Про самоубийство

"Исчезнуть. Скрыться. Испариться. Хочу просто не стать. Просто вот так вот взять и не стать! Какой во мне смысл? Что есть во мне такого, что было бы нужно хоть кому-то? Я – самое просто облако. Я никогда не научусь быть самостоятельным, я всегда послушно двигаюсь, подпинываемое резкими порывами ветра. Я всегда, в любую секундочку моей никчемной жизни готово излить душу первому встречному птенцу. Я совершенно не умею держать эмоции в себе. Моя жизнь ужасна и отвратительна, и об этом знает весь мир. Весь мир захлебывается в моих соплях, когда мне плохо. Зачем я такое миру? Зачем он мне, если он молчит, всегда молчит, и хоть бы раз поддержал в один из труднейших моих дней! А он только и делает, что колется иголками солнечных лучей в спину! Весело, думаешь, от этого? А, мир? Весело? Это больно! Все причиняют мне боль! Каждый хочет меня обидеть и заставить плакать. А вот, пожалуйста! Хотите - буду! Я этого совершенно не стесняюсь! Только жить надоело. Как сейчас жить надоело, и жить вообще надоело! Какой во сне смысл? Что есть во мне такого, что нужно было бы хоть кому-то? Я – самое простое облако. Все живые существа, которые умеют убегать, убегают, как только я собираюсь рассказать им о том, как мне живется. Разве я могу рассказывать веселые истории, если живется мне фигово? Не могу! А они бегут. Прячутся от моих душевных излияний. Слезами эти излияния называют, и никто их не любит. Не нужны они никому. И я не нужно. Так что, какой во мне смысл? Что есть во мне такого, что было бы нужно хоть кому-то? Я – самое просто облако. Я хочу просто не стать. Просто вот так вот взять и не стать!"
Но просто так исчезнуть, скрыться, испаритться у облака не получалось. Оно подумывало не дождаться, пока оно удалится само по себе, а помочь себе в этом, но что-то его останавливало.
Облако не всегда было таким. Когда-то оно радостно бегало за солнышком, пытаясь спрятать его так, чтобы жителям земли его было совсем не видно, и когда облачко оказывалось проворней солнца и перекрывало его собой, оно так хохотало и радовалось, что невольно плакало от своего искреннего смеха. Облачко замечало, что дети бегают и ловят его дождинки, влюбленные целуются под водопадом его радости, а цветы и грибы, питающиеся живительной влагой, сами тянутся к облачку, чтобы понять, от чего же оно так искренне смеется. Так было, пока однажды облако не пронзило молнией и не шарахнуло по нему громом. Стремительно, неожиданно и дико больно. Если первый удар облако сумело вынести и не рассыпаться, то второй бах, последовавший стремительно следом, отяжелил облачко своим разрядом и теперь оно не падало с неба только потому, что хорошие облака с небес не падают. А оно всегда было хорошим. Сейчас захотелось быть плохим. Покончить со всем! Раз! - и всё.
А дети по-прежнему бегали и ловили его дождинки. Не так весело, как раньше, правда. Но не потому, что они перестали любить облачко. Просто дети выросли. Влюбленные продолжали целоваться под водопадом теперь уже облачной печали. Они чувствовали эту боль и своими поцелуями показывали, что для них-то осталось всё по-прежнему, что они с облачком, всегда. Только облако этого не видело: всю землю застроили многоэтажками. А  цветы с грибами всё так же тянулись к небу, чтобы понять, отчего же облачко так горько плачет. Только расти им было сложней: чистой водой питаться можно бесконечно, а соленой воды много не выпьешь и вверх из-за этого сильно не вытянешься.
И всё же облако любили. Оно было нужно миру. Но дыра, проделанная молнией и зафиксированная громовым ударом, заставляла облако видеть всё не таким, каким казалось раньше. Было совсем по-другому. Раньше. Или раньше было правильно, а стало по-другому сейчас? Кто знает, но сейчас ему казалось, что в нем нет смысла. В нем нет нечего такого, что было бы нужно хоть кому-то. Что оно – простое облако. А ведь если ты есть, значит в этом есть смысл.
2011


Рецензии