Сегодня водили друг друга грудью, без рук, чтобы отработать нужную степень близости: партнеры должны, сохраняя идеально ровную спину,  наклониться и опереться друг на друга так, чтобы получился равнобедренный треугольник. Так достигается идеальный баланс давления друг на друга, а заодно – нужный баланс  доверия.
 
Никак не могу привыкнуть к такой странной постановке корпуса: бедра всегда должны быть отведены назад, открывая ногам пространство для движения...Не нравлюсь себе в зеркале – слишком зажата, и пластика пока бедная и убогая...

...Она приходит на урок, чтобы  через танец  прожить часть своей до того  непрожитой жизни. Это ее  внутренний театр,  и ей назначено играть в нем гениально.   Она специально не смотрит в зеркало,  но случайное отражение   подогревает ее воображение.

Очевидно, он слишком молод, чтобы понять    важность проживаемой ею задачи. Это ее тайна,  она улыбается... Все перемешалось. Она - взрослая  в позиции Ученицы, он – намного младше ее - в позиции Учителя. Или в позиции ее Персонажа. Опытного и искушенного. Им легко.  Он прекрасно справляется с этой  ролью. Ей так приятно   отдавать  себя в его руки.

И каждый раз   у них очень мало времени.  Лаконичный  яркий точный эпизод. Ни одной случайной мизансцены. Она работает с каждым  уроком  в своем сознании, посвящая ему время, поэтому  их короткие встречи почти всегда складываются красиво,  и даже безупречно.  Талантливый учитель и яркая  ученица.
 
Они напротив друг друга. Он определяет порядок и направление их  движения. Они танцуют под Его музыку. Она выпрямляется и тянется вверх. Тонкая и сильная. Он держит ее уверенно и бережно. Он ведет, она прислушивается  и следует.  Она просто чувствует Его. И послушно учится делать это абсолютно. Он тоже решает эту задачу. 

Ничего лишнего. Только Танго. Она уже умеет чувствовать  так, что неслучайный  поворот Его плеча всегда направляет их слаженное движение.

Тело знает   рисунок, спина держит  стержень. У балетных это  называется точно – Апломб -  способность     сохранять устойчивую позицию  в пространстве в любом  положении. Они танцуют  с апломбом. 
 
Он  ведет, она  следует,  и, начиная    импровизацию,  раскрывает  в себе еще одну грань   Свободы...


Рецензии