Продолжение темы - откровенно и без прикрас

               
    Надземная велодорога, велополитен, эстакадная веломагистраль … Произнести эти слова может любой, даже не очень искушенный велолюбитель (что и произошло более 30 лет тому назад). Для этого ума не требуется. Однако реализовать такой экзотичный вид транспорта – это действительно сложная задача, воспроизвести которую на практике весьма и весьма не просто. Остается только принести свои извинения за былое легкомыслие.
    Здесь дело не в возможности возведения легких эстакад, что в принципе сейчас вполне реализуемо. Можно реализовать и достаточно комфортные для езды условия. Большие сложности, как ни странно на первый взгляд это звучит, заключаются здесь в организации велосипедного движения на изолированной от окружающего мира и поднятой над землей эстакаде.

    На велотрассе безусловно необходимы карманы-отстойники, так или иначе соединенные с землей, а также пешеходная дорожка, организуемая по требованию и необходимая, по-видимому, для защиты от возможных случайностей на эстакаде, а также и временное ограничение при этом скорости движения на других полосах.
    Не обойтись здесь и от пересечения велосипедных дорог на одном уровне, что потребует компьютеризации регулирования движения, учитывающего также количество въездов на трассу, выездов с нее и требуемых перестроений, автоматически (указателем поворотов), объявляемых ездоками.
    Не малые трудности необходимо преодолеть и при организации подъемов на эстакаде, и переездов на эстакаду с другим уровнем. Все здесь необходимо реализовать с учетом условий недостаточной подготовленности к этому сейчас рядовых граждан, т.е. когда нет общего водителя и каждый сам должен отвечать за свои действия и за соблюдение необходимого порядка и правил движения на трассе.

     Перечисленными выше многочисленными трудностями и в основном и объясняется отсутствие в мире на первый взгляд очень удобных специальных эстакадных велосипедных магистралей. Однако, сегодняшняя суровая действительность и, тем более – ближайшее будущее, принуждают к их воплощению. Таковы неизбежные реалии. Это происходит вне зависимости от типов и уровня комфортности наземного и подземного городского транспорта будущего. Основополагающими факторами здесь станут – экологическая безопасность окружающей природной среды и перенасыщенность существующих транспортных магистралей, связанная с возрастающей урбанизацией населения.

    Как мне представляется, решение таких весьма сложных задач, как организация движения по надземным веломагистралям, сегодня под силу лишь при поддержке Велотранспортного союза во главе с его организатором и бессменным председателем И.П.Налимовым, при безусловном участии и других заинтересованных организаций и специалистов.      


Рецензии