Эмиссар Тьмы

Знаете, мои поездки в Португалию, вообще, были богаты на разные странные встречи. По большей части удавалось найти научное объяснение, подавить приступ паники и спокойно все забыть как кошмарный сон. Но только не тот случай в старом отеле на улице Глория.

Весна в Лиссабоне - особенная пора. Город расцветает. Во всех смыслах преображается и просыпается от зимней непогоды и бесконечных дождей и туманов. Как же мы радовались возможности гулять по залитым солнцем улицам, утопающим в цветах сирени, вишневых деревьев и яблонь; быть на краю света за многие тысячи километров от грязи, серости и слякоти. Апрельское настроение и ветер в голове. Никаких забот и тревог. И наше время растворяется в узких лабиринтах старого квартала Байро Алто.

Ветхий отель на две звезды в начале улицы Глория (Rua Gloria) стал на время нашим домом. В номере на четвертом этаже были все необходимые удобства: отдельная ванная комната, огромная кровать, уютная обстановка. Ах, да... Окно выходило в маленький дворик, поросший кустами и неухоженными деревьями. Одно лишь портило вид, сразу за деревьями, в тридцати метрах были строительные леса. Надо отметить, что многие здания здесь находятся под охраной ЮНЕСКО, только вот попечительская работа сводится к установке глухого забора вокруг рассыпающихся руин. Нигде больше я не видел такого количества законсервированных старых домов. И вот что странно - сооружение напротив, вроде бы ремонтировали, но за все время там не появился ни один рабочий. И конструкции выглядели брошенными не один год назад. Само по себе здание напоминало флигель городского госпиталя. Мне есть с чем сравнивать. Зрелище удручающее, но если не вглядываться, то и не так страшно. Ночью глухая тень скрывала это убогое напоминание о программе защиты архитектурных памятников, и начинали петь соловьи. Чтобы их послушать мы открывали окно и штору, оставляя только прозрачную тюль.
В тот день ничто не указывало на предстоящий ночной кошмар. Хорошая прогулка, кафе, сувениры и много-много фотографий. Вернулись в номер, когда на улице горели фонари и темнота за окном обрела фиолетовый оттенок. Уснули не сразу. Очень долго и самозабвенно придавались чтению Вольтера и обсуждению корпускулярно-волновой теории природы света, если вы поняли о чем это я... не важно. Наконец, мы улеглись спать. И сон наступил практически мгновенно, стоило только закрыть глаза. Однако, длился недолго.
Сначала я почувствовал сильный и грубый удар. Словно кто-то огромный перевернул меня вместе с кроватью. Вслед за тем накатило леденящее чувство страха. В голове звучит назойливая какофония, словно прокруивается битая виниловая пластинка. Первая мысль - это сон на яву или паралич. Как ребенок жмурюсь и щиплю себя, но ощущение беспокойства усиливается. Света с улицы хватает, чтобы в деталях изучить обстановку. Но ничего странного в номере нет. Только этот проклятый скрежет в голове... Из оцепенения меня выводит шепот девушки.
"Ты слышишь ЭТО? Я не могу дышать. Мне страшно..."
Еще мгновение и она готова соваться в истерику.
Прислушиваюсь, и, к ужасу своему, понимаю, что шум в моей голове - это голос. Утробный, скрипящий и лающий одновременно. В нем напрочь отсутствует человеческое, он словно соткан из самых пугающих звуков. Я силюсь разобрать язык, но безуспешно. Замечу, что моих навыков хватает, чтобы опознать более двух десятков языков, из них несколько искусственых и один мертвый - латынь. И это нормально, если ты профи лингвист и посетил хотя бы половину лекций по языкознанию и этнопсихолингвистике. Но сейчас все эти познания бесполезны. Только интонации, весьма условно, наводят на мысль о молитве или заклинании. Нечто вселяющее страх монотонно бубнит и завывает прямо за окном.

Мне требуется усилие, чтобы подняться с постели и подойти к окну. Движения медленные и осторожные. Я крадусь в полумраке, сопровождаемый шепотом перепуганной насмерть подруги. Она умоляет меня остаться, обнять ее и попытаться не обращать внимание. Но я всегда отличался завидным упрямством, и разумное предложение остается без ответа. У самого окна я вжимаюсь в стену и слегка отодвигаю прозрачную занавеску. Косой взгляд во двор, чтобы оценить ситуацию. Деревья обрели зловещие очертания, ночной воздух стал тягучим и холодным. Во флигеле напротив горит свет. Самая обычная лампочка накаливания, довольно яркая, повисшая на обрывке провода в полуметре от потолка. Ни кровавых отблесков, ни черных свечей. Разыгралось воображение? Как бы не так. В комнате напротив, в освещенном лампой окне, стоит огромная сгорбленная фигура в черном балахоне. Голос звучит громче. Больше никого не видно. Я подумал было, что наблюдаю обряд черной мессы, но очень необычный. Рядом нет неофито вадептов. Нет, это не балаган для экзальтированных подростков. Ужас охвативший меня не поддается описанию. Нечто проникало в мой разум. Я судорожно вцепился в нательный крестик левой рукой, и стал осторожно тянуть створку окна. Оно не должно меня заметить. Нужно немедленно разорвать эту мрачную пелену страха. Но вдруг голос замолчал. И я буквально окаменел, не в силах пошевелиться. Что-то произошло, наверное, заклятие возымело силу и мрачная тень в окне оценивала результат. Когда голос зазвучал снова, я уловил новую интонацию. Оно спрашивало, оставляя паузы для ответов, которых мне не дано было слышать. По видимому, концентрация на беседе ослабила существо в балахоне и я смог пошевелиться. Как только окно закрылось ужас отступил. Я медленно задернул шторы и, наконец, переведя дух вернулся в постель. Мы так и не смогли заснуть до самого рассвета.
В оставшиеся ночи окно плотно закрывали и зашторивали. Зло не возвращалось.

Безумие? Нелогичная оценка ситуации с последующими ошибочными выводами? О, да. Давайте тогда добавим еще массовый психоз и коллективные галлюцинаци. Но знайте, чтобы это ни было, оно обладало силой и манипулировало эмоциями. Оно как бы создало вокруг себя защитное поле. Словно паук соткал свою западню из ваших страхов и сомнений.
Второй встречи не желаю.


Рецензии
Читаю ваши рассказы и дух захватывает!

Наталья Пономарева3   30.11.2013 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.