Схема реализованных фрагментов туннелей
Строительство скрытых путей (типа «метро») передвижения войск, техники и боеприпасов было завершающим этапом, после создания в период 1929-35 годов 65 километровой цепи ДОТов и специальных препятствий для противника в виде водоёмов, на правобережной части возле Киева. Планировалось на 9 лет. Южный туннель проектировался длинной более 6,5 км. К 1941 году было завершено ряд фрагментов туннеля южного, и кессон – северного, что демонстрирует я схема приведенная (из материалов Интернет) в иллюстрациях к этой главе.
«На схеме цифрами обозначены номера участков - титулов, где велось строительство, а условные обозначения указывают на существующие фрагменты строительства: титулы № № 2, 3 возле села Осокорки, титулы № № 5,6 на Жуковом острове и на юго-западной окраине с. Пирогово, титул № 7 на Жуковом острове (пять железнодорожных насыпей для энергопоездов, возле них - два бетонных резервуара для воды и остатки цементного завода); титул № 8 - ТЭЦ на ул. Жилянской (нач. Н.А.Ковальков) и других объектов энергообеспечения строительства; титул № 9 в с. Бортничи, титул № 10 - туннельная секция на кессоны со смонтированным проходческим щитом (разобран после войны) на Оболони (начальником титула работал Л.Д.Сапрыкин, в будущем руководитель “Киевметростроя”).» © Жуків острів Г.Є.Ясєв, В.І.Дзівалтовський
Итак, в августе 1965 года мы вышли районе Чапаевки к «объекту титула 6», на Оболони находится «объект титула 10».
к гл. СТАНОВЛЕНИЕ http://www.proza.ru/2012/08/09/656
Свидетельство о публикации №212082900985
Нина Измайлова 2 24.04.2016 08:23 Заявить о нарушении