Пророк

               
               

                Я  был рожден с душой пророка,
                В наш век нерадостный и злой.
                Стать обличителем пороков
                Предназначалось мне судьбой.

                Я, выполняя Божью волю,
                Словами правды говорил.
                И эту тягостную долю,
                Я всей душою возлюбил.

                Вещал я Божии заветы:
                Не грабь, не лги, не убивай.
                Блажен, кто исполняет это,
                Тому наградой будет рай.

                Но понапрасну я пытался
                Раскрыть всем тайны бытия,
                А глас мой эхом отзывался,
                Как будто в мире только я.

                И побиваемый камнями,
                Я был осмеян, и гоним.
                И слезы горькими ручьями
                Струились по щекам моим.

                Один... один во всей вселенной,
                Не передать, как я страдал.
                И духом слабый,  телом тленный,
                Я в мыслях к Богу возроптал:

                - Господь, услышь мои стенанья,
                Молю тебя, нет больше сил.
                Но свод небес хранил молчанье,
                В тот миг я Бога разлюбил.

                Душа моя была в смятенье,
                Но не дано ей быть пустой.
                И через краткое мгновенье
                Злой дух нарушил мой покой.

                Был он приятен и участлив,
                Сказал он мне: - Зачем страдать.
                Когда захочешь, - будешь счастлив,
                О! Он умеет убеждать.

                И все запретные желанья,
                Дремавшие на самом дне,
                Забыв про Божье наказанье,
                В миг пробудилися во мне.

                И я грешил, не зная меры
                И был мне сладок всякий грех.
                Убив в себе остатки веры,
                Я стал во всем иметь успех.

                И вот когда вся жизнь промчалась,
                Когда я многого достиг,
                Все суетою оказалось,
                И наступил прозренья миг.

                Я  понял вдруг - мирское тленно,
                Не для того дано нам жить,
                И осознал, какую цену
                Мне надо будет заплатить!


Рецензии