Часть 2. Глава 1

                Часть  вторая

«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом»
Свт. Ириней Лионский
                I
Господи! Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Он шел все выше и выше, взбираясь на гору, и с каждым Его шагом все вокруг начинало более и более содрогаться: земля, чей предел спокойствие, колебалась при каждом падении на нее Его крови – причем то место, где кровь падала, вскипало, - люди и все живое не видели ни солнца, ни луны, ни даже неба, ибо тучи застилали все, не пропуская даже малую часть света; молнии же разрезали небо, как хлыст некогда разрезал Его тело - не оставляя живого места - так что все пребывало не в темноте, но в полумраке. Дул сильный ветер. Его порывы кое-где внизу вырывали с корнями деревья. А Он шел. Все выше. И выше. С вершины горы падали камни, сбивая вниз шедших подле людей – причем камни, буд-то живые, сбивали только мучителей, тех, кто кричал: распни! те же, что шли с Ним, были целы: ни земля, ни камни, ни ветер, ни, даже, молнии, озаряющие все небо синим пламенем, не причиняли им боль, потому что сказал Он им: «Именем моим будете изгонять бесов, будете говорить новыми языками, будете брать змей; и если что вредоносное выпьете, не повредит вам; на больных руки возложите – и здоровы будут». Посему и они, те кто не неверные, но верные шли за Ним и видели, как все вокруг поражало тех, кто мучил Его, и тем больше сердца их наполнялись горечи, ибо знали они, что может словом (как сотворил) разрушить мир. Но Он шел. Все выше. И выше… Все дальше. И дальше… Чтобы сегодня, раз и на всегда, принести всего Себя – без остатка – в жертву; спасти самое дорогое, то, что дороже Себя; то, кого создав, дал свободу; тех, кто этой свободой не просто злоупотребили, но ослушались и предали Его, подчинились греху, пропитались им, и теперь Он, когда человечество повзрослело, отдает Себя, как выкуп.
Солнце, находившееся за тучами, стало красным. Земля тряслась, и если бы можно было бы ее тогда увидеть из космоса, мы бы увидели, что наша планета трясется, пребывая в ужасе; трясется, осознавая то, что скоро должно исполниться – она [планета] трясется как зверь, загнанный охотниками в тупик и предчувствующий скорую погибель.
Он поднимался все выше, когда в Его памяти стали всплывать эпизоды прожитой жизни – вот Он едет на ослике: его приветствует толпа людей, видевшая в нем нового царя, застилает Его путь пальмовыми ветвями и восклицает: Осанна! Осанна сыну Давида! – они готовы сейчас стерпеть все, даже палящее солнце, - а через некоторое время они, кричащие, Его распнут: что же переменилось? может вспомнили слова: «Мое Царство не от мира сего»? а может что-то другое; вот, Он с учениками, не со всеми, но с тремя, на горе Фавор - в окружении Пророков Моисея и Илии – преобразился: и лицо Его стало ярче солнца и одежды белее снега; опустилось облако и услышали ученики слова: сей есть Сын мой возлюбленный – Его послушайте; и вот, он здесь: попираем теми, кто радовался Его прибытию; еще не много, и все свершится.
Он, израненный, несший свой крест, добрался до вершины, места, которое все называли лобным, или Голгофой. Воины, исполняющие казнь, как бы приносящие агнца на заклание, пригвоздили Его ко кресту: озлобленные, избившие до полусмерти и водрузившие Ему на голову венец из колючего терна, они пронзали Его тело ржавыми гвоздями, чтобы «прикрепить» Его ко кресту, причем это было сделато так, что был задет нерв, спровоцировавший втягивание большого пальца на обеих руках внутрь, во внутреннюю полость руки, – любое движение вызывало невыносимую боль; солдаты же, упившиеся кровью, ударяли крест о землю, дабы причинить еще большие страдания - у подножия же пребывали те, кто добрался до вершины вместе с Ним; среди них – Мария, Матерь Его, и Иоанн, самый любимый и молодой ученик. Наклонившись со креста, Он говорит ученику: «Чадо, се Матерь твоя», а Марии: «Матерь, се сын Твой». Он вручает Ее самому молодому и поэтому отчаянному своему ученику; Ее, чье сердце разрывается от горя – пройди самый острый меч через Ее сердце и выйди, он бы не причинил столько боли, сколько сознание того, что самое дорогое на свете существо – Ее единственный Сын, который не сделал ничего дурного, который в отличие от всех не совершил не одного греха, ныне распинаем и унижаем как самый опасный разбойник, убийца, головорез, или вор; Он способный уничтожить всех и вся ныне добровольно – самозабвенно – уничижаем, поражаем, и заколаем. Он – Агнец, взявший на Себя грехи мира, Кровью Которого МЫ исцелились. В Ее сердце горел пожал, слезы текли сами собой, но лицо, вследствие внутренних переживаний, было мраморно спокойным.
По обе стороны от Него были распяты два разбойника – на кривых деревьях, с привязанными к ним руками – один из них, в злобе пребывающий, говорит Ему, издеваясь: «Других ты «спасал» – спаси себя и нас». Другой, пытаясь умудрить товарища, говорит: «Что ты говоришь? Мы много зла сотворили и заслуживаем смерти: Он же другим помогал и не заслуживает позорной смерти, - и обратясь к Нему, - Господи! помяни меня, когда придешь во Царствие Свое!» И отвечал ему Тот, Кого он защищал перед товарищем своим: «Аминь глаголю тебе! Ныне со Мною будешь в Раю». Сказал, ибо принял покаяние грешника, ибо радости на Небе больше от ОДНОГО грешника раскаявшегося, чем от ДЕВЯНОСТА ДЕВЯТИ праведников.
Перед смертью двух разбойников, прилетел черный ворон и выклевал глаза разбойнику, глумившемуся над Ним, и пришел дух темный и забрал душу того разбойника в преисподнюю, в вечное мучение; пришел и Ангел света и забрал душу второго разбойника – благоразумного – и отворились пред ним двери Рая и он с робостью вошел в них. 
Собрав последние силы, исходящего духа, Он – невинная Жертва -  восклицает: «Боже мой, Боже мой! почему Ты меня оставил?». Сказав, испустил дух.
В ту же секунду земля затряслась еще больше, звери приклонили свои головы, рыбы замерли, тучи, застилавшие небо, приобрели красно-кровавый цвет; Храм, построенный для поклонения Богу, начал рушится и завеса, отделявшая Святая Святых от остального Храма разорвалась пополам, подтверждая исход свершившегося.
Один из воинов, центурион по имени Лонгин, приводивший приговор в исполнение, думая, что Он еще жив, решил помочь Ему – взял копье и пронзил его под ребро, попав в сердце. Но Он был уже мертв. Плеснувшая из раны кровь попала в глаза и воин, пятнадцать лет имевший затруднение со зрением, прозрел.
 Тут же Голгофа, до толе не пришедшая в движение, затряслась и он упал на колени перед распятием Того, кто ныне даровал ему зрение. Лонгин, уверовав в Божественность распятого, воскликнул: «Воистину Сей, Сын Божий!». Тут же гора распавшись на две – по центру - до основания, обнажила череп первого человека – Адама. Вытекшие из раны кровь и вода потекли вниз, омыв череп и смыв тем самым грех первого человека.
Гора, разделившаяся на две, отделила две группы людей: тех, кто с Ним, и тех, кто против Него. И те, кто с Ним, спасутся.


Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.


Рецензии