О высшем аспекте духовности

   Скажу стучащимся: на пути вашем может встретиться духовности полный сосуд, сумейте распознать его.
   Если познаете, стремитесь подойти как можно ближе.
   Помните: духовность, как пламя, возгорается, как чудный магнит, приближает к себе.
   И потому счастье сужденное не отклоните.
   Можем Позвать, но этот зов не Повторяем опять.
 
   Нужно иметь открытый путь.
   Говорю всем, кто подавлен теснотою рукотворных подвалов:
   Придите, ждущие радости, – праздник готов.
   Я сказал.
      Учение Живой Этики: Зов, 1922 г. Из 21 июля

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Победами над собою обозначаются ступени роста сознания и освобождение его от цепей личных пережитков. Происходит внутренняя трансмутация сознания, когда одно за другим сбрасываются наслоения, или наросты духа, накопленные в прошлом, далеком и близком. Духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Даже блестящий интеллект выдающегося ученого и философа может быть очень далек от духовности. Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. 516. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Выработайте язык необычности, язык мощи и утверждения, язык строителей.
       Письма Елены Рерих, 17.12.1930  г.


                О ВЫСШЕМ АСПЕКТЕ ДУХОВНОСТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Жизнь устремляется вверх к разрежению и утончению плотного в тонкое. Все, что способствует этому, – эволюционно, все, что препятствует и противодействует, – от тьмы. Так будем различать, где продвижение и где регресс. Нельзя соединять огрубение с утончением. Утончение и духовность неотделимы. Изнеженность и роскошь не есть утончение и духовности не являют собою. Трудно даже представить себе, насколько могут разниться люди, столь схожие внешне во всем. Казалось бы, такие же руки, ноги, волосы, мускулы, но ведь деревянный чурбан и редчайшая скрипка могут быть из одного и того же материала. Но нет струн и тонкой отделки и нет гармонического сочетания составных частей. Негодуют на трудность и суровость жизненных испытаний, но ими утончается организм и обостряется восприимчивость центров. Процесс происходит не ради настоящего, но ради будущего. Все, что приходится претерпевать всему живому, совершается ради эволюции духо-монады, заключенной в каждой эволюционирующей форме жизни. Скажут: «Не слишком ли велика плата»? Ответьте: «По плате и получение, и результат». Закон возмещения или равновесия соизмеряет. Будущее человечества сияющее, и величие его уходит в Беспредельность. Будущее и настоящее несоизмеримы.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Победами над собою обозначаются ступени роста сознания и освобождение его от цепей личных пережитков. Происходит внутренняя трансмутация сознания, когда одно за другим сбрасываются наслоения, или наросты духа, накопленные в прошлом, далеком и близком. Духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Даже блестящий интеллект выдающегося ученого и философа может быть очень далек от духовности. Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке.

                Скульптуру  духа  оформляем,
                резцом тончайшим – наша мысль,
                и в будущем  –  можно поправить,
                а  в  ныне  –  прошлое  сквозит.

                Где  грубо  слеплено, где тонко,
                и  с  Эволюцией  стремя, –
                нам научиться мыслью тоньше –
                создать скульптуру – в Света дни…
                Владислав Стадольник 19.5.2000 Камчатка

      (Гуру – Н.К.Рерих). Медиумы утопают в феноменах и обычно становятся, несмотря на них, жертвами темных. Значит, феномены не помогают. Двигает только духовность. Недаром подвижники называли психические явления прелестью и считали эти прельщения очень опасными. Невежды же, наоборот, смотрели на них как на особые достижения и, в них утопая, опускались все ниже и ниже. Губило безволие, вызываемое погружением в явления астрального мира. Так интересно было смотреть и ничего не делать. Это безделье особенно губительно. Духовное же делание идет параллельно с обычной земной работой, или избранным ремеслом, или занятием. Искусство в этом отношении действенно необычайно. Духовное и земное идут в созвучии, уявляя согласованность духа, столь труднодостижимую на Земле.

