Вопрос 142 - что есть паразитизм?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть паразитизм? Дорогой учитель, я помогал одной уважаемой женщине, но вдруг понял, что не помогаю, а стал её рабом. Она добрая и хорошая женщина, но её доброта почему то стала распространяться на всех кроме меня. Я же стал получать всё больше и больше работы, вроде не помогаю ей, а нанят рабом, который не требует уважения и понимания, а должен только работать. Потом в селении появилась женщина с сыном, мои близкие родственники. Они разыскали меня, и думая, что раз живу с тобой, значит имею много возможностей и богатства. Я стал говорить им о Боге и звёздах и они очень внимательно слушали. Но начали объяснять, что я мудр и велик и есть гордость рода и семьи, но всё что хотят, это высокооплачиваемой службы для сына и получить денег с меня. Я снова попытался объяснить, что их счастье лежит в понимании Бога, а не наоборот, получив достаток, придёт понимание Бога. Но они снова были глухи. Я плакал всю ночь, ведь я действительно люблю их, но утром отправил их вон и сделал это довольно жёстко. Мой старый друг художник, за картину поднял цену мне в 2 раза, хотя более великие и талантливые художники дают цену меньше. Что происходит учитель? Я ничего не понимаю и даже не сразу понял слово, которое подходит к этим ситуациям. Это паразитизм на любви? Что это, учитель?
- Ты вспомнил о чём то?
- В смысле?
- Вспомнил снова о величии и служении?
- Да учитель, но служа, не оценивая, я превращался в раба. Меня просто использовали на износ, не особо заботясь обо мне.
- ТЫ снова свободен, уходи.
- Но учитель?
- Ты хочешь свободы? Уходи и будь свободен.
- Нет. Учитель, я не твой раб, ты никогда не делал из меня раба, я чувствовал сердцем, что всё, что ты делаешь, это от любви и для любви.
- Ты вспомнил о сердце?
- Моё сердце говорило со мной, когда я сжимался и более не хотел служить превращаясь из служащего в раба, из слуги в прислугу. Я чувствовал сердцем, учитель.
- Сердце не чувствует Боли?
- Чувствует.
- Боль, это обратная сторона любви. Но в природе ничего нет, не имеющего вторую сторону. Получая одну сторону, ты всегда имеешь вторую. Боль, это обратная сторона любви. Когда топчутся по любви, боль горит и разгорается и чем сильнее топот тем громче крик.
- Что же учитель мне было делать?
- Что ты сделал?
- Женщине я дослужил, и она отблагодарила меня в конце службы любовью, уважением и заботой, но я просто мог и не дожить до её заботы. Женщину с сыном прогнал, рыдая и не понимая, где же моя любовь, если я так им нужен, но я прогоняю их. Мой друг продал мне картину по прежней цене, когда я укорил его в жадности, но зная, что он очень добрый человек, я не смог понять его приступ алчности и стяжательства.
- Женщину одарил любовью, прожив боль внешнюю, вторую женщину одарил любовью, прожив боль внутреннюю. А другу вылил свою боль, не став меньше его любить. Любовь и боль всегда вместе. Если чувствуешь боль, когда топчутся по твоей любви, значит, умеешь любить, и всё ещё жив и это весьма неплохо. Что ж, мой друг, сегодня ты познал вторую сторону любви, без которой нет любви. Любовь возможно познать только через боль. Без боли нет любви. Там где боль, там рядом любовь, нужно только повнимательнее осмотреться.
- У умирающего тоже?
- Да, там расцветает любовь к жизни. Никто так не любит жизнь, как тот, которому суждено уже умирать. Дорогой мой, ты меня впервые сегодня назвал дорогим и это усладило мой слух, ибо сказано бесхитростно сердцем. Что бы насладиться любовью, нужно пройти сквозь боль. Что бы отказаться от любви, нужно пройти сквозь боль. Боль – это входной билет в любовь. Любовь всегда скрывает в себе боль и нужно быть готовым к этому. Тот, кто боится боли в любви, останется и без любви и без её прекрасных плодов. Но что бы вкусить их нужно пройти сквозь боль. И чем сильнее боль, тем сильнее любовь. Любая мать тебе расскажет, через что она прошла, что бы дать жизнь своей любви. А теперь уйди в пещеру и выплесни боль в плач и крике, а я помедитирую. Мне суждено раствориться в твоей боли, что бы насладиться пространством любви, которое стоит за этой болью. Иди, сынок, таков твой путь, через боль к любви, иди
- Но кто же всё же паразиты?
- Те, кто топчутся по любви, иди, без них мир не наполниться болью, а значит и не наполниться любовью. Плач и кричи, это твой билет в любовь. Чем больше плача, тем больше любви, чем сильнее крик, тем сильнее любовь. Иди, и наполнись, что бы наполнять, иди…
 


Рецензии