Эссе на Три цвета Синий
Сильная Жюли. Прекрасное кино благодаря, конечно же, бесподобному К.Кеслевскому.
У главной героини нет прошлого - погибли самые близкие люди. И она не знает, как жить дальше – у нее нет будущего. Но стоило ей случайно обнаружить, что прошлое отнюдь не было таким, каким она себе его представляла, тут же будущее приобретает черты реальности. Но это все факты сюжета. Вся прелесть кроется в глубине экрана, за переливанием синих стеклышек. Они нежно колыхались сперва в синей комнате, где создавалась великая музыка для людей, мелодия чувств друг для друга, после, трагично, в комнате, где с прошлым главную героиню связывает лишь то, что она постоянно слышит эту музыку, эту мелодию. Ее одну, несмотря на все усилия воли, она не может вычеркнуть из своей памяти. Более того, за колебанием синего стекла открывается нам целый мир – мир гениальных людей, наверняка слившихся в данный союз на основе великого, дополняя друг друга сочинением общих партитур.
Ее муж погиб, но музыка не дописана, она не отпускает ее. Если можно проститься навсегда с чем-то, что можно потрогать, понюхать, послушать, но нельзя – если это создано в тебе и требует завершения. Мощный момент, когда она выныривает из бассейна, из синего, и в ней играет оркестр, заставляя закончить, напоминая ей мигом всю прошедшую невозвратимую жизнь. Может закончив эту музыку, она для себя сможет поставить некую точку. Будь то жизнь или смерть. Но проглотить таблетки, не дописав, она не смогла.
Удивительно, как можно было суметь показать так глубоко чувства Жюли, так, что хочется самой почувствовать нечто зыбкое, сильное, синее, всепоглощающее. Пусть на мгновение, но все же. Жить, создавая, жить более чем просто семьей, более чем просто плаванием, магазинами и прочей рутиной. Показателен диалог со служанкой: «Почему вы плачете?» «Потому что вы не плачете». Протирание кулака о каменную стену. Поглощение кусочка рафинада в руке кофе.
Она не может вернуться в обычный мир. Что значит жить без музыки, может даже заново выйти замуж. Она находит смысл рядом с человеком, нелюбимым, но создающим, с которым она сможет продолжить путь сочинительства и, быть может, даже взаимопонимания.
Фильм оставил некий шлейф, так бывает после хорошего сна. Ходишь целый день в приятной прострации и, остановившись на мгновение, задаешься вопросом - а почему у меня такое приятное ощущение? И вспоминаешь, именно чувствами, сон, который обличенный в слова, не раскрывает всей мощности. Так и фильм, продуманный до мелочей, которые не напрягают частотой, а именно дополняют игру Жюли, оставил ощущение, что искать себя мне еще предстоит – приятная, целенаправленная и многообещающая работа.
Свидетельство о публикации №212082900962