Матушка

   - Матушка, Пресвятая Богородица, спаси душу моего дедушки! – молила на коленках белокурая Настенька. – Прости ему все слова, что он говорил в последние свои дни. Он мучился сильно от болей. Помолись Сыну Своему Иисусу, чтобы грехи моего дедушки на меня переписал, а я отмолю, искуплю за жизнь. Лишь бы он не мучился там…

   Слезки стекали с миловидного детского личика. Глазки были устремлены на большую, потемневшую от времени икону Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец».

   - Матушка, прости его, когда ругался скверно на Вовку из четвертого подъезда! Тот и, правда, сжег нам все газеты в ящике, но можно было бы простить, а не драть за уши…. Прости раба Божьего Николая! Прошу…

   … Тихо потрескивал фитиль свечи в изголовье гроба, в котором лежал новопреставленный раб Божий Николай. На диване рядом сидели соседки и тихо разговаривали. Они сетовали на маленькую пенсию и никчемную власть, говорили о погоде и вспоминали Брежнева. Лишь Настенька в светло-розовом платочке стояла на коленках перед иконой.

   - Матушка, прости дедушку моего! И если было в его жизни то, что простить трудно, все равно прости. Или сделай так, чтобы на мне были эти грехи. Я готова. Лишь бы дедушка не страдал…

   Казалось, покойный посветлел лицом. Усталости и страданий не было. Словно ангел Господень укрыл его крылом своим. Легкая улыбка тронула уголки его губ…

   … «Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение».

   Вспыхнуло солнце и заиграл веселый лучик на окнах квартиры. Пели птицы за окном, а откуда-то издалека доносился тихий колокольный звон. Именно в этот момент душа новопреставленного раба Божьего Николая влетела  сквозь Врата в Царство Господа нашего Иисуса Христа…


Рецензии