Сенокос. Часть 8

Сенокос. Часть 8.

Мне припомнились рассказы моей бабушки: «Наработаемся, а вечером – на танцы в соседнюю деревню, да пешком, километров пятнадцать». Поэтому я спросила с опаской:
- А далеко до деревни?
- Километра два-три.

Ну, это еще не страшно!
А девчонки уже вовсю вертелись перед зеркалом, подкрашивая глаза и губки. Я тоже присоединилась к ним, и вскоре мы в полной боевой готовности стояли во дворе.
Оказывается, Димка и не собирался гнать нас пешком. Он уже завел свою машину и приказал грузиться.
- Да разве мы все поместимся? – недоверчиво поинтересовалась я.
- Конечно! Я и по десять человек возил! Вроде не толстые – разместитесь! – пошутил в ответ Димка.
Ну, десять – не десять, а вшестером мы загрузились почти комфортно, и по проселочной дороге довольно быстро добрались до соседней деревни. Конечно, вряд ли такой способ передвижения одобрили бы представители автоинспекции, но, судя по тому, что никто не выражал по этому поводу ни малейших опасений, возможность встретить таковых представителей была такой же, как встретить, скажем, динозавра.

Димка оставил машину на обочине дороги почти напротив деревенского клуба, откуда доносилась музыка.
Клуб представлял собой не очень большое деревянное здание, расположенное не у самой дороги, а в глубине просторного двора. От  улицы его заслоняли какие-то раскидистые деревья. А рядышком с деревьями примостился колодец с высоким «журавлем» - длинным деревянным шестом, к одному концу которого, смотревшему в небо, было подвешено на длинной веревке ведерко, а другой конец шеста смотрел вниз, притянутый цепью.
Стайка молодежи как раз подошла к колодцу и стала разматывать цепь, чтобы набрать воды. «Журавль» наклонился, ведерко с бряканьем поехало в колодец, а потом его подняли наверх, уже наполненное водой. Никогда раньше мне не приходилось видеть «вживую» такой колодец, только на картинках или в фильмах про старые годы. Мне казалось невероятным, что они не только сохранились, но и до сих пор действуют!

Мы прошли мимо колодца и стоявшей там компании к клубу. Я опасалась, не решит ли местная молодежь, что приезжим здесь не место. Но то ли приезжие были здесь делом привычным, то ли народ здесь был очень мирный, только наш приход не вызвал у танцующих в клубе ребят никаких эмоций: ни протеста, ни даже любопытства. Мы просто встали в общий круг и тоже стали танцевать под модные этим летом хиты.
Народу в клубе было не много, но и не мало – как раз, чтобы без толкотни поместиться в небольшом зале. Освещался зал неяркими огнями светомузыки, и в этом освещении я заметила, что танцующие почти постоянно меняются: кто-то отходил посидеть на расставленных вдоль стен лавках, кто-то выходил на улицу, а кто-то, наоборот, возвращался.

Наша компания сначала держалась вместе, а потом между нами стали появляться другие танцующие. Кто-то из наших тоже выходил, приходил обратно. Я только старалась держать кого-нибудь из знакомых в поле зрения, чтобы не потеряться. Полина, заметив видимо, что я постоянно осматриваюсь, сказала мне:
- Ты не бойся, здесь молодежь нормальная, никто тебя не обидит и ссоры затевать не будет.
На что я  в ответ пошутила, что боюсь, как бы меня не позабыли здесь, когда поедут обратно.
 - Не переживай, не позабудем! – рассмеялась Полина. – Пока всех не соберем в машину, не уедем. А так-то здесь безопасно. Ты можешь даже прогуляться, если захочешь. Только не заблудись.

Этот разговор меня успокоил, и я стала полностью наслаждаться танцами. Танцевать я люблю, но на дискотеки в моем поселке ходят только школьники. Так что где и когда еще доведется так отдохнуть и подвигаться! И я с удовольствием использовала редкий шанс.
Прошел час, а может два, когда я почувствовала, что нужно немного отдохнуть и глотнуть свежего воздуха. И я вышла на улицу.

Уже стемнело и освещенным оставалось только крыльцо, над которым горел фонарь. Казалось, что дальше, за крыльцом, непроглядная темень, но, сойдя со ступеней и пройдя несколько шагов в сторону дороги, я оказалась под звездно-лунным небом, и каждая тропочка, каждое дерево стали видны достаточно хорошо. Вот и колодец. Сейчас никто не доставал из него воду и можно было подойти, рассмотреть все поближе. Вблизи «журавль» казался очень высоким. Его верхний конец призрачно вырисовывался на фоне темного неба, доставая, казалось, до низко висящих звезд.
Я потрогала рукой  гладкие, чуть влажные бревна колодезного сруба, холодный бок ведерка. Слабо звякнула задетая мною тяжелая цепь.
Веяло свежестью и влажностью то ли от колодца, то ли от выпавшей на траву ночной росы. И эта свежесть остужала мою разгоряченную танцами кожу, смывала неспешной волной взбудораженность, оставляя в душе спокойствие и умиротворенность. Я постояла в тишине еще какое-то время, потом бросила взгляд в сторону клуба и увидела на крыльце своих. Они вглядывались в темноту, вероятно, искали меня, поэтому я поторопилась вернуться.
 
- Ну что, поехали домой? Натанцевалась? – спросили меня девчонки.
- Да, конечно поехали, - ответила я с готовностью. Действительно, танцевать мне уже расхотелось. И мы пошли к машине.

А когда подошли, Димка вдруг воскликнул:
- Ну ё-моё, где-то ключи обронил!
Вот так дела! Мы вернулись обратно, пытались осматривать пол под ногами танцующих в неясном свете цветомузыки, смешанном с лучом фонарика. Некоторые сочувствующие даже стали нам помогать в поисках. Но, конечно же, мы ничего не нашли.
Такие же поиски мы продолжили и у машины. И так же безрезультатно. Я  приуныла: неприятность, как черная клякса, испортила яркие впечатления такого прекрасного дня! Думала, что Димка будет расстроен больше всех: придется оставлять машину, а потом как-то пригонять ее отсюда к дому. Но он только махнул рукой и скомандовал:
- Грузитесь!

В полном недоумении следом за остальными я забралась в машину. А Димка тем временем, вооружившись фонариком, что-то химичил, сидя на водительском месте. Через минуту машина завелась, и мы поехали домой.
- Как это у тебя получилось? – удивлялась я.
- Так я ж механик, а не жук на палочке, - пошутил Димка.
- И что, теперь так и будешь без ключей машину заводить?
- Зачем? Дома запасные ключи лежат. Я ведь уже не в первый раз их теряю.
На душе у меня снова рассвело: значит все не так плохо, и произошедшая неприятность намного мельче, чем я себе вообразила!

А дома уже все спали, и мы постарались пробраться в свои комнаты очень тихонечко. Так завершился второй мой день в деревне.


Рецензии
Ой,здорово, деревенский клуб тоже прекрасное заведение! Вообще, может героиня захочет остаться?! Там так хорошо, спокойно! Люди добрые!

Елена - чудесно!!!

спасибо, читаешь и душою отдыхаешь!

мира Вам, счастья, удачи и всех благ,

Ренсинк Татьяна   03.06.2014 23:12     Заявить о нарушении
Сейчас чаще слышишь, что люди в деревне спились, обленились. А в клубах деревенских - вообще одно пьянство.
Но хочется надеяться, что остались и сегодня и крепкие русские деревни и люди, которые и в работе сильны, и отдыхать умеют от души.
Я так рада, Татьяна, что Вы воспринимаете написанное в этих рассказах так, как мне хотелось передать. И это несмотря на мою манеру слишком вдаваться в подробности и малый писательский опыт. Спасибо Вам, и всех Вам благ!

Носкова Елена   04.06.2014 22:48   Заявить о нарушении