Когда я закрываю глаза

«Уступите ребёнку место! Нам тяжело стоять!»
Когда я закрываю глаза,
Отчётливо вижу себя в детстве,
Как будто это было только что –
Я протягиваю руки в пустоту,
Чтобы поймать это время.
Но просыпаюсь из забытья,
А в груди стоит комок горечи,
Который невозможно ни проглотить, ни выплюнуть…
«Дяденька! Уступите место детям!
Вы же молодой, а мы ещё совсем маленькие!» -
Я посмотрел на сестру:
Широко раскрытые карие глаза смеялись радостью.
Радостью и чистотой.
Ей около пяти лет. Она одета в серое пальтишко,
На голове её коричневая бобровая шапочка,
Подвязанная резинкой под подбородком.
Она размахивает ручками с надетыми на них варежками,
Топает ногами в валеночках.
Я тоже кричу вместе с ней.
А мама стоит рядом и молчит,
Какая же она взрослая и большая…
Но очень добрая.
Я взглянул наверх, на её молодое лицо.
Мама смотрит в окно –
Там – на улице настоящая детская зима.
Почему детская? – Потому что только в детстве
Можешь ощутить столько радости
От волшебных впечатлений, связанных с ней.


Рецензии