      (М. А. Й.). При определении степени духовности человека не имеет значения ни воспитание, ни образование, ни происхождение, ни все то внешнее, что накладывается на него временем, эпохой и народностью. Признаки духовности скрыты глубже и остаются с человеком всегда, порою выявленными, порою скрытыми! Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности человека. Ни образование, ни воспитание ее дать не могут. Но, когда она достаточно сильна, она светит через все оболочки, и иногда так сильно, что тьма внешняя не может угасить этот Свет. Духовность – неотъемлемое достояние человека. Это ценность, превыше которой нет ничего на Земле.

      «Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюцией, но проявление его относится к несказуемому огненному процессу, потому примените к человеку слово ВОЗЖЕНИЕ духа. Именно дано человеку возжение огня, который пребывает во всех проявлениях творчества. Следует помнить, что человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжет дух, тот не выполнит назначения. Именно, само усовершенствование прежде всего заключается в сознании проявления духовности. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности. Нужно это запомнить всем.
      Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 447.

      Служение эволюции является истинным назначением человека. Какое счастье, когда он может перейти в Тонкий Мир, унося с собою богатые накопления, столь нужные ему для сознательного пребывания в Высших Мирах. Никакие земные богатства не могут сравниться с накопленным духовным сокровищем, ибо земное взять с собою нельзя, а духовное – можно. И не только взять, но и светоносно реализовать его в Мире Надземном. Человек, ничего не принесший в тот мир и ничего не накопивший, чем будет жить он там? Подобно каменному истукану, будет стоять такой человек, ничего не осознавая, стоять среди красот и широчайших возможностей Высших Миров, когда открывается людям свобода полетов, новых нахождений и приобретения знаний. Много даров и чудесных возможностей приуготовано для человека, сознательно вступившего в поток мировой эволюции.

                Отемнения малые чувства,
                как и мысли не в светлый колор,
                дают духу зацепку для тёмных,
                и – накручивать в дальнее ком…

                И поднимут – со дна отголоски,
                и напомнят – из прошлых обид,
                и идти не по светлой дорожке,
                и  уныние  –  в  время   сквозит…

                Вам настроить – на светлое дух ваш,
                и  дозор  –  постоянно  держать,  –
                когда в сон переходим с дневного –
                мысли стражи путь рядом стоят.

                Не допустят ко спящему бесов,
                в сновидениях – к Высшим Мирам, –
                помогать и сражаться в Небесном,  –
                в Свете дух – постоянно держать!
                Владислав Стадольник 23.12.2002

       (М. А. Й.). Это Царство, которое не от мира сего, имеет свои законы, свои особенности и условия, при соблюдении которых можно к нему приобщиться. Они отличаются от законов и правил, созданных человеком. Это неписаные законы. И, однако, соблюдение их дает право на вход в это Царство. Человек, облеченный всеми знаками земного могущества и власти, может быть не допущен туда, а лишенный всего и ничего не имеющий может получить свободный доступ. Не во внешнем причина, но в состоянии сознания. Только духовность сознания дает право на вход в это Царство. Устремиться к нему может каждый, и не только устремиться, но и достичь, если достижение это поставить превыше всего, превыше всех дел земных, и земных интересов, и земного благополучия.

      «Приверженность к какому-либо аспекту Невидимого — серьезный выбор. Речь идет не о религии, данной рождением, а о сознательном выборе вероисповедания, эзотерических сношениях с какой-либо Сущностью Невидимого Мира. Вполне допустим самостоятельный духовный опыт любого человека. Однако всегда необходимо думать о цели этого опыта, вымаливание ли то каких-то благ или достижение собственного могущества, желание принести себя на алтарь во имя чьего-либо блага или стремление к сознательному сотрудничеству. Каковы мотивы, таков и аспект, затрагивающийся данным духовным сношением. По ученику и учитель. Поразмысль над целью своей, человек. Зачем задеваешь струны духа; или хочешь прожить бездумной мошкой, копошащейся под покровом ночи. Если нет, то в чем смысл твоим духовных притязаний? Много говорят о духовности, но в чем она? Что стоит за этим, сотканным из разных нитей словом? Колдун, взывающий к духам, духовен ли? Шаман, исцеляющий хворого — духовен? А песни, мудростью пронизанные, переживающие века? Духовность многогранна. Но Мы о высшем аспекте этого понятия.
      Стремление к Общему Благу всегда духовно. Высокие идеалы рождают поддержку Мира Высшего. Взаимозависима эта связь. Энергия пламенного сердца питает высшие Миры, получая у них поддержку и опору. Живя в высших измерениях, такое сердце подобно факелу в ночи. Помни о своих возможностях, человек. Не унижая себя, но сотрудничая с Миром Невидимым, пройди свой путь, пока ты наделен телами всех Миров. Сознательно выбери цель своего существования, как подсказывает тебе твое сердце — самый чуткий барометр Космоса, Ученик и Учитель взаимно выбирают друг друга». Агни Йога. Современный Этап. Черновцы, 1994 г.  Из 19 декабря 1993 г. Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой.

