Ведьмин подпарок человечеству 10

6. Игорь не решился долго держать Пааво под гипнозом и потому оставил его там же на берегу, а сам поспешил в сельский магазин. Надо ж согреется  и перекусить. Да и выспросить транспорт   в Хельсинки.
Хозяин придорожного  заведения ,  то есть  таверны по понятиям Игоря вопросов не задавал. Сразу поставил на стол  кружку эля и тарелку жареной свинины.  Игорь сказал ему длинное финское спасибо Paljon kiitoksia. Быстро умял поданное.
  А после вынул золотой крестик и  пропел жалобную песню.  Не местный, хоть и финн. Из Америки, первый раз на родине предков. И надо же лапоть драный уронил кошелек в море. Не купит ли хозяин его крестик. Золотой, там даже проба есть.
– Так может тебе и на дорогу  домой денег дать.
– Заработаю я на дорогу. Видишь я молодой и крепкий. Да и интересно это мне. Только ведь без еды  нет и работы. Дай сколько не жалко на еду и на дорогу до Хельсинки.
 Мужик захотел было так дать денег. Неэтично мол крестик мамин отнимать.
– Дай денег в залог. Заработаю, так обратно выкуплю.
 На том и разошлись довольные друг другом.
 
 В Хельсинском регионе Игорь нашел дешевую гостиницу, где и платить только  при выезде. Раньше тут тюрьма была, а теперь камеры в номера перестроили и потому дешево. Даже ресторан при гостинице не дорого взял.
   И пошел он ради денег  сквозь метельные дни.  А Хельсинки такой весь из себя приморский город на полуостровах что кругом, куда не пойдешь, на лед выйдешь. Но это экзотика,  главное антикварных магазинов и ювелирных лавок хватает.
 
   В Ленинграде Игорь с толпой финских туристов направился прямо в обменный пункт. Кассирша слегка удивилась, когда он попросил обменять 10000 долларов на рубли.
 – Сопьётесь, уважамый.
 Впрочем, это она так подумала и выразительно сообщила лицом, а сказала она с улыбкой вполне благопристойной:
– What for to spend such big money, young man? (Зачем тратить такие большие деньги, молодой человек)
Игорь весело улыбнулся и ответил:
– Хаароши худоожни хаарооши дентги. Плоохо не куупит.

 Только в Москве он понял, как круто он продешевил. Евреи, которые по закону какого то американского банника  делали стране адьюс, платили  за доллары  по крайней мере в пятеро больше. Ну, правда их ещё и найти надо и признакомиться до полного доверия. Что конечно хлопотно и рискованно.
  Но тут наступили на горло многим девяностые годы. Стало можно такое, что и не снилось.
По улице шел мордатый поэт и распевал
       –Черт гонял свою чертовку
        каждый день на тренировку.
       Получил  эффект крутой.
        Стала Бабою Ягой.
   
    А я сллевательно сам дьявол.

  Игорь, имея всё ту же проблему, шел и думал, как теперь зарабатывать деньги для своих многочисленных детей. Классическая американская ситуёвина –  как, имея всего две тысячи долларов в кармане,  начать миллионный бизнес.


Рецензии