Сон 2010-10-22. Варежки на ёлке

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 21 на 22 октября 2010 г. Варежки на ёлке

Я на даче с родителями.

Мы готовим дачу к зиме. Закрываем окна. Затыкаем щели в окнах, а также щели между плинтусом и полом. Затыкаем свёрнутыми в жгутики газетами, тряпочками, прочей ветошью.

Впрочем, работаем только мы с отцом. Матушка сидит на стуле где-то слева за спиной и, по обыкновению своему, даёт нам Е.Б.Ц.У. (Ещё Более Ценные Указания).

Мне вся эта затея не нравится. Я считаю её пустой тратой времени. Помещение не отапливаемое, какой смысл его утеплять? Поэтому работаю с прохладцей, не слишком скрывая своего раздражения. Отец же, как обычно, старается всё сделать очень тщательно и аккуратно. Моей точки зрения он не разделяет, а разделяет свою. Поэтому всё должно быть законопачено как следует, чтобы ветер не гулял.

Отец перемещается вправо куда-то за спину и продолжает работать там. Я же держу что-то своим весом, поэтому не могу повернуться и посмотреть, что он там делает. Что я держал? Уже не помню. Помню только, что двигаться мне было нельзя, пока отец не закончит.

Матушка вдруг начинает причитать: "Дачка, милая дачка! Может, уже и не увидимся никогда!"

Я, стиснув зубы, молчу. Учитывая возраст и состояние её здоровья, эти стенания вполне могут оказаться правдой.

Это та часть сна, которую я решил сохранить для дальнейшего анализа.

Последующее действо имеет слишком нелинейный характер и, к тому же, не очень интересный для меня сюжет. Люди, события и ситуации, меняющиеся без всякой логики и смысла. Даже не знаю, как всё это описать. Постороннему читателю это может показаться бредом. Причём буквально.

Хотя... Один эпизод, пожалуй, отмечу.

Мне нужно было снять с ветки ели варежки, которые там сушились (вроде бы). Ветка располагалась на высоте около двух с половиной – трёх метров. Допрыгнуть я не мог, никакой табуретки-лесенки-подставки и т. п. рядом не было. Оставалось чем-нибудь поддеть.

Оглядевшись, я увидел рядом с елью раскладной стол, на котором лежала всякая ерунда неопределённого назначения, в том числе и некие удлинённые предметы такого же, то есть неопределённого, назначения. То ли какие-то инструменты, то ли детали туристского снаряжения.

"Вот то, что нужно", - подумал я, взял один из этих предметов и, легко сняв варежки, сразу же положил его на место.

Тут же прибежали хозяева стола, ребята студенческого возраста и начали выяснять отношения. Кто такой, чего хватаешь чужие вещи и так далее. Поначалу я пытался огрызаться в том смысле, что спросить было не у кого, взял на несколько секунд всего, вот он лежит, ваш предмет, ничего ему не сделалось, и из-за чего весь этот сыр-бор?

Однако они и не думали униматься, а напротив, шумели всё громче.

Чтобы не дать разгореться скандалу, я зажал самолюбие в кулак, громко, чтобы все слышали, извинился и двинулся дальше по сюжетной линии сна. Все сразу угомонились и потеряли интерес к происходящему.

Почему я решил остановиться на этом, казалось бы, незначительном, эпизоде?

Дело в том, что логика, мотивация и переживаемые эмоции у человека спящего и бодрствующего отличаются значительно, а порой и прямо противоположно. И тот факт, что даже во сне я смог признать свою неправоту и принёс извинения взволнованным хозяевам "недоукраденного" предмета, я считаю определённым достижением на избранном пути. Пути, по которому я с перебоями, остановками и перманентными девиациями продвигаюсь последнее время. Пути созидания, гармонии, любви и добра.

Ведь они и в самом деле не могли знать, что у меня на уме. Этот предмет мог являться какой-нибудь важной частью конструкции, без которой все остальные предметы, лежавшие на столе, теряли смысл. Так что их беспокойство было вполне оправдано. Я же, со своей стороны, понятия не имел, на что посягаю, а, поскольку ничего коварного на замысливал, то и вины за собой не видел.

Всё это, конечно, может оказаться всего лишь оценкой бодрствующего человека событий невиданных и невозможных. Тем не менее, что-то в этом есть... :-)


Рецензии