                Дух приходит на Землю –
                чтоб огни здесь сбирать,
                и земное с Небесным
                во всех днях сочетать.

                Золотую середину –
                чрез века соблюдать,
                чтоб во всех воплощеньях –
                в Высот Свете бывать…

                Духу быть постоянно –
                на Земле и в Мирах…
                По Заветам – работа,
                по ним – в мире представ…
                Владислав Стадольник 30.12.2011

      (М. А. Й.). Как бы ни был высок полет мысли, жить приходится на Земле, подчиняясь требованиям плотных условий. Поэтому высочайшее и земное надо уметь уравновешивать так, чтобы не страдало ни то, ни другое. Указывается золотая середина, или Золотой путь, когда кесарево воздается кесарю, а «богово» – Богу. Говоря другими словами, возвышаясь духом, надо в то же время твердо ступать по Земле. Ибо заповедано равновесие.

      Равновесие, о котором так много говорится и значение которого подчеркивается, достигается путем уравновешивания в сознании пар противоположностей, создающих проявленный мир. Если совершенно отрешиться от всего земного и сосредоточиться только на духовном, Закон жизни будет нарушен и человек оторвется от Земли и не почерпнет от нее того, что ему нужно для продвижения, воплощение пройдет без пользы и эволюция духа приостановится. Если же всецело погрузиться в обычную жизнь и ее интересы и отбросить духовность, а вместе с этим и то, ради чего пришел он на Землю, то либо запутается он в тенетах зла, либо закончит земное существование, ничего не собрав для своего Высшего «Я», то есть не выполнив задания духа. Но, если воздавая «кесарево – кесарю, а Божье – Богу» и устремляясь вверх по Лестнице Света, твердо и прочно будет стоять человек на Земле, то при этом условии сможет выполнить он назначение жизни своей в плотном теле. Можно любить все, но в то же время не быть привязанным ни к чему и не быть связанным ничем. Можно любить жизнь земную, но быть готовым в любой момент с нею расстаться, зная, что эта жизнь составляет лишь маломалейшую частицу жизни великой, вечной, не оканчивающейся никогда. Можно жить на Земле яркой и интересной жизнью и очень полезной для всего живого, но в то же время знать всю глубину обманчивой природы Майи плотного мира. Вот в этом-то уравновешивании, или примирении в сознании пар противоположностей, и состоит золотой, или срединный, путь, и в этом заключается решение жизни.

      «Урусвати знает сущность веры. Говорят о слепой вере, но Мы утверждаем веру зрячую. Вера есть знание, но и знание делится на умственное и сердечное. Не легко людям различать, где явлена граница такого знания, но они должны понять, что знание сердечное очень трудно приобрести, если не было накоплений надземных.
      Поистине, невозможно преуспеть в Надземном Мире, если огненный магнит сердца не возгорелся. Нужно усвоить, насколько можно восполнять развитие такого магнита в Мире Надземном, ибо он должен просиять в жизни земной.
     Много способов измышляли люди, чтобы искусственно возжечь магнит. Другие полагали, что лишь духовное развитие способствует развитию магнита, – они ближе к цели. Не могут телесные движения создавать духовность. Только мысленное упражнение дает возвышенное сердечное знание. Но как вы разъясните людям, что каждый день и час важен для надземного достижения? Ум мешает сердцу и уносит ценные прозрения.
      Мыслитель говорил кратко: «Знаю, верю» Учение Живой Этики: Надземное, 852.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 августа 